Капитал Страны
11 ДЕК, 01:14 МСК
USD (ЦБ)    63,3028
EUR (ЦБ)    67,2086

ПМЭФ 2012 Эксперты: Северный Кавказ — это уникальный регион, над этой уникальностью следует работать

22.06.2012 12:30

Подготовка кадров имеет первостепенное значение для успеха туристического кластера на Северном Кавказе. Об этом заявила директор европейского региона Всемирной туристической организации (UNWTO) Изабель Гарана в ходе дискуссии «Инвестиции в человеческий капитал как фактор развития экономики и туризма», прошедшей в рамках Петербургского международного экономического форума.

Северный Кавказ, отметила Гарана, — это уникальный регион, и над этой уникальностью следует работать, рекламировать ее. Надо понимать клиента, туристические рынки. Но основные сложности связаны именно с подготовкой кадров. «Туризм — это отрасль человеческая, ориентированная на людей, и работают там люди. Люди все время перемещаются из страны в страну... Ведь один вернувшийся турист рассказывает об этом как минимум пяти людям, тогда как один недовольный рассказывает семи о своих злоключениях», — отметила представительUNWTO.

Президент американского Института сервиса Джон Шол согласился с этой точкой зрения, однако привел более высокие показатели: «Если люди довольны, если им нравится обслуживание — они приедут снова. Ведь сегодня у нас есть социальные сети, где у одного пользователя в среднем 130 так называемых друзей. Один человек опубликовал отзыв о каком-нибудь месте, и сразу еще 130 человек об этом узнали, это прочитали», — пояснил он.

«Как насчет улыбок у вас в России? У меня такое ощущение складывается, что законодательно запрещено улыбаться, когда я смотрю на российские лица, особенно на лица обслуживающего персонала. Так нужно подходить к созданию имиджа России, надо обучать, образовывать персонал в этой стране, начиная с самых маленьких деталей, с изменения отношения. Если вы не будете менять отношение людей — ничего не получится», — добавил эксперт.

Шон предложил рассматривать Северный Кавказ как площадку, где будут работать новые люди, которые будут вести себя по-новому. Он рассказал о необходимости преимущественно практического обучения кадров для работы в индустрии гостеприимства. Глава Института сервиса убежден: студенты получат гораздо больше полезной информации от гостя, просто спросив, что ему понравилось, а что нет, чем от любого теоретического курса. Шон привел в пример опыт Сингапура, в последние годы ставшего заметной точкой на карте мирового туризма: там акцент сделан именно на людей.

Член правления Гаагской школы гостеприимства Клеменс Берендсен, в свою очередь, отметил, что одной из основных проблем в туристической отрасли является текучка кадров. Он убежден, что сотрудников нужно заинтересовать работой на курортах: если обслуживающий персонал будет удовлетворен своей работой, тогда и гости будут удовлетворены качеством сервиса, смогут чувствовать себя как дома. По мнению Берендсена, подготовка кадров, включая разработку схем мотивации, должна являться не только ответственностью государства, но и частного сектора.

Продолжая диалог, эксперт по вопросам гостиничного сектора, общественного питания и туризма Международной организации труда Вольфганг Вейнз отметил, что квалификация и профессиональные навыки сотрудников курортов крайне важны, однако отношение, доброжелательность, поведение персонала составляют более 50% успеха.

Участники обсуждения пришли к выводу о необходимости наладить социальный диалог в области подготовки кадров для индустрии гостеприимства, вовлекая в него государство и частный сектор. «Нужны цивилизованные отношения между сотрудниками и работодателями, между менеджерами и работниками гостиниц, между профсоюзами и ассоциациями», — заключил Вейнз.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Продажа «Роснефти» – триумф Путина, но что от этого выиграла Россия?

Продажа «Роснефти» – триумф Путина, но что от этого выиграла Россия?
Экономика 1

Почему экономика России зависит от цены на нефть: застойные 80-е, дубль два?

Почему экономика России зависит от цены на нефть: застойные 80-е, дубль два?
Экономика

«Создавать рынки — задача государства». Как прошел форум малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС в Уфе

«Создавать рынки — задача государства». Как прошел форум малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС в Уфе
События и факты

Образовательные центры имени Путина. Зачем президент создает элитные школы для одаренных детей

Образовательные центры имени Путина. Зачем президент создает элитные школы для одаренных детей
Новые возможности

Узнай, страна

Немецкие компании посетили Ульяновскую область в поисках новых партнёров

Немецкие компании посетили Ульяновскую область в поисках новых партнёров

В Сочи Парке покажут светографическое шоу

В Сочи Парке покажут светографическое шоу

Новости компаний

Президент ТПП РФ Сергей Катырин Бизнес и налоговики попытались найти точки соприкосновения

Президент ТПП РФ Сергей Катырин Бизнес и налоговики попытались найти точки соприкосновения

Взгляд из Вены на русский лес

Взгляд из Вены на русский лес

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте