Капитал Страны
20 ОКТ, 21:31 МСК
USD (ЦБ)    57,5118
EUR (ЦБ)    67,8927
ИЗМИР

Состояние водных магистралей Сибири, Дальнего Востока и Урала не отвечает потребностям их развития

07.08.2012 07:26
Выездное совещание Совбеза в Красноярске вчера началось с проливного дождя.

"Спасибо, что привезли из Москвы дождь: дышать сразу стало легче" - в шутку поблагодарили руководители краевой администрации секретаря Совета безопасности Николая Патрушева.

В Красноярске уже несколько недель стоит смог от лесных пожаров, который очень напоминает тот, что был в августе 2010 года в Москве.

И хотя тема совещания Совбеза была определена заранее и касалась она проблем водных ресурсов и развития транспортной системы на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке, началось оно именно с пожаров.

- Сегодня для Сибири и Дальнего Востока эта тема крайне актуальна, поэтому мы рассмотрим комплекс мер по совершенствованию системы предупреждения и ликвидации природных пожаров с целью защиты населения и объектов, заявил Николай Парушев.
По его словам, режим чрезвычайной ситуации, связанной с лесными пожарами, был объявлен в Новосибирской, Томской областях и на территории Красноярского края.

Этот режим ограничивает, в том числе, и перевозки по рекам енисейского бассейна, которые как оказалось и так находятся в крайне сложном если не сказать критическом состоянии.

- Внутренние водные пути Амурского, Енисейского, Ленского и Обь - Иртышского бассейнов являются безальтернативными для обеспечения жизнедеятельности большинства прилегающих населенных пунктов, - напомнил Патрушев.

Например, только в Ханты - Мансийском автономном округе в год по воде перевозят более 300 тысяч человек. Всего же речным транспортом в регионе перевозится около 5 миллионов человек. В районы Крайнего Севера по воде доставляют более 18 миллионов тонн грузов.

Однако, по мнению секретаря Совбеза, возможности речного транспорта, состояние водных магистралей Сибири, Дальнего Востока и Урала не отвечают потребностям развития этих территорий. А многие вопросы просто запущены.

Так сейчас критически не хватает современных малотоннажных и специализированных судов, которые нужны для обеспечения "северного завоза".

Состояние речных портов и их изношенность тоже приближается к критической. Еще одна проблема, по данным специалистов в том, что система навигации и безопасности на реках практически не обновляется. Более того, на ряде малых рек судоходство практически исчезло, хотя именно они являются зачастую основными для развития северных территорий.

Как было отмечено вчера на совещании, острыми остаются вопросы обеспечения безопасности на речном транспорте. По информации правоохранителей, на фоне старения реестрового речного флота и сокращения масштабов перевозок бурно развивается теневой речной бизнес. Начиная от строительства незаконных причалов, создающих угрозу безопасности судоходства, и заканчивая браконьерским промыслом. Причем браконьерство касается не только рыбы, но и незаконной разработки и транспортировки полезных ископаемых.

Что касается в целом состояния сибирского речного флота, то по оценкам экспертов, он уже выработал свой ресурс на 70 процентов и уже через несколько лет рискует остаться вообще без судов.

-Подтверждением сложности ситуации является то, что переход по реке Енисей мы будем осуществлять на теплоходе "Александр Матросов" 1954 года постройки. Это - лучшее судно, которое сегодня имеет Енисейское речное пароходство, - поделился своими первыми впечатлениями от предстоящего перехода Николай Патрушев.

Вместе с секретарем Совбеза и участниками научной "водной" конференции вниз по Енисею пройдет и корреспондент "РГ". Первоначально планировалось, что этот переход продлиться от Красноярска до Дудинки, но сейчас его скорей всего сократят из-за сложной судоходной ситуации вызванной обмелением реки и дымом от лесных пожаров.

Отдельно секретарь Совбеза остановился на вопросах использования Северного морского пути в интересах транзита между Европой и Азией.

- Севморпуть способен стать кратчайшей магистралью, связывающей рынки Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы, - отметил Патрушев.

Однако по его словам, на практике основные транспортные потоки Севморпути ориентированы на запад, и вся логистика выстроена для обеспечения перевозок в направлении Красноярск – Дудинка – Мурманск. При этом регулярное судоходство в восточном секторе Северного морского пути практически отсутствует.

-Такую ситуацию нормальной признать нельзя, - считает секретарь Совбеза.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Собчак против всех. Кому выгодно выдвижение в президенты звезды шоу-бизнеса

Собчак против всех. Кому выгодно выдвижение в президенты звезды шоу-бизнеса
Политика

На здоровье! Кто подкинул Путину идею нового сбора на медицину и образование

На здоровье! Кто подкинул Путину идею нового сбора на медицину и образование
Экономика 1

Глашатаи мировой революции. Зачем Путину фестиваль левой молодежи в Сочи

Глашатаи мировой революции. Зачем Путину фестиваль левой молодежи в Сочи
Политика

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями
Экономика

Узнай, страна

Сегодня Курск торжественно встретил Кубок чемпионата мира по футболу ФИФА 2018

Сегодня Курск торжественно встретил Кубок чемпионата мира по футболу ФИФА 2018

Александр Никитин поблагодарил артистов из Луганска за участие в проекте «Большие гастроли»

Александр Никитин поблагодарил артистов из Луганска за участие в проекте «Большие гастроли»

Новости компаний

Ровно сто лет исполнилось российскому институту торгово-промышленных палат

Ровно сто лет исполнилось российскому институту торгово-промышленных палат

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте