Капитал Страны
29 МАР, 10:28 МСК
USD (ЦБ)    56,9364
EUR (ЦБ)    61,8102

Проект создания авто для первых лиц страны - в руках «Маруся Моторс», компании Николая Фоменко

22.03.2013 05:41
Как выяснили «Известия», правительство выбрало компанию, которая займется реализацией проекта создания автомобилей для первых лиц страны в рамках проекта «Кортеж». Из двух основных претендентов — группы ГАЗ и «Маруся Моторс» — власти остановились на проекте компании Николая Фоменко. Расходы по нему оцениваются в 18,4 млрд рублей, из которых 12 млрд будут выделены из федерального бюджета.

Решение о приоритетном варианте проекта было принято на состоявшейся в январе встрече президента Владимира Путина и министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, рассказал источник «Известий» в правительстве. В рамках программы «Кортеж» планируется организовать полноценную разработку и производство семейства автомобилей представительского класса — лимузина, седана, купе, внедорожника и минивэна, построенных на единой модульной платформе.

Как следует из письма замглавы Минпромторга Алексея Рахманова в аппарат правительства (есть в распоряжении «Известий»), проект будет реализован совместно с ведущими мировыми системными производителями автокомпонентов. Они помогут разработать семейство двигателей мощностью 250–450 л.с., соответствующих экологическому классу «Евро-6», оригинальную автоматическую трансмиссию и электронные блоки управления, а также систему полного привода и силовые модули кузова. Совместная работа над проектом, по мнению Минпромторга, позволит российским компаниям приобрести и развить компетенции передового уровня для повышения конкурентоспособности российской автомобильной промышленности. Существуют планы по поставке российских автомобилей не только на внутренний, но и на мировой рынок, уточняется в письме.

Исходя из того что на анализ в Министерство финансов направлены параметры финансирования проекта, предложенного «Марусей Моторс», предпочтение отдано именно их проекту. Он предусматривает создание Научно-производственного центра автомобилестроительных компетенций, а также разработку модульной платформы на оригинальной компонентной базе совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ.

— Контракт по проекту «Кортеж» передан компании «Маруся Моторс», — подтвердил «Известиям» источник, знакомый с ситуацией.

Еще до встречи президента и главы Минпромторга, в ноябре прошлого года, Алексей Рахманов уже писал вице-премьеру Аркадию Дворковичу, что этот вариант в большей степени отвечает целям «Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2020 года». Впрочем, в «Маруся Моторс» «Известиям» сообщили, что официального подтверждения по выбору именно их проекта в качестве основного у компании нет.

— Мы реализуем проект за счет собственного финансирования, возможно, в скором времени он будет утвержден, но пока официальных подтверждений у нас нет, — сообщили в пресс-службе компании.

Согласно предложениям «Маруси Моторс», в рамках проекта будет создан Научно-производственный центр автомобилестроительных компетенций, а также седаны, внедорожники и микроавтобусы для первых лиц власти.

Под брендом «Маруся» будет организовано производство 2,5 тыс. седанов, 3,5 тыс. внедорожников и 1,5 тыс. микроавтобусов. Седан обойдется заказчикам в 7,4 млн рублей, внедорожник будет стоить около 4 млн рублей, микроавтобус — порядка 2 млн рублей. Планируемый объем финансирования проекта до 2018 года составит 18,4 млрд рублей: 12,4 млрд будет выделено из федерального бюджета, 6 млрд рублей — из внебюджетных источников (средства компаний).

Финансовая модель проекта 24 января была направлена в Министерство финансов на анализ. Вчера там не смогли оперативно прокомментировать результаты анализа предложений.

Разработку стилистических решений всего спектра автомобилей проекта планируется провести уже в I квартале этого года. Напомним, что в конце января «Маруся Моторс» совместно с НАМИ и порталом CarDesign.ru объявили соответствующий конкурс на лучший дизайн президентского автомобиля, а также машин сопровождения. Итоги будут подведены 1 мая. После утверждения стилевых решений будет проведена окончательная детализация финансовой модели и дорожной карты реализации проекта, говорится в письме замглавы Минпромторга.

Напомним, что вторым претендентом, предложения которого рассматривал Минпромторг, была группа ГАЗ, предложившая выпускать автомобили для проекта «Кортеж» на иностранных шасси, в частности на платформе Mercedes Benz S 600 W221 Pullman Guard. Проект ГАЗа предусматривал первоначальные инвестиции в размере 1,1 млрд рублей. Из письма Минпромторга следует, что предложения ГАЗа не учтены. При этом ГАЗ все же может рассчитывать на бюджетные деньги, выделенные на «Кортеж», — планируется, что компания Николая Фоменко будет собирать свои автомобили на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Представители группы ГАЗ отказались от комментариев.

По мнению аналитика «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова, в России на данный момент есть достаточно много производимых и собираемых автомобилей представительского класса, которые могли быть использованы в кортеже президента.

— Разработка хорошего автомобиля — это очень дорогое занятие. У нас, к сожалению, начиная с советских времен в легковом сегменте не производилось ничего конкурентоспособного. Были наработки по ЗИЛу, связанные с безопасностью. Штучный экземпляр ЗИЛа для президента можно произвести, но пытаться конкурировать со всей планетой в легковом сегменте будет очень сложно и потребует гораздо больше заявленных инвестиций, — говорит Беспалов.

В тоже время о необходимости пересесть на автомобили отечественного производства призывали многие политики. Пересесть на российские «Волги» чиновников призывал еще Борис Немцов, когда был вице-премьером при президенте Борисе Ельцине. Недавно заместитель правительства Дмитрий Рогозин сообщил, что поменяет служебный BMW на гражданский вариант автомобиля «Тигр». Эксперты не раз отмечали, что иметь автомобиль для первых лиц собственного производства - вопрос престижа: все главы государств из группы стран «большой восьмерки», за исключением России, использует в качестве официальной машину произведенную внутри своей страны.


Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Фантастическая работа» Набиуллиной. С какими достижениями глава ЦБ пойдет на новый срок?

«Фантастическая работа» Набиуллиной. С какими достижениями глава ЦБ пойдет на новый срок?
Экономика 2

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития
Интервью и комментарии

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?
Политика

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?
Экономика 2

Узнай, страна

Сибирский форум здоровья и красоты пройдет в Омске в новом формате

Сибирский форум здоровья и красоты пройдет в Омске в новом формате

Артур Парфенчиков вручил театральную премию «Онежская маска»

Артур Парфенчиков вручил театральную премию «Онежская маска»

Новости компаний

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Дополнительное образование даст женщинам новый шанс

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Дополнительное образование  даст женщинам новый шанс

В.И. Матвиенко: «Без России выстроить эффективную систему европейской безопасности невозможно!»

В.И. Матвиенко: «Без России выстроить эффективную систему европейской безопасности невозможно!»

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте