Капитал Страны
23 ИЮЛ, 07:55 МСК
USD (ЦБ)    58,9325
EUR (ЦБ)    68,6623

Страна пирамид празднует очередную годовщину национализации Суэцкого канала

26.07.2012 06:11
Арабская Республика Египет отмечает в четверг одну из самых знаменательных и памятных дат в своей новейшей истории — 56-ю годовщину национализации Суэцкого канала, важнейшей мировой транспортной артерии, связывающей воды Средиземного и Красного морей.

История канала неразрывно связана с вехами становления современного Египта как самостоятельного государства. Идея строительства транспортного коридора, который бы значительно сократил путь доставки грузов в регионе, озвучивалась еще с древних времен, однако к ее практической и полной реализации приступили лишь во второй половине XIX века.

Появлением Суэцкого канала мир обязан французскому дипломату и предпринимателю Фердинанду де Лессепсу, который благодаря крепкой деловой хватке, настойчивости и известной доле авантюризма первым сумел преодолеть сопротивление Британской империи и уговорить правившего в то время Египтом хедива Саида дать согласие на осуществление масштабного проекта.

Канал, строившийся неимоверными усилиями главным образом самих египтян, был официально открыт в 1869 году. Это сразу стало событием международного масштаба, которое усилило вес Египта и позволило открыть новые возможности для негоциантов, ведущих свои дела на разных континентах.

Канал представлял собой уникальное по тем временам гидротехническое сооружение, поскольку на всем своем протяжении был бесшлюзовым. Кроме того, Суэцкий канал стал границей, отделяющей Африку от Евразии. И хотя основной вклад в создание канала внесли сами жители Страны пирамид, всецело принадлежать Египту он стал лишь почти век спустя: 26 июля 1956 года президент Гамаль Абдель Насер подписал декрет о национализации канала. Этот весьма смелый шаг Каира вызвал серьезный международный кризис с участием Англии, Франции и Израиля, однако египтянам при поддержке СССР удалось отстоять право на обладание уникальным транспортным коридором и одновременно сделать его предметом национальной гордости и символом независимости.

В настоящее время через 163-километровый Суэцкий канал, который является одним из наиболее безопасных и недорогих коридоров транспортировки товаров на пути из Европы в Азию, осуществляется около 10 процентов мировых морских перевозок, передает ИТАР-ТАСС. Взимаемая с иностранных судов плата за пересечение канала считается столь же важной статьей дохода в государственный бюджет Египта, как и поступления от туризма, экспорта нефти и природного газа.

Администрация Суэцкого канала, несмотря на пережитые Египтом серьезные общественно-политические потрясения в дни январской революции 2011 года, сумела благодаря профессионализму и ответственности своих сотрудников, обеспечить бесперебойное прохождение судов через эту важнейшую транспортную артерию мира. В результате доходы от эксплуатации канала принесли в казну Египта в 2011 году более 5,2 миллиарда долларов (это на 456 миллионов долларов больше показателя 2010 года), став хорошим подспорьем для Страны пирамид, экономика которой в настоящее время переживает сложный период.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Крымские турбины. Чем скандал с Siemens обернется для России

Крымские турбины. Чем скандал с Siemens обернется для России
Экономика 1

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?
События и факты

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство
Политика 2

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире
Экономика

Узнай, страна

В Карелии стартовала 46-я Всероссийская парусная регата «Банковский кубок - Онежская регата»

В Карелии стартовала 46-я Всероссийская парусная регата «Банковский кубок - Онежская регата»

Каждое воскресенье в Национальном музее Карелии – «Экскурсионная мозаика»

Каждое воскресенье в Национальном музее Карелии – «Экскурсионная мозаика»

Новости компаний

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте