Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
18 ЯНВ, 13:41 МСК
USD (ЦБ)    56,7597
EUR (ЦБ)    69,2582
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

Почему растет интерес к акциям «КАМАЗа»?

15.02.2012 09:00

Одним из лидеров торгов во вторник выступили акции «КАМАЗа», прибавив почти 15%, когда индекс в минусе на 0,08% (на 18:10 мск), сообщает аналитик ИК РУСС-ИНВЕСТ Мария Шишкина.

«Спекулятивный интерес к акциям производителя грузовиков объясним старой идеей и новыми ожиданиями по сделке с Daimler. Идея стара с того момента, когда в 2008 году Daimler стал акционером «КАМАЗа».  Похоже, она умрет только тогда, когда немецкий производитель купит как минимум 50% российского производителя, — считает эксперт. — Напомним, в июне 2010 года  Daimler довел свою долю до 11%. Еще 4% акций, купленных Европейским банком реконструкции и развития, немецкая компания, по условиям соглашения, консолидирует на своем балансе. Основные же акционеры – «Ростехнологим» (49,9%) и «Тройка Диалог» (27%)».

Акции «КАМАЗа» в целом растут с января 2012 года —  когда Сергей Чемезов заявил о том, что Daimler намерен  увеличить долю до контрольной за счет пакета акций госкорпорации. «Чем вызван сегодняшний рост? Не исключен инсайд в преддверии визита Владимира Путина на завод, которое состоится завтра, 15 февраля. Возможно, мы услышим новые заявления по поводу продажи контрольного пакета «КАМАЗа» Daimler, — полагает Мария Шишкина. —  Пока же отметим, что «КАМАЗу» не помешает поддержка в лице немцев, учитывая, что, несмотря на то, что производитель грузовиков начинает восстанавливать свои позиции – так,  в пятницу, 10 февраля, гендиректором компании были озвучены отдельные финансовые результаты – в 2011 году «КАМАЗ» получил чистую прибыль в размере 992 млн рублей против чистого убытка в 2,204 млрд рублей в предыдущем, хорошие производственные результаты показал «КАМАЗ» и за январь этого года».

 Тем не менее, считает аналитик, одним из основных  рисков для компании остается вступление в ВТО. В отличие от рынка легковых автомобилей, грузовой это переживет более болезненно. Специалисты ожидают понижения пошлин на самосвалы массой от 20 тонн с 25% до 10% сразу после вступления в ВТО и через три года до 5%, а также на  поддержанные самосвалы от 3 до 5 лет с 30% до 15% (через три года до 10%). На  поддержанные самосвалы от 5 до 7 лет пошлина 4,4 евро за 1 куб.см будет заменена ставкой 15%, через три года сниженная до 10%.

То есть для производителей грузовых автомобилей, и в  первую очередь это касается  «КАМАЗа», существуют опасные риски после вступления в ВТО. «Российскому производителю придется конкурировать не только с продукцией ведущих западных игроков, но и с поддержанными грузовиками из Китая, который в последнее время наращивает свое производство», — отметила Мария Шишкина.

 

По материалам ИК РУСС-ИНВЕСТ http://www.russ-invest.com/

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Из России деньги не берут. Как Telergam создает конкурента Visa и MasterCard

Из России деньги не берут. Как Telergam создает конкурента Visa и MasterCard
События и факты

«Шальных денег, кроме бюджета, нет». О чем спорили участники Гайдаровского форума

«Шальных денег, кроме бюджета, нет». О чем спорили участники Гайдаровского форума
События и факты 1

Подложили свинью. Чем России грозит «свиной спор» с ВТО?

Подложили свинью. Чем России грозит «свиной спор» с ВТО?
Экономика

«Надеяться на свои силы». Россия проела Резервный фонд – что дальше?

«Надеяться на свои силы». Россия проела Резервный фонд – что дальше?
Интервью и комментарии

Узнай, страна

25 некоммерческих организаций из Удмуртии получат 44 миллиона рублей из президентского фонда

25 некоммерческих организаций из Удмуртии получат 44 миллиона рублей из президентского фонда

Тамбовская область обновила автопарк в сферах здравоохранения и образования

Тамбовская область обновила автопарк в сферах здравоохранения и образования

Новости компаний

На Ильинке, 6 традиционно отметили Рождество

На Ильинке, 6 традиционно отметили Рождество

Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: Экспертная группа по криптовалютам – это ответственный шаг

 Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: Экспертная группа по  криптовалютам – это ответственный шаг

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter