Капитал Страны
11 ДЕК, 22:18 МСК
USD (ЦБ)    59,2348
EUR (ЦБ)    69,8023
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

Россия будет завершать строительство нефтепровода Бургас – Александруполис в одиночку?

06.02.2013 17:53

Правительство Болгарии приняло решение об окончательном выходе из проекта прокладки нефтепровода Бургас – Александруполис, сообщает портал содиректор аналитического отдела Инвесткафе Григорий Бирг со ссылкой на Ukrinform.

 «Проект был заморожен с 2011 года, когда Болгария заявила о своем отказе от дальнейшего участия в нем и оплатила остальным участникам долг в $6.2 млн. Без участия Болгарии, которая владеет долей (24.5%) в компании, занимающейся проектом трубопровода Бургас-Александруполис, завершить его строительство не представлялось возможным. Не стоит забывать и то, что другим участником вместе с Трансефтью, Роснефтью и Газпром нефтью, является Греция, чья платежеспособность в настоящее время оставляет желать лучшего, — отмечает эксперт. —  В то же время российские компании обладают достаточными средствами для завершения проекта в одиночку. Тем более, что нужда в трубопроводе есть – необходимо разгрузить перегруженные проливы Босфор и Дарданеллы, через которые проходит порядка 130-140 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год. А строительство трубы позволит увеличить объемы транспортировки нефти на 35, а в последствии еще на 15 млн тонн нефти в год».

 Альтернативой проекту Бургас-Александруполис мог бы стать проект по строительству трубопровода Самсун-Джейхан по территории Турции. Но этот проект невыгоден России, так как может усилить значимость трубопровода Баку – Тбилиси – Джейхан, построенный как альтернативный России путь поставки центрально азиатской нефти в Европу, подчеркивает аналитик. Москва пыталась надавить на Анкару по ряду важных вопросов по реализации проекта Самсун-Джейхан. В том числе — о наполнении трубы (только при участии России, возможно будет в полной мере задействовать мощности) и, самое главное, о тарифах. «Тариф на транспортировку по трубе Самсун – Джейхан должен быть сопоставим или немногим выше стоимости транспортировки нефти танкером (около $5 за тонну), лишь тогда российская сторона пошла бы на дальнейшие соглашения. Но Турция предлагала невыгодные условия, в результате чего реализация проекта остановилась», — уточняет Бирг.

«Учитывая нужду в альтернативном морскому пути транспортировки нефти через проливы Босфор и Дарданеллы, реализация как минимум одного из двух проектов должна рано или поздно состояться. Теперь же осталась всего одна альтернатива - Самсун – Джейхан, но учитывая отказ Болгарии от сотрудничества по конкурирующему проекту, переговорная позиция России с Турцией заметно ослабла», — подытожил эксперт.

 

 По материалам Инвесткафе www.investcafe.ru

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Бизнес вряд ли останется в минусе». Вернут ли санкции США миллиарды долларов в Россию

«Бизнес вряд ли останется в минусе». Вернут ли санкции США миллиарды долларов в Россию
Интервью и комментарии

Олимпиада как поражение, Путин как победа. Что говорят о выдвижении президента на четвертый срок его обстоятельства

Олимпиада как поражение, Путин как победа. Что говорят о выдвижении президента на четвертый срок его обстоятельства
Политика 1

Рождественский подарок Трампа. Почему из-за налоговой реформы президента США бедные станут беднее, а богатые – богаче

Рождественский подарок Трампа. Почему из-за налоговой реформы президента США бедные станут беднее, а богатые – богаче
Экономика 1

Бунт бизнесменов против Путина? Почему новые санкции США консолидируют бизнес вокруг президента

Бунт бизнесменов против Путина? Почему новые санкции США консолидируют бизнес вокруг президента
Политика 2

Узнай, страна

170 тамбовчан борются за звание лучшего на VI региональном чемпионате «Молодые профессионалы»

170 тамбовчан борются за звание лучшего на VI региональном чемпионате «Молодые профессионалы»

В Тамбовской области заложили за год более 900 гектаров многолетних насаждений

В Тамбовской области заложили за год более 900 гектаров многолетних насаждений

Новости компаний

Целлюлозно-бумажная промышленность России-это один из важнейших драйверов развития экономики страны

Целлюлозно-бумажная промышленность России-это один из важнейших драйверов развития экономики страны

Сергей Катырин: Прошлое – это опора для выстраивания будущего

Сергей Катырин: Прошлое – это опора для выстраивания будущего

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter