Капитал Страны
29 АПР, 12:31 МСК
USD (ЦБ)    56,9838
EUR (ЦБ)    62,0440

ПМЭФ 2012 Эксперты: Северный Кавказ — это уникальный регион, над этой уникальностью следует работать

22.06.2012 12:30

Подготовка кадров имеет первостепенное значение для успеха туристического кластера на Северном Кавказе. Об этом заявила директор европейского региона Всемирной туристической организации (UNWTO) Изабель Гарана в ходе дискуссии «Инвестиции в человеческий капитал как фактор развития экономики и туризма», прошедшей в рамках Петербургского международного экономического форума.

Северный Кавказ, отметила Гарана, — это уникальный регион, и над этой уникальностью следует работать, рекламировать ее. Надо понимать клиента, туристические рынки. Но основные сложности связаны именно с подготовкой кадров. «Туризм — это отрасль человеческая, ориентированная на людей, и работают там люди. Люди все время перемещаются из страны в страну... Ведь один вернувшийся турист рассказывает об этом как минимум пяти людям, тогда как один недовольный рассказывает семи о своих злоключениях», — отметила представительUNWTO.

Президент американского Института сервиса Джон Шол согласился с этой точкой зрения, однако привел более высокие показатели: «Если люди довольны, если им нравится обслуживание — они приедут снова. Ведь сегодня у нас есть социальные сети, где у одного пользователя в среднем 130 так называемых друзей. Один человек опубликовал отзыв о каком-нибудь месте, и сразу еще 130 человек об этом узнали, это прочитали», — пояснил он.

«Как насчет улыбок у вас в России? У меня такое ощущение складывается, что законодательно запрещено улыбаться, когда я смотрю на российские лица, особенно на лица обслуживающего персонала. Так нужно подходить к созданию имиджа России, надо обучать, образовывать персонал в этой стране, начиная с самых маленьких деталей, с изменения отношения. Если вы не будете менять отношение людей — ничего не получится», — добавил эксперт.

Шон предложил рассматривать Северный Кавказ как площадку, где будут работать новые люди, которые будут вести себя по-новому. Он рассказал о необходимости преимущественно практического обучения кадров для работы в индустрии гостеприимства. Глава Института сервиса убежден: студенты получат гораздо больше полезной информации от гостя, просто спросив, что ему понравилось, а что нет, чем от любого теоретического курса. Шон привел в пример опыт Сингапура, в последние годы ставшего заметной точкой на карте мирового туризма: там акцент сделан именно на людей.

Член правления Гаагской школы гостеприимства Клеменс Берендсен, в свою очередь, отметил, что одной из основных проблем в туристической отрасли является текучка кадров. Он убежден, что сотрудников нужно заинтересовать работой на курортах: если обслуживающий персонал будет удовлетворен своей работой, тогда и гости будут удовлетворены качеством сервиса, смогут чувствовать себя как дома. По мнению Берендсена, подготовка кадров, включая разработку схем мотивации, должна являться не только ответственностью государства, но и частного сектора.

Продолжая диалог, эксперт по вопросам гостиничного сектора, общественного питания и туризма Международной организации труда Вольфганг Вейнз отметил, что квалификация и профессиональные навыки сотрудников курортов крайне важны, однако отношение, доброжелательность, поведение персонала составляют более 50% успеха.

Участники обсуждения пришли к выводу о необходимости наладить социальный диалог в области подготовки кадров для индустрии гостеприимства, вовлекая в него государство и частный сектор. «Нужны цивилизованные отношения между сотрудниками и работодателями, между менеджерами и работниками гостиниц, между профсоюзами и ассоциациями», — заключил Вейнз.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Кто «заказал» Медведева и зачем Путину непопулярный премьер

Кто «заказал» Медведева и зачем Путину непопулярный премьер
Политика

Новое Смутное время: как экономический кризис в России соотносится с нравственным

Новое Смутное время: как экономический кризис в России соотносится с нравственным
Эволюция и человек 4

Ежегодный чемпионат. Как Россия соревнуется с США в стоимости бензина

Ежегодный чемпионат. Как Россия соревнуется с США в стоимости бензина
Экономика 1

Преемники и демоны: откуда появляются слухи об уходе Путина

Преемники и демоны: откуда появляются слухи об уходе Путина
Политика

Узнай, страна

В Якутии впервые остановилась миграция из сел в города

В Якутии впервые остановилась миграция из сел в города

Первый заместитель губернатора провел заседание Совета по улучшению инвестиционного климата

Первый заместитель губернатора  провел заседание Совета по улучшению инвестиционного климата

Новости компаний

ОНЛАЙН ТЕХНОЛОГИИ В РОССИЙСКОМ ЭКСПОРТЕ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ОНЛАЙН ТЕХНОЛОГИИ В РОССИЙСКОМ ЭКСПОРТЕ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев: Инвесторов в Россию привлекает стабильность

Вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев: Инвесторов в Россию привлекает стабильность

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте