Капитал Страны
18 ОКТ, 05:24 МСК
USD (ЦБ)    57,3392
EUR (ЦБ)    67,4596
ИЗМИР

Сергей Собянин будет лично контролировать работу дорожных служб

22.07.2011 06:31
«Что за город? Одни горы да пригорки», — эти слова героини фильма «Карнавал» частенько цитируют столичные автомобилисты, возмущаясь состоянием дорог. Мэр Москвы С.Собянин пришел к такому же выводу — теперь он инспектирует работу дорожно-ремонтных служб лично. Московские власти взялись за проблему дорог и пробок в полную силу: на ее решение не только брошены беспрецедентные деньги, изменен сам подход к вопросу — власти создают эшелонированную систему обороны, как сказали бы военные. Именно комплексный подход (и только он) способен освободить город из тисков пробок. И, разумеется, за эффективностью расходов и предпринимаемых мер налажен жесточайший контроль. «Одни ямы и горбы, колодцы занижены. Асфальт волнами идет», — возмущению С.Собянина не было предела, когда он инспектировал новое асфальтовое покрытие на Пятницком шоссе и Дубравной улице. Градоначальник потребовал гнать тех подрядчиков, которые меняют дорожное полотно некачественно. Известно, что в России качество дорог, даже новых, невысоко из-за порочной схемы финансирования. Подрядчику выгодно перекладывать полотно ежегодно. Соответственно дороги частенько строятся так, что уже на следующий сезон требуют капитального ремонта. В итоге средства на содержание дорог тратятся колоссальные, а результат оставляет желать лучшего. До недавних пор по этим общим правилам действовала и Москва — со всеми вытекающими в виде колеи и ям на совсем еще свежем полотне. Но команда С.Собянина решила разорвать этот замкнутый круг. С нынешнего года на работы по ремонту дорог будет действовать двухлетняя гарантия. Любую выбоину или трещину, появившуюся за это время, компания должна будет исправить — только уже за свой, а не за бюджетный счет. А в будущем правила будут еще более ужесточены: гарантийный срок будет увеличен до семи лет. Кроме того, подрядчикам вменят в обязанность самим содержать построенную ими дорогу: соответственно от качества работ будут прямо зависеть расходы на содержание. Беспокойство властей о качестве дорожных работ объяснимо и правомерно. Ведь в этом году только на ремонтные работы выделяется более 18 млрд. рублей — беспрецедентная для города сумма. На эти деньги уже к концу августа в столице планируется завершить ремонт четверти всех городских дорог! «В этом году увеличили объем работ более чем в два раза. Плюс во дворах заасфальтируем 10 млн. квадратных метров. На дорогах 22 млн. квадратных метров плюс дворы — это получается более 30 млн. квадратных метров. Это колоссальный объем», — подчеркивает С.Собянин. Но ведь к каждому подрядчику мэра не приставишь, поэтому в городе должна работать полноценная система контроля. И она работает. По данным заместителя мэра по ЖКХ и благоустройству Петра Бирюкова, с начала года подрядчиков уже обязали за свой счет заново переложить асфальт на 15 улицах. Кроме того, многим из них город выставил штрафы за некачественную работу на общую (и вполне чувствительную) сумму в полмиллиарда рублей. Ремонтных работ в этом году и правда будет много. Причем, помимо текущего ремонта, планируется и масштабная реконструкция девяти ключевых магистралей. Уже в этом году начнутся работы на девяти вылетных магистралях: на Волгоградском, Можайском, Рублевском, Каширском, Варшавском и Аминьевском шоссе, а также шоссе Энтузиастов и Рязанском проспекте. А на Ленинградке, которая в пределах Москвы уже практически готова, работы переместятся в область: начнется реконструкция трассы от МКАД до аэропорта «Шереметьево». Строятся и новые дороги — в первую очередь там, где они нужны больше всего. В частности, в ноябре этого года должно открыться движение на Комсомольском проспекте в подмосковных Люберцах, также размораживается строительство трассы через Куркино. Но всем ясно, что одними лишь строительством и ремонтом проблему не решить. Поэтому дороги должны быть не только качественными, но и «умными», современными. Например, с выделенными полосами для общественного транспорта. Эксперимент по созданию таких полос на Волоколамском шоссе был признан успешным, и теперь они появятся по всему городу: от Якиманки и Тверской до Садового кольца, Ленинградки и Щелковского шоссе — всего на 30 магистралях столицы. Понятно также, что какими бы хорошими ни были дороги, городу нужен акцент на общественный транспорт — иначе автомобилизация будет все время обгонять развитие дорожной сети. Для этого необходимо оборудовать удобные пересадочные узлы и перехватывающие парковки: они позволят жителям окраин и Подмосковья пересаживаться из машин на метро и наземный транспорт на дальних подступах к центру, вместо того чтобы давиться в пробках на личных авто. В ходе недавней инспекции в Северо-Западном округе С.Собянин распорядился, чтобы ведомства активнее сотрудничали в поиске площадок для таких объектов. «Очень мало! Надо вместе с дорожниками, транспортниками, метрополитеном искать, ходить, смотреть. Я не верю, что нигде нет места», — заявил мэр. В этом году работы начнутся на 20 таких транспортных узлах. Все они расположены на периферии города, у станций метро, традиционно считающихся «перевалочными базами»: «Юго-Западной», «Водного стадиона», «Речного вокзала», «Войковской» «Выхино», «Тушинской». Причем работы на «Тушинской» и «Юго-Западной» уже начались — с упорядочения движения автобусов и маршруток. Одним этим уже можно облегчить ситуацию в этих непростых точках столицы. Власти обещают, что первые позитивные перемены люди почувствуют уже в течение месяца — еще до того, как начнется строительство масштабных парковок и пересадочных станций.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями
Экономика

РосКриптоНадзор. Зачем России выпускать крипторубль и будут ли ими выплачивать запрлаты чиновникам

РосКриптоНадзор. Зачем России выпускать крипторубль и будут ли ими выплачивать запрлаты чиновникам
Интервью и комментарии

«Мы ищем таланты». Зачем Кремлю понадобились новые кадры

«Мы ищем таланты». Зачем Кремлю понадобились новые кадры
Политика

Рейтинги – «международная афера». Зачем министр образования пытается сократить число «передовых» университетов

Рейтинги – «международная афера». Зачем министр образования пытается сократить число «передовых» университетов
Наука и технологии 1

Узнай, страна

В поселке Покровское состоялось торжественное перезахоронение останков 119 советских бойцов

В поселке Покровское состоялось торжественное перезахоронение останков 119 советских бойцов

Орловцы поделились впечатлениями от мероприятий первого дня XIX Всемирного фестиваля молодежи

Орловцы поделились впечатлениями от мероприятий первого дня XIX Всемирного фестиваля молодежи

Новости компаний

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Деловое сообщество считает знаковым визит короля

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Деловое сообщество считает знаковым визит короля

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте