Капитал Страны
18 ЯНВ, 07:15 МСК
USD (ЦБ)    59,4015
EUR (ЦБ)    63,2864

Президент Союза транспортников России: Палата при Примакове зазвучала громко

01.03.2011 16:47
Президент Союза транспортников России: Палата при Примакове зазвучала громко Экспертное мнение: Виталий Ефимов, председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, президент Союза транспортников России, бывший министр транспорта России: Палата при Примакове зазвучала громко «Предстоящий 4 марта VI съезд ТПП РФ, - сказал Виталий Ефимов, - важный и переломный; уходит Президент Палаты Евгений Примаков, меняется лидер. При Примакове Палата зазвучала громко; в ней был создан мощный кадровый потенциал, в комитетах появились люди, умеющие системно мыслить». Будет правильно, считает Виталий Ефимов, если тот, кто придет на место Примакова, продолжит идти в том же направлении, сохраняя и наращивая потенциал. «Мы, транспортники, - отметил Ефимов, - представляем реальный сектор экономики; транспорт работает везде, от Москвы до самых дальних сел, на земле, на воде и в воздухе. Проблем у отрасли немало, и при их решении мы привыкли опираться на Палату, на мощный авторитет Примакова». Все сейчас говорят о необходимости взаимодействия бизнеса и власти, подчеркнул Ефимов, и нас сегодня действительно часто слушают, но, к сожалению, редко слышат, так что насчет эффективности взаимодействия пока лучше помолчать. «Но, - отметил Ефимов, - если говорить о нашей отрасли, то благодаря помощи ТПП РФ удалось организовать вместе с Минтрансом две площадки; это координационные советы – один по созданию законодательной базы, второй - по транспортной стратегии. Спорим с высокими чиновниками, вырабатываем постепенно общие позиции. Это правильно, это важно для дела». Большая проблема сегодня, считает Виталий Ефимов, - неоправданный рост цен в стране, особенно на энергетические ресурсы. В отрасли топливо дает до 40 процентов себестоимости (в городском режиме; за городом, на трассах, меньше, но все равно минимум 25 процентов). В этом году, за пару месяцев дизтопливо подорожало на 35 процентов -понятно, что наша конкурентоспособность резко упала. Палата системно смотрит на эти проблемы и выступает за то, чтобы создать законодательные правила игры для формирования в целом цен в стране. Разработаны с помощью ученых и специалистов концептуальные подходы к формированию государственной ценовой политики. «Это я называю стратегическим видением ситуации. Малый, средний бизнес – однозначно за такой поход, хотя монополии, естественно, противодействуют», - прокомментировал Виталий Ефимов. Он затронул и проблему модернизации: у нас пока риторики больше, чем дела, утверждает глава транспортного союза; бизнесу проще и выгоднее не деньги вкладывать в обновление производства, а просто повышать цену. Палата много работает над системным обеспечением модернизации, и транспортники эту работу поддерживают, в ней участвуют. «Это естественно, - подчеркивает Ефимов, - у нас в отрасли производительность упала в два- четыре раза по сравнению с последними годами существования СССР. Причин много – и состояние дорог, и порожние пробеги, дорогой подвижной состав, безумное подорожание топлива… В апреле проведем свой транспортный съезд в ТПП РФ - обсудим со всех сторон пути повышения производительности и конкурентоспособности транспорта. Палата обратилась к министру транспорта, чтобы эти вопросы разобрать на более высоком уровне». Это системный вопрос, напоминает Виталий Ефимов: «Будет дешевле транспорт – дешевле станут и товары. Даже лампочки накаливания полезно менять на энергосберегающие источники света, а что уж говорить о транспорте? Повысить в два раза его производительность – это означает сэкономить 5 млн тонн топлива и 150 млрд рублей за год». Очень правильно, считает Ефимов, что через Палату решаются многие бизнес-вопросы на международной арене. Под эгидой ТПП РФ работает порядка 60 деловых советов с зарубежными странами. «Для транспортников это очень важно - мы ведь работаем в 43 странах», - сказал он. Принципиальная позиция Палаты далеко не всем удобна и приятна, подчеркивает Виталий Ефимов, считая именно это одной из причин критики ТПП РФ, появившейся накануне съезда. «Кто-то утверждает, что Палата не авторитетна? Да нет, все как раз наоборот, она авторитетна - поэтому те, кому это не нравится, так и говорят. Сам я, как и все, критику тоже не люблю, но - уважаю. Уважаю, если это критика, а не нападки, не грязь. В ТПП РФ, во всей системе палат есть, безусловно, что менять, и вот именно такую критику следует приветствовать. Перемены в идеологии работы Палаты - это хорошо. Но это должно быть при сохранении того лучшего, что уже есть». И последнее, что Ефимов посчитал крайне необходимым сказать, хоть это прямо и не связано с темой перемен в Палате: «Я много лет знаю Евгения Примакова как кристально честного человека и патриота. В девяностые годы, когда Россия хлебнула немало унижений, было два момента, напомнившие, что у страны еще не умерло до конца чувство достоинства. Многие – и я из их числа – никогда не забудут, во-первых, разворот примаковского самолета над Атлантикой, а, во вторых, неожиданный для всего мира, такой важный для нас прорыв наших десантников на Приштинский аэродром. Сейчас мы крепче стоим на ногах, в том числе и потому что был тот разворот и был тот аэродром. Строя новое, всегда надо помнить и сохранять то хорошее, что было, что уже сделано». информация предоставлена пресс-службой ТПП РФ

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Недоступный алкоголь. Как государство зарабатывает на здоровье россиян

Недоступный алкоголь. Как государство зарабатывает на здоровье россиян
Экономика

«Приукрашивая картину происходящего»: закончился ли в России экономический кризис?

«Приукрашивая картину происходящего»: закончился ли в России экономический кризис?
Интервью и комментарии 1

Курильщикам здесь не место. Что не так в идеях Минздрава по борьбе с курением?

Курильщикам здесь не место. Что не так в идеях Минздрава по борьбе с курением?
Политика 1

Бензоколонка Запада. Как для России запустили план «анти-Маршалла»

Бензоколонка Запада. Как для России запустили план «анти-Маршалла»
Экономика 18

Узнай, страна

Три новых инвестиционных проекта будут реализованы в Тереньгульском районе Ульяновской области

Три новых инвестиционных проекта будут реализованы в Тереньгульском районе Ульяновской области

Повышение эффективности в бережливых организациях обсудят в Ижевске

Повышение эффективности в бережливых организациях обсудят в Ижевске

Новости компаний

Сергей Катырин: Неналоговые платежи и поборы с МСП продолжают расти, как грибы после дождя

Сергей Катырин: Неналоговые платежи и поборы с МСП продолжают расти, как грибы после дождя

Генпрокуратура поможет реформировать систему госконтроля

Генпрокуратура поможет реформировать систему госконтроля

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте