Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
18 ЯНВ, 11:36 МСК
USD (ЦБ)    56,5925
EUR (ЦБ)    69,1730
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

Спонсоров в рекламе можно упоминать тихо и быстро

16.05.2011 09:39
Госдума в пятницу приняла в третьем чтении предложенные правительством поправки к закону "О рекламе", регулирующие распространение социальной рекламы. После того как законопроект будет утвержден Советом федерации и подписан президентом, в социальной рекламе можно будет упоминать спонсоров, но только в течение трех секунд. Действующий закон "О рекламе" определяет социальную рекламу как "информацию, адресованную неопределенному кругу и направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства". Ст. 10 закона обязывает всех распространителей рекламы отводить на такую информацию не менее 5% от всего годового рекламного объема. При этом сейчас в социальной рекламе запрещено упоминать конкретные торговые марки и спонсоров. Исключение сделано лишь для госструктур и органов местного самоуправления. По итогам первого квартала этого года доля социальной рекламы в федеральном телеэфире с учетом спонсорских роликов и заставок составила всего 0,17% от общей продолжительности рекламы, подсчитал на основе данных TNS директор по исследованиям группы АДВ Евгений Балдин. В пунктах рейтинга (отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик), по которым на ТВ продается реклама, эта доля также невелика — 0,15%. Усовершенствовать распространение социальной рекламы предложило правительство РФ. Внесенный им в июне прошлого года законопроект "О внесении изменений в ФЗ “О рекламе“ (в части социальной рекламы)" в эту пятницу, 13 мая, был принят Госдумой в третьем, окончательном чтении. Поправки разрешают упоминать в социальной рекламе "социально ориентированные некоммерческие организации", чья деятельность направлена на достижение благотворительных и "иных общественно полезных целей". Кроме того, отныне можно будет упоминать и физических лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, если смысл такой рекламы в привлечении к ним внимания и оказании им помощи. Наконец, правительство предложило разрешить называть в социальной рекламе ее спонсоров. Но тогда на радио и ТВ такое упоминание не должно превышать трех секунд. При этом на ТВ соответствующая надпись ограничена по размеру 7% площади кадра. В прессе, наружной рекламе, на баннерах в интернете на спонсора отводится до 5% площади сообщения. В "Европейской Медиагруппе" (радиосети "Европа Плюс", "Ретро FM") уточнили, что трех секунд вполне достаточно, чтобы назвать спонсора: три секунды — это примерно шесть слов, а большинство компаний-рекламодателей называют себя гораздо короче. Теперь эти поправки к закону "О рекламе" должен одобрить Совет федерации и подписать президент. Принятый в пятницу Госдуму законопроект не единственная инициатива в области социальной рекламы. Еще в августе 2008 года группа депутатов-единороссов внесла в Думу законопроект "О внесении изменений в ст. 10, 33 и 38 ФЗ “О рекламе” (в части социальной рекламы)". В декабре того же года в первом чтении была принята обновленная редакция документа. Он, в частности, предусматривал, что государство будет оплачивать медиакомпаниям распространение социальной рекламы. До 1 июля каждого года, говорилось в законопроекте, правительство РФ должно утвердить темы и способы распространения социальной рекламы, запланированной на следующий календарный год и оплачиваемой из федерального бюджета. Каждую такую рекламу, прежде чем она будет размещена, должна утвердить Федеральная антимонопольная служба, предлагали авторы законопроекта. Второе и третье чтения этих поправок были запланированы на следующий день после их принятия в первом чтении, но тогда они были отложены. С тех пор к ним больше не возвращались.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Шальных денег, кроме бюджета, нет». О чем спорили участники Гайдаровского форума

«Шальных денег, кроме бюджета, нет». О чем спорили участники Гайдаровского форума
События и факты 1

Подложили свинью. Чем России грозит «свиной спор» с ВТО?

Подложили свинью. Чем России грозит «свиной спор» с ВТО?
Экономика

«Надеяться на свои силы». Россия проела Резервный фонд – что дальше?

«Надеяться на свои силы». Россия проела Резервный фонд – что дальше?
Интервью и комментарии

Мальтийский орден российского бизнеса. Зачем богатые россияне покупают гражданство Евросоюза

Мальтийский орден российского бизнеса. Зачем богатые россияне покупают гражданство Евросоюза
Политика 1

Узнай, страна

25 некоммерческих организаций из Удмуртии получат 44 миллиона рублей из президентского фонда

25 некоммерческих организаций из Удмуртии получат 44 миллиона рублей из президентского фонда

Тамбовская область обновила автопарк в сферах здравоохранения и образования

Тамбовская область обновила автопарк в сферах здравоохранения и образования

Новости компаний

На Ильинке, 6 традиционно отметили Рождество

На Ильинке, 6 традиционно отметили Рождество

Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: Экспертная группа по криптовалютам – это ответственный шаг

 Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: Экспертная группа по  криптовалютам – это ответственный шаг

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter