Капитал Страны
18 ЯНВ, 07:23 МСК
USD (ЦБ)    59,4015
EUR (ЦБ)    63,2864

Реклама: несколько способов заработать

19.01.2012 22:54

Оправившись от кризиса, российский рекламный рынок продолжил свой рост. Но его разные сегменты растут по-разному. И лидируют здесь теле- и Интернет-реклама. Это — результат  вытеснения традиционных носителей информации компьютерными. А  также — появления технологий, позволяющих более адресно размещать рекламные объявления.

Интернет-реклама остается наиболее привлекательным сегментом. По мере роста уровня проникновения ШПД растет объем трафика, и реклама охватывает все большую аудиторию. Популярность рекламы в сети. Кроме того, растет за счет возможностей,  не доступных другим рекламным носителям. Это касается высокой степени адресности рекламного объявления. Крупные Интернет-компании (например, российский Яндекс), имеют специальные технологии, которые на базе анализа многочисленных примеров позволяют «вычислить»  возраст, пол, социальное положение, профессию Интернет-пользователя. А затем — вывести на просматриваемые им страницы рекламу того продукта либо  услуги, которые могут его заинтересовать.

Другая причина миграции рекламодателей в сеть — то, что компьютерная техника подменяет собой иные средства передачи информации. Стремительное распространение мобильных устройств с доступом в Интернет нанесло большой удар по печатным СМИ, что видно по  объемам рынка рекламы в них.

В связи с этим бумаги российских Интернет-компаний имеют  существенный потенциал роста. Целевая цена по АДР Яндекса составляет $26,36, потенциал роста — 37,3%. Целевая цена по ГДР Mail.Ru Group составляет $37,14, потенциал роста — 38,6%. В качестве дополнительного преимущества Mail.ru можно также назвать диверсифицированность источников доходов: свыше  половины их компания получает не от рекламы и, потому меньше зависит от колебаний конъюнктуры рекламного рынка.

С телевизионной рекламой ситуация сложнее. Объемы этого сегмента рекламного рынка к предкризисному максимуму  еще не восстановились, но положительная динамика есть. Традиционное телевидение тоже  испытывает давление со стороны Интернета, так как многие зрители предпочитают пользоваться бесплатными или платными сервисами video on demand. Либо —  просто легально и нелегально скачивать из сети интересный фильм, сериал или выпуск телепрограммы. Меж тем распространение подобных  сервисов ограничено сохраняющимся невысоким уровнем проникновения ШПД в России. По состоянию на конец 2-го квартала прошлого года в России насчитывалось около 17,42 млн широкополосных подключений к Интернету при населении в 143 млн человек. Это свидетельствует  о том, что потенциал роста рынка рекламы на ТВ еще не исчерпан.

Но  в 2012-м условия работы для многих эфирных каналов резко усложнятся. Летом в Лондоне будут проходить летние Олимпийские игры, а в Польше и Украине — чемпионат Европы по футболу, которые отвлекут аудиторию к тем каналам, которые будут вести их трансляцию. Это негативно повлияет и на единственную российскую телекомпанию, чьи акции торгуются на бирже, — СТС Медиа. Вместе с тем телеканал в свете потери долей целевой аудитории активизирует работу над новым контентом, и в 2012 году можно ожидать восстановления его позиции. Целевая цена по акциям компании на NASDAQ составляет $11,68, потенциал роста — 22,9%.

Одна из особенностей российского рекламного рынка, которая обращает на себя внимание, — несоответствие объемов рекламы на эфирном и неэфирном (кабельно-спутниковом) ТВ. К примеру, в США кабельное телевидение намного популярнее, чем эфирное. В Великобритании аудитория кабельных каналов тоже выше, но не столь значительно, как в США. Во Франции кабельные каналы смотрят меньше, чем эфирные, но показатели сопоставимы. А в России показатель проникновения неэфирных каналов достаточно велик, но им достается лишь порядка 2% бюджетов на ТВ-рекламу. В чем же причина, сдерживающая развитие данного медиасегмента?

Причина в том, что на российских эфирных каналах реклама продается не по минутам, а по пунктам рейтинга, которые отражают, какое количество телезрителей увидят рекламный ролик. Этой статистикой занимается компания TNS Gallup, однако рейтинги измеряются по ограниченному количеству каналов. Необходимым условием для этого является доступность канала не менее чем трети населения страны или региона. Разумеется, не все неэфирные каналы доступны даже трети населения отдельного региона, не говоря уже обо всей стране.

В итоге, не имея возможности получить точное измерение аудитории, рекламодатели часто отказываются от сотрудничества с неэфирными телеканалами. Между тем за счет распространения услуг IPTV и кабельного телевидения многие неэфирные каналы расширяют свою аудиторию. К примеру, телеканал О2ТВ недавно подписал договор о вхождении в вещательную сеть НКС, что должно кратно увеличить его охват по столице. В перспективе это даст каналу возможность войти в федеральную панель TNS, что, в свою очередь, резко повысит популярность канала как площадки для размещения рекламы.

Целевая цена по акциям О2ТВ составляет 2,96 руб., потенциал роста — 44,8%.

 

По материалам ленты новостей Инвесткафе

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Недоступный алкоголь. Как государство зарабатывает на здоровье россиян

Недоступный алкоголь. Как государство зарабатывает на здоровье россиян
Экономика

«Приукрашивая картину происходящего»: закончился ли в России экономический кризис?

«Приукрашивая картину происходящего»: закончился ли в России экономический кризис?
Интервью и комментарии 1

Курильщикам здесь не место. Что не так в идеях Минздрава по борьбе с курением?

Курильщикам здесь не место. Что не так в идеях Минздрава по борьбе с курением?
Политика 1

Бензоколонка Запада. Как для России запустили план «анти-Маршалла»

Бензоколонка Запада. Как для России запустили план «анти-Маршалла»
Экономика 18

Узнай, страна

Три новых инвестиционных проекта будут реализованы в Тереньгульском районе Ульяновской области

Три новых инвестиционных проекта будут реализованы в Тереньгульском районе Ульяновской области

Повышение эффективности в бережливых организациях обсудят в Ижевске

Повышение эффективности в бережливых организациях обсудят в Ижевске

Новости компаний

Сергей Катырин: Неналоговые платежи и поборы с МСП продолжают расти, как грибы после дождя

Сергей Катырин: Неналоговые платежи и поборы с МСП продолжают расти, как грибы после дождя

Генпрокуратура поможет реформировать систему госконтроля

Генпрокуратура поможет реформировать систему госконтроля

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте