Капитал Страны
23 МАЙ, 02:32 МСК
USD (ЦБ)    56,4988
EUR (ЦБ)    63,1713

Стартовали госиспытания модернизированного самолета Ил-76 с новыми двигателями и авионикой

19.03.2013 09:34
В подмосковном Жуковском начались государственные испытания модернизированного самолета Ил-76. Знаменитый транспортник получил новые двигатели и авионику. Цифровые технологии заметно облегчили жизнь экипажа. Автопилот теперь можно запрограммировать на самые разные режимы полета. После того, как все системы докажут свою надежность, начнется следующий этап испытаний. Военные летчики проверят, как обновленный Ил-76 справляется с десантированием солдат и техники.

На первый взгляд новый модернизированный Ил-76 ничем не отличается от своего предшественника — легендарного советского транспортника, впервые выпущенного еще в 70-х годах. Все новшества у него — внутри. Разработчики спроектировали крыло, состоящее из цельных длинномерных деталей. Стыков стало меньше, а сама конструкция теперь — легче и прочнее. Кроме того, на самолет установили новые турбореактивные двигатели: они мощнее, но при этом — тише и экономичнее. С максимальной нагрузкой — а она, кстати, увеличилась с 47 до 60 тонн — самолет набирает высоту 10 километров за 20 минут. Взлетать и садиться он может практически везде: на грунт, снег и даже лед. Поэтому его планируют использовать для доставки грузов в Арктику.

Полностью изменилась "начинка" самолета. Теперь здесь установлена так называемая "стеклянная кабина". Стрелки и датчики уступили место дисплеям. Вся необходимая информация находится у пилотов перед глазами. А современные технологии открыли и новые возможности для навигации. "Больше режимов, — поясняет Николай Куимов, летчик-испытатель. — К примеру, если старый аналоговый автопилот давал возможность выполнять только основные режимы, то цифровой позволит их программировать".

Кабина штурмана стала просторнее. Всевозможные приборы, которые здесь раньше еле умещались, заменила компактная панель. Тот же вычислитель автопилота, например, по сравнению с предыдущей моделью уменьшился в размерах в шесть раз. "На старом самолете здесь был установлен огромный компьютер разработки 60-х годов, — говорит штурман-испытатель Валерий Гречко. — А теперь у нас — новый пульт управления. Многофункциональные кнопки позволяют при нажатии выбрать режим работы".

Резервные аналоговые приборы все же решили оставить: на случай, если система даст сбой. Но пока никаких нареканий от пилотов не поступало. Первое летное задание они и вовсе выполнили почти вдвое быстрее, чем планировалось.

Сейчас практически весь самолет напичкан различными датчиками, которые фиксируют его состояние во время полета. Полученную информацию анализируют уже на земле. Однако это — только первый этап испытаний, во время которого протестируют новые системы. После чего за штурвал вместе с летчиками завода-изготовителя сядут военные специалисты. И тогда уже начнутся испытания с выбросом грузов и десантированием личного состава и техники.

Испытания модернизированного Ил-76 планируют завершить в середине следующего года. За это время опытный образец выполнит более восьмидесяти полетов. После этого машины запустят в серийное производство. Согласно программе вооружения, до 2020 года Министерство обороны получит 39 новых транспортников.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Снова перепутали Россию и "Роснефть"». Зачем России стратегия экономической безопасности до 2030 года

«Снова перепутали Россию и
Интервью и комментарии 1

Усманов против Навального. Зачем миллиардер подался в видеоблогеры

Усманов против Навального. Зачем миллиардер подался в видеоблогеры
Политика 5

«Заплати, сколько считаешь нужным». Как правительство пытается получить дивиденды с госкомпаний

«Заплати, сколько считаешь нужным». Как правительство пытается получить дивиденды с госкомпаний
Экономика 1

Порошенко не «ВКонтакте». Почему запрет российских соцсетей на Украине – отход от европейских ценностей

Порошенко не «ВКонтакте». Почему запрет российских соцсетей на Украине – отход от европейских ценностей
Политика 1

Узнай, страна

Республика Карелия и Владимирская область подписали соглашение о сотрудничестве

Республика Карелия и Владимирская область подписали соглашение о сотрудничестве

Во Всероссийский день посадки леса в Карелии высадили более 14 тысяч штук сеянцев сосны

Во Всероссийский день посадки леса в Карелии высадили более 14 тысяч штук сеянцев сосны

Новости компаний

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Бизнесу для хорошей работы нужна стабильность

Бизнесу для хорошей работы нужна стабильность

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте