Капитал Страны
24 ИЮЛ, 04:24 МСК
USD (ЦБ)    58,9325
EUR (ЦБ)    68,6623

Спущен на воду контейнеровоз "Россита" для транспортировки отработанного ядерного топлива

17.12.2010 11:57
16 декабря в итальянском городе Ла-Специя состоялась церемония спуска на воду многофункционального судна-контейнеровоза "Россита", предназначенного для транспортировки отработанного ядерного топлива и материалов утилизированных АПЛ с бывших береговых баз ВМФ РФ на Северо-Западе России. На церемонии присутствовали министр экономического развития Италии Паоло Романи, министр промышленности и торговли Российской Федерации В.Б. Христенко, заместитель генерального директора Госкорпорации "Росатом" Е.В. Евстратов, генеральный директор ФГУП "Атомфлот" В.В. Рукша и генеральный директор компании "Финкантьери" Джузеппе Боно. "Россита" - судно ледового класса, предназначенное для работы в сложных арктических условиях. Длина контейнеровоза - 84 метра, ширина - 14 метров. Он имеет два изолированных грузовых трюма, общей вместимостью 720 тонн. Судно может развивать скорость до 12 узлов и находиться в автономном плавании длиной 3 тысячи морских миль. Радиационный контроль на судне будет обеспечиваться как автоматизированной многоканальной системой, так и комплексом переносных приборов, а также средствами индивидуального и группового дозиметрического контроля. Контейнеровоз имеет технические параметры, позволяющие осуществлять вход и безопасную стоянку в доках морских портов и причалах объектов Северо-Западного региона России. Ожидается, что судно будет передано российской стороне весной 2011 года. ФГУП "Атомфлот", входящее в состав Госкорпорации "Росатом", приобретет права собственности на судно и возьмет на себя его эксплуатацию. Планируется, что уже в 2011 году контейнеровоз сможет выполнять первые рейсы и закроет все потребности российского Северо-Запада в перевозках ОЯТ и РАО на весь период проведения работ по реабилитации территорий. Работы по созданию судна "Россита" проводятся в рамках выполнения Межправительственного соглашения 2003 года о двустороннем сотрудничестве по утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из боевого состава ВМФ, и переработке ядерных отходов и отработанного ядерного топлива. Соглашение между Россией и Италией было заключено во исполнение решений саммита "Большой восьмерки" в Кананаскисе (Канада). Италия принимает участие в реализации данных договоренностей через компанию Sogin, которая осуществляет общее руководство и финансирование проекта. Подписание контракта на проектирование и строительство судна состоялось в июле 2008 года. Строительство судна осуществлялось на итальянской верфи в Муджано компанией "Финкантьери". Эта компания сотрудничает с Россией на протяжении 100 лет. Еще в 1914 году на этой же верфи в Муджано была построена подводная лодка по заказу царского Правительства России (Ф-43), которую не успели передать России, и она вошла в состав военно-морского флота Италии. По материалам пресс-службы Госкорпорации "Росатом" http://www.rosatom.ru/

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Крымские турбины. Чем скандал с Siemens обернется для России

Крымские турбины. Чем скандал с Siemens обернется для России
Экономика 1

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?
События и факты

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство
Политика 2

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире
Экономика

Узнай, страна

В Карелии стартовала 46-я Всероссийская парусная регата «Банковский кубок - Онежская регата»

В Карелии стартовала 46-я Всероссийская парусная регата «Банковский кубок - Онежская регата»

Каждое воскресенье в Национальном музее Карелии – «Экскурсионная мозаика»

Каждое воскресенье в Национальном музее Карелии – «Экскурсионная мозаика»

Новости компаний

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте