Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
21 ЯНВ, 14:19 МСК
USD (ЦБ)    56,5892
EUR (ЦБ)    69,3953
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

Премьер сел за руль "Лады-Гранта"

13.05.2011 08:28
О том, что уже делается и что еще нужно предпринять для достижения этих целей, говорили на съезде Союза машиностроителей России в Тольятти. Между тем участие в работе съезда Председателя Правительства РФ Владимира Путина стало знаковым для руководителей и специалистов не только этой отрасли, но и всей отечественной промышленности. Определив роль машиностроения как судьбоносную для экономики страны и миллионов ее жителей (в этой отрасли, включая предприятия оборонно-промышленного комплекса, занято более 3 миллионов человек), премьер напомнил о важнейших ориентирах в стратегии развития национальной экономики. «В ближайшее десятилетие по объёму валового внутреннего продукта Россия должна войти в число пяти ведущих экономик мира. Конечно, речь идёт не о гонке за процентами, а о качественном развитии, построенном на инновациях, росте эффективности и в традиционной индустрии, и в так называемых новых отраслях производства, в новых секторах». В решении этой приоритетной задачи место и роль машиностроения – ключевые, констатирует, ссылаясь на мировой опыт, Владимир Путин. На территории России должна действовать вся технологическая и промышленная цепочка – от проведения исследовательских и конструкторских работ до изготовления комплектующих и крупносерийного выпуска конечной продукции. Вот почему вложенные за последние два года в отечественное машиностроение, включая опять же «оборонку», порядка 400 миллиардов рублей из федерального бюджета – только начало. Прямая помощь предприятиям, субсидирование ставок по кредитам на техническое перевооружение и предоставление государственных гарантий по кредитам, безусловно, будут. Вместе с тем речь, по словам премьера, идет о новой волне индустриализации. Разумеется, сегодня, в двадцать первом веке, – о развитии высокотехнологичной индустрии, подчеркнул Владимир Путин В том, что в России предприятия такой индустрии создать вполне реально, можно убедиться, побывав на АвтоВАЗе. Это предприятие не вполне еще оправилось от кризиса, признал премьер. Но конвейер его работает на полную мощность, а объем выпуска автомобилей за прошлый год почти удвоился. И размер зарплаты, пусть не быстро, но растет, приближается к докризисному уровню. Там же, на АвтоВАЗе, премьер сел на место водителя и сделал пробный круг за рулем машины «Лада-Гранта». Она позиционируется как самый бюджетный автомобиль в Европе. Первые такие машины будут доступны потребителям уже в декабре, рассчитывают на заводе. Это очень важно для коллектива, ведь еще недавно людей волновало, выживет ли предприятие и останутся ли они на работе. Но еще важнее другое. Производство автомобилей в России увеличилось вдвое. В структуре продаж доля легковых автомобилей отечественной сборки возросла с 40% до 70%. Без поддержки государства этих результатов не было бы. На автомобилестроение и другие сектора отрасли работает известная программа утилизации автомобилей и льготного кредитования. Принято решение применить схему утилизации при обновлении грузового автопарка Вооруженных сил России. За счёт этого производители получат дополнительные заказы на шесть тысяч грузовиков. Запускается программа по обновлению парка сельхозтехники. В целом рост производства в машиностроении составил почти 25% за минувший год. Общими усилиями государства и бизнеса предстоит эту тенденцию поддержать и укрепить. Компания «Ростехнологии» ведёт консолидацию ключевых активов отрасли, находящихся в руках государства. «Сейчас совместно с бизнесом у нас есть чёткие планы действий практически во всех секторах машиностроения. Мы хорошо понимаем, какие инструменты будем использовать и для модернизации производства, и для расширения экспорта, и для развития наукоёмких технологий», – заявил Владимир Путин. Особое внимание будет уделяться развитию станкостроения. Ведь оно и приборостроение станут ориентирами при модернизации оборонной промышленности. Все громадье машиностроительных планов не сдвинут с места никакие, даже самые внушительные инвестиции в производство. Нужно, убежден премьер, «увлечь молодежь идеей технического прорыва, возродить престиж инженерного и квалифицированного рабочего труда». При этом сформировать это увлечение невозможно на голом энтузиазме. Нужно развивать кооперацию вузов и предприятий. Нужно, чтобы бизнес вкладывал средства «в людей, прежде всего в подрастающее поколение, которое определит лицо отечественного машиностроения через десятилетия». Для успеха нужно обязательно еще одно условие. Его тоже назвал премьер: машиностроители должны подтверждать свои амбиции качеством и конкурентоспособностью своей продукции.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Украина, Сирия, далее везде. Зачем России легализация частных армий

Украина, Сирия, далее везде. Зачем России легализация частных армий
Политика 1

Из России деньги не берут. Как Telergam создает конкурента Visa и MasterCard

Из России деньги не берут. Как Telergam создает конкурента Visa и MasterCard
События и факты

«Шальных денег, кроме бюджета, нет». О чем спорили участники Гайдаровского форума

«Шальных денег, кроме бюджета, нет». О чем спорили участники Гайдаровского форума
События и факты 1

Подложили свинью. Чем России грозит «свиной спор» с ВТО?

Подложили свинью. Чем России грозит «свиной спор» с ВТО?
Экономика

Узнай, страна

На государственную поддержку бизнеса в Курской области в 2017 году было направлено 130 млн рублей

На государственную поддержку бизнеса в Курской области в 2017 году  было направлено 130 млн рублей

В поселке Солнцево возводят новый детский сад

В поселке Солнцево возводят новый детский сад

Новости компаний

На Ильинке, 6 традиционно отметили Рождество

На Ильинке, 6 традиционно отметили Рождество

Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: Экспертная группа по криптовалютам – это ответственный шаг

 Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: Экспертная группа по  криптовалютам – это ответственный шаг

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter