Капитал Страны
17 ОКТ, 05:33 МСК
USD (ЦБ)    57,0861
EUR (ЦБ)    67,2988
ИЗМИР

Шереметьево, Внуково и Домодедово -возможно объединение их с перераспределением нагрузки между ними

03.05.2012 09:16
Министерство транспорта может объединить аэропорты Шереметьево, Внуково и Домодедово и перераспределить нагрузку между ними, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на документы ведомства.

В качестве базовой схемы предлагается приватизация и внесение аэродромных комплексов в уставный капитал объединенной компании. В результате государство получит в ней контроль даже при условии консолидации крупнейшего в стране аэропорта, полностью частного Домодедово.

В распоряжении «Ъ» оказались материалы рабочей группы Минтранса по основным направлениям развития Московского авиационного узла (МАУ).

Как пишут авторы этих документов, наиболее острая ситуация возникла в Домодедово, который имеет фактический дефицит терминальных мощностей и при этом обслуживает самое большое количество пассажиров. Дефицит мощностей Домодедово приводит к оттоку авиакомпаний, из-за чего, по прогнозам экспертов, в течение 2012–2013 годов аэропорт потеряет около 10 млн пассажиров.

Вторая важная проблема МАУ – нехватка бюджетных средств на строительство аэродромной инфраструктуры в Домодедово и Шереметьево (дефицит средств в Домодедово составляет 33,2 млрд рублей, а у Шереметьево – 18,2 млрд рублей).

В качестве одного из вариантов решения проблемы финансирования чиновники предлагают объединение трех аэропортов с перераспределением нагрузки между ними.

«Если предположить, что три аэродрома работают под единым управлением, то мы видим, что закрытие второй полосы Домодедово в 2014 году на ремонт не повлечет никаких сбойных ситуаций в работе МАУ»,– говорится в материалах Минтранса.

В документе также содержатся механизмы концессий, которые позволили бы аэропортам финансировать инфраструктуру на условиях частно-государственного партнерства. Однако, как признают авторы документа, заключение концессионного соглашения – сложная процедура, занимающая много времени, а текущие ставки аренды взлетно-посадочной полосы (ВПП) для аэропортов гораздо ниже.

Одним из вариантов является концессия на весь аэропорт, при которой государство сначала выкупает терминалы, а потом передает весь комплекс инвесторам. Он предполагает приватизацию ВПП и внесение их в уставный капитал аэропортов, однако в результате этого доля инвесторов (владельцев Домодедово, совладельцев Внуково, ВТБ, ВЭБа и «Аэрофлота» в Шереметьево) «значительно уменьшится».

Руководство аэропортов и их владельцы осторожно комментируют предложения Минтранса. В Домодедово, где при любом раскладе больше всего вопросов, «Ъ» сообщили, что готовы рассматривать «любые варианты государственно-частного партнерства, соответствующие законодательству, при равном, не дискриминационном подходе ко всем аэропортам МАУ».

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

РосКриптоНадзор. Зачем России выпускать крипторубль и будут ли ими выплачивать запрлаты чиновникам

РосКриптоНадзор. Зачем России выпускать крипторубль и будут ли ими выплачивать запрлаты чиновникам
Интервью и комментарии

«Мы ищем таланты». Зачем Кремлю понадобились новые кадры

«Мы ищем таланты». Зачем Кремлю понадобились новые кадры
Политика

Рейтинги – «международная афера». Зачем министр образования пытается сократить число «передовых» университетов

Рейтинги – «международная афера». Зачем министр образования пытается сократить число «передовых» университетов
Наука и технологии 1

Незнайка в современной России. Как книга о пороках капитализма стала подрывной

Незнайка в современной России. Как книга о пороках капитализма стала подрывной
Политика 1

Узнай, страна

Орловское предприятие ЗАО «Санофи-Авентис Восток» получит государственную поддержку

Орловское предприятие ЗАО «Санофи-Авентис Восток» получит государственную поддержку

Орловцы приняли участие в открытии XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов

Орловцы приняли участие в открытии XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов

Новости компаний

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Деловое сообщество считает знаковым визит короля

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Деловое сообщество считает знаковым визит короля

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте