Капитал Страны
21 ОКТ, 13:51 МСК
USD (ЦБ)    57,5118
EUR (ЦБ)    67,8927
ИЗМИР

Спонсоров в рекламе можно упоминать тихо и быстро

16.05.2011 09:39
Госдума в пятницу приняла в третьем чтении предложенные правительством поправки к закону "О рекламе", регулирующие распространение социальной рекламы. После того как законопроект будет утвержден Советом федерации и подписан президентом, в социальной рекламе можно будет упоминать спонсоров, но только в течение трех секунд. Действующий закон "О рекламе" определяет социальную рекламу как "информацию, адресованную неопределенному кругу и направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства". Ст. 10 закона обязывает всех распространителей рекламы отводить на такую информацию не менее 5% от всего годового рекламного объема. При этом сейчас в социальной рекламе запрещено упоминать конкретные торговые марки и спонсоров. Исключение сделано лишь для госструктур и органов местного самоуправления. По итогам первого квартала этого года доля социальной рекламы в федеральном телеэфире с учетом спонсорских роликов и заставок составила всего 0,17% от общей продолжительности рекламы, подсчитал на основе данных TNS директор по исследованиям группы АДВ Евгений Балдин. В пунктах рейтинга (отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик), по которым на ТВ продается реклама, эта доля также невелика — 0,15%. Усовершенствовать распространение социальной рекламы предложило правительство РФ. Внесенный им в июне прошлого года законопроект "О внесении изменений в ФЗ “О рекламе“ (в части социальной рекламы)" в эту пятницу, 13 мая, был принят Госдумой в третьем, окончательном чтении. Поправки разрешают упоминать в социальной рекламе "социально ориентированные некоммерческие организации", чья деятельность направлена на достижение благотворительных и "иных общественно полезных целей". Кроме того, отныне можно будет упоминать и физических лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, если смысл такой рекламы в привлечении к ним внимания и оказании им помощи. Наконец, правительство предложило разрешить называть в социальной рекламе ее спонсоров. Но тогда на радио и ТВ такое упоминание не должно превышать трех секунд. При этом на ТВ соответствующая надпись ограничена по размеру 7% площади кадра. В прессе, наружной рекламе, на баннерах в интернете на спонсора отводится до 5% площади сообщения. В "Европейской Медиагруппе" (радиосети "Европа Плюс", "Ретро FM") уточнили, что трех секунд вполне достаточно, чтобы назвать спонсора: три секунды — это примерно шесть слов, а большинство компаний-рекламодателей называют себя гораздо короче. Теперь эти поправки к закону "О рекламе" должен одобрить Совет федерации и подписать президент. Принятый в пятницу Госдуму законопроект не единственная инициатива в области социальной рекламы. Еще в августе 2008 года группа депутатов-единороссов внесла в Думу законопроект "О внесении изменений в ст. 10, 33 и 38 ФЗ “О рекламе” (в части социальной рекламы)". В декабре того же года в первом чтении была принята обновленная редакция документа. Он, в частности, предусматривал, что государство будет оплачивать медиакомпаниям распространение социальной рекламы. До 1 июля каждого года, говорилось в законопроекте, правительство РФ должно утвердить темы и способы распространения социальной рекламы, запланированной на следующий календарный год и оплачиваемой из федерального бюджета. Каждую такую рекламу, прежде чем она будет размещена, должна утвердить Федеральная антимонопольная служба, предлагали авторы законопроекта. Второе и третье чтения этих поправок были запланированы на следующий день после их принятия в первом чтении, но тогда они были отложены. С тех пор к ним больше не возвращались.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Собчак против всех. Кому выгодно выдвижение в президенты звезды шоу-бизнеса

Собчак против всех. Кому выгодно выдвижение в президенты звезды шоу-бизнеса
Политика

На здоровье! Кто подкинул Путину идею нового сбора на медицину и образование

На здоровье! Кто подкинул Путину идею нового сбора на медицину и образование
Экономика 1

Глашатаи мировой революции. Зачем Путину фестиваль левой молодежи в Сочи

Глашатаи мировой революции. Зачем Путину фестиваль левой молодежи в Сочи
Политика

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями
Экономика

Узнай, страна

Русский танец для детей и молодежи Китая

Русский танец для детей и молодежи Китая

Сегодня Курск торжественно встретил Кубок чемпионата мира по футболу ФИФА 2018

Сегодня Курск торжественно встретил Кубок чемпионата мира по футболу ФИФА 2018

Новости компаний

Ровно сто лет исполнилось российскому институту торгово-промышленных палат

Ровно сто лет исполнилось российскому институту торгово-промышленных палат

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте