Капитал Страны
22 ОКТ, 18:49 МСК
USD (ЦБ)    57,5118
EUR (ЦБ)    67,8927
ИЗМИР

Президент Союза транспортников России: Палата при Примакове зазвучала громко

01.03.2011 16:47
Президент Союза транспортников России: Палата при Примакове зазвучала громко Экспертное мнение: Виталий Ефимов, председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, президент Союза транспортников России, бывший министр транспорта России: Палата при Примакове зазвучала громко «Предстоящий 4 марта VI съезд ТПП РФ, - сказал Виталий Ефимов, - важный и переломный; уходит Президент Палаты Евгений Примаков, меняется лидер. При Примакове Палата зазвучала громко; в ней был создан мощный кадровый потенциал, в комитетах появились люди, умеющие системно мыслить». Будет правильно, считает Виталий Ефимов, если тот, кто придет на место Примакова, продолжит идти в том же направлении, сохраняя и наращивая потенциал. «Мы, транспортники, - отметил Ефимов, - представляем реальный сектор экономики; транспорт работает везде, от Москвы до самых дальних сел, на земле, на воде и в воздухе. Проблем у отрасли немало, и при их решении мы привыкли опираться на Палату, на мощный авторитет Примакова». Все сейчас говорят о необходимости взаимодействия бизнеса и власти, подчеркнул Ефимов, и нас сегодня действительно часто слушают, но, к сожалению, редко слышат, так что насчет эффективности взаимодействия пока лучше помолчать. «Но, - отметил Ефимов, - если говорить о нашей отрасли, то благодаря помощи ТПП РФ удалось организовать вместе с Минтрансом две площадки; это координационные советы – один по созданию законодательной базы, второй - по транспортной стратегии. Спорим с высокими чиновниками, вырабатываем постепенно общие позиции. Это правильно, это важно для дела». Большая проблема сегодня, считает Виталий Ефимов, - неоправданный рост цен в стране, особенно на энергетические ресурсы. В отрасли топливо дает до 40 процентов себестоимости (в городском режиме; за городом, на трассах, меньше, но все равно минимум 25 процентов). В этом году, за пару месяцев дизтопливо подорожало на 35 процентов -понятно, что наша конкурентоспособность резко упала. Палата системно смотрит на эти проблемы и выступает за то, чтобы создать законодательные правила игры для формирования в целом цен в стране. Разработаны с помощью ученых и специалистов концептуальные подходы к формированию государственной ценовой политики. «Это я называю стратегическим видением ситуации. Малый, средний бизнес – однозначно за такой поход, хотя монополии, естественно, противодействуют», - прокомментировал Виталий Ефимов. Он затронул и проблему модернизации: у нас пока риторики больше, чем дела, утверждает глава транспортного союза; бизнесу проще и выгоднее не деньги вкладывать в обновление производства, а просто повышать цену. Палата много работает над системным обеспечением модернизации, и транспортники эту работу поддерживают, в ней участвуют. «Это естественно, - подчеркивает Ефимов, - у нас в отрасли производительность упала в два- четыре раза по сравнению с последними годами существования СССР. Причин много – и состояние дорог, и порожние пробеги, дорогой подвижной состав, безумное подорожание топлива… В апреле проведем свой транспортный съезд в ТПП РФ - обсудим со всех сторон пути повышения производительности и конкурентоспособности транспорта. Палата обратилась к министру транспорта, чтобы эти вопросы разобрать на более высоком уровне». Это системный вопрос, напоминает Виталий Ефимов: «Будет дешевле транспорт – дешевле станут и товары. Даже лампочки накаливания полезно менять на энергосберегающие источники света, а что уж говорить о транспорте? Повысить в два раза его производительность – это означает сэкономить 5 млн тонн топлива и 150 млрд рублей за год». Очень правильно, считает Ефимов, что через Палату решаются многие бизнес-вопросы на международной арене. Под эгидой ТПП РФ работает порядка 60 деловых советов с зарубежными странами. «Для транспортников это очень важно - мы ведь работаем в 43 странах», - сказал он. Принципиальная позиция Палаты далеко не всем удобна и приятна, подчеркивает Виталий Ефимов, считая именно это одной из причин критики ТПП РФ, появившейся накануне съезда. «Кто-то утверждает, что Палата не авторитетна? Да нет, все как раз наоборот, она авторитетна - поэтому те, кому это не нравится, так и говорят. Сам я, как и все, критику тоже не люблю, но - уважаю. Уважаю, если это критика, а не нападки, не грязь. В ТПП РФ, во всей системе палат есть, безусловно, что менять, и вот именно такую критику следует приветствовать. Перемены в идеологии работы Палаты - это хорошо. Но это должно быть при сохранении того лучшего, что уже есть». И последнее, что Ефимов посчитал крайне необходимым сказать, хоть это прямо и не связано с темой перемен в Палате: «Я много лет знаю Евгения Примакова как кристально честного человека и патриота. В девяностые годы, когда Россия хлебнула немало унижений, было два момента, напомнившие, что у страны еще не умерло до конца чувство достоинства. Многие – и я из их числа – никогда не забудут, во-первых, разворот примаковского самолета над Атлантикой, а, во вторых, неожиданный для всего мира, такой важный для нас прорыв наших десантников на Приштинский аэродром. Сейчас мы крепче стоим на ногах, в том числе и потому что был тот разворот и был тот аэродром. Строя новое, всегда надо помнить и сохранять то хорошее, что было, что уже сделано». информация предоставлена пресс-службой ТПП РФ

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Собчак против всех. Кому выгодно выдвижение в президенты звезды шоу-бизнеса

Собчак против всех. Кому выгодно выдвижение в президенты звезды шоу-бизнеса
Политика

На здоровье! Кто подкинул Путину идею нового сбора на медицину и образование

На здоровье! Кто подкинул Путину идею нового сбора на медицину и образование
Экономика 1

Глашатаи мировой революции. Зачем Путину фестиваль левой молодежи в Сочи

Глашатаи мировой революции. Зачем Путину фестиваль левой молодежи в Сочи
Политика

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями
Экономика

Узнай, страна

Гала-концерт XIX Всемирного Фестиваля молодежи и студентов в Сочи

Гала-концерт  XIX Всемирного Фестиваля молодежи и студентов в Сочи

Русский танец для детей и молодежи Китая

Русский танец для детей и молодежи Китая

Новости компаний

Ровно сто лет исполнилось российскому институту торгово-промышленных палат

Ровно сто лет исполнилось российскому институту торгово-промышленных палат

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте