Капитал Страны
27 МАР, 19:44 МСК
USD (ЦБ)    57,0233
EUR (ЦБ)    61,9615

Шереметьево, Внуково и Домодедово -возможно объединение их с перераспределением нагрузки между ними

03.05.2012 09:16
Министерство транспорта может объединить аэропорты Шереметьево, Внуково и Домодедово и перераспределить нагрузку между ними, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на документы ведомства.

В качестве базовой схемы предлагается приватизация и внесение аэродромных комплексов в уставный капитал объединенной компании. В результате государство получит в ней контроль даже при условии консолидации крупнейшего в стране аэропорта, полностью частного Домодедово.

В распоряжении «Ъ» оказались материалы рабочей группы Минтранса по основным направлениям развития Московского авиационного узла (МАУ).

Как пишут авторы этих документов, наиболее острая ситуация возникла в Домодедово, который имеет фактический дефицит терминальных мощностей и при этом обслуживает самое большое количество пассажиров. Дефицит мощностей Домодедово приводит к оттоку авиакомпаний, из-за чего, по прогнозам экспертов, в течение 2012–2013 годов аэропорт потеряет около 10 млн пассажиров.

Вторая важная проблема МАУ – нехватка бюджетных средств на строительство аэродромной инфраструктуры в Домодедово и Шереметьево (дефицит средств в Домодедово составляет 33,2 млрд рублей, а у Шереметьево – 18,2 млрд рублей).

В качестве одного из вариантов решения проблемы финансирования чиновники предлагают объединение трех аэропортов с перераспределением нагрузки между ними.

«Если предположить, что три аэродрома работают под единым управлением, то мы видим, что закрытие второй полосы Домодедово в 2014 году на ремонт не повлечет никаких сбойных ситуаций в работе МАУ»,– говорится в материалах Минтранса.

В документе также содержатся механизмы концессий, которые позволили бы аэропортам финансировать инфраструктуру на условиях частно-государственного партнерства. Однако, как признают авторы документа, заключение концессионного соглашения – сложная процедура, занимающая много времени, а текущие ставки аренды взлетно-посадочной полосы (ВПП) для аэропортов гораздо ниже.

Одним из вариантов является концессия на весь аэропорт, при которой государство сначала выкупает терминалы, а потом передает весь комплекс инвесторам. Он предполагает приватизацию ВПП и внесение их в уставный капитал аэропортов, однако в результате этого доля инвесторов (владельцев Домодедово, совладельцев Внуково, ВТБ, ВЭБа и «Аэрофлота» в Шереметьево) «значительно уменьшится».

Руководство аэропортов и их владельцы осторожно комментируют предложения Минтранса. В Домодедово, где при любом раскладе больше всего вопросов, «Ъ» сообщили, что готовы рассматривать «любые варианты государственно-частного партнерства, соответствующие законодательству, при равном, не дискриминационном подходе ко всем аэропортам МАУ».

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития
Интервью и комментарии

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?
Политика

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?
Экономика

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян
Экономика 1

Узнай, страна

В Карелии продолжается подготовка конференции «Федосовские чтения»

В Карелии продолжается подготовка конференции «Федосовские чтения»

Компания ООО «Леруа Мерлен Восток» проведет в Карелии конференцию для потенциальных поставщиков

Компания ООО «Леруа Мерлен Восток» проведет в Карелии конференцию для потенциальных поставщиков

Новости компаний

ЗА ПОЛЦЕНЫ

ЗА ПОЛЦЕНЫ

А ТЕПЕРЬ НА ЗАПАД

А ТЕПЕРЬ НА ЗАПАД

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте