Капитал Страны
24 ИЮЛ, 05:51 МСК
USD (ЦБ)    58,9325
EUR (ЦБ)    68,6623

Сборочное производство индийских машин откроют в России

22.02.2012 14:55
На российском рынке могут появиться новые автомобили из Индии. Уже начались переговоры об открытии первого в нашей стране сборочного производства индийских машин.

Оно может быть запущено через два года, передает Reuters со ссылкой на главу индийской автокомпании Mahindra&Mahindra Паван Гоенка. О том, какие модели будут собираться в России, пока ничего не известно, но стоит отметить, что в модельной линейке у компании сплошь машины повышенной проходимости или, проще говоря, джипы.

О перспективах индийской марки говорить сложно, считает исполнительный директор аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов. "Однако при условии низкой цены на автомобили и программы по контролю за качеством продукции у этих машин есть перспективы занять определенную нишу на отечественном рынке, - считает он. - Тем более, что наш рынок остается одним из самых перспективных".

Объем продаж легковых автомобилей в России к 2018 году может вырасти до 3,5 миллиона. Это почти в 1,5 раза больше, чем в прошлом году, когда Россия заняла второе место по продажам в Европе после Германии. Об этом недавно сообщил директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков, подтвердив тем самым расчеты экспертов. Стоит отметить, что уже сейчас прогнозируемые цифры продаж довольно велики. Как считают в ведомстве, за 2012 год в России будет продано 2,6-2,8 миллиона легковых автомобилей. При этом в 2011 году в стране было произведено около 1,7 миллиона автомобилей, что является историческим максимумом.

Причина роста продаж во многом заключается в том, что в России возраст автопарка довольно велик и поэтому он требует обновления.

По словам Сергея Удалова, в прошлом году средний российский автомобиль был 12-летнего возраста. При этом иномарки в основном были выпущены 8,4 года назад, а отечественные машины гораздо старше - их средний возраст приближается к 14,8 года.

По мнению эксперта, прогнозные цифры Минэкономразвития близки к реальности и находятся в русле прогнозных оценок других экспертов. "В этом году будет наблюдаться небольшой рост - в пределах до 5 процентов", - считает он. Причина такой небольшой динамики, по его мнению, в том, что закончившиеся программы льготного автокредитования и выкупа автохлама практически выбрали спрос на автомобили и в этом году.

Тем не менее, потенциал для роста еще велик и подтверждение этому - неполная насыщенность рынка. По этому показателю нам далеко как до США, так и до развитых стран Европы - в России на 1000 жителей насчитывается всего 250 автомобилей.

Конечно, помочь увеличению объемов продаж может и вступление России во Всемирную торговую организацию, и соответствующее снижение пошлин на новые и подержанные иномарки. Однако Сергей Удалов уверен в том, что это окажет совсем небольшую поддержку. Снижение пошлин не будет слишком велико. Так, например, до вступления в ВТО таможенный сбор для иномарок возрастом от 3 до 7 лет составлял 35 процентов, но не менее 1,5-2,15 евро за 1 "кубик" объема двигателя.

При вступлении в ВТО пошлина для машин младше семи лет будет установлена на отметке 25 процентов, но не менее 0,45-0,55 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя, а затем будет снижена до 15 процентов. При этом на более старые машины пошлина как была "запретительной" (2,5-5,8 евро за кубический сантиметр объема двигателя), так и останется таковой.

С другой стороны, крупные мировые автомобильные концерны заинтересованы в российском потребителе и в связи с этим стоит ожидать как создания новых моделей специально для нашего рынка, так и активизации выпуска уже набравших популярность марок.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Крымские турбины. Чем скандал с Siemens обернется для России

Крымские турбины. Чем скандал с Siemens обернется для России
Экономика 1

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?
События и факты

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство
Политика 2

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире
Экономика

Узнай, страна

В Карелии стартовала 46-я Всероссийская парусная регата «Банковский кубок - Онежская регата»

В Карелии стартовала 46-я Всероссийская парусная регата «Банковский кубок - Онежская регата»

Каждое воскресенье в Национальном музее Карелии – «Экскурсионная мозаика»

Каждое воскресенье в Национальном музее Карелии – «Экскурсионная мозаика»

Новости компаний

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте