Капитал Страны
27 МАЙ, 17:01 МСК
USD (ЦБ)    56,7560
EUR (ЦБ)    63,6689

Пиво, телевизоры, автомобили в Германии бум футбольной рекламы

02.06.2010 17:05
Чемпионатом - по кризису: в Германии бум футбольной рекламы Футбольные сувениры можно купить в любом магазине Пиво, телевизоры, автомобили – в Германии трудно найти продукт, рядом с которым в эти дни не было бы национального флага и футбольного мяча. В дни чемпионата мира торговля рассчитывает получить дополнительные доходы. "Телевизор - бесплатно!" - сулит клиентам в рекламном ролике одна из ведущих сетей магазинов электроники. Чем дальше пройдет сборная Германии на чемпионате мира в ЮАР, тем выше скидка, а за победу в финале уплаченные за телевизор деньги обещают вернуть полностью. Телевизоры с большим плоским экраном и так продаются в Германии успешно, но чемпионат мира - особый случай. Дело в том, что к его открытию основные телеканалы начали вещание в формате HDTV. Теперь немцы смогут смотреть футбол в цифровом изображении высокой четкости. Если, конечно, у них есть телевизор, который поддерживает этот формат. Всегерманское объединение предприятий розничной торговли (HDE) надеется, что ЧМ поможет установить в этом году рекорд по числу проданных телевизоров - 9,3 миллиона штук. В прошлом году было продано 8,6 миллиона. Коллекционные карточки в супермаркетах Футбольный чемпионат пришелся розничной торговле как нельзя кстати. В то время, когда еврозона переживает кризис, а немцы затягивают пояса в ожидании инфляции и повышения налогов, компании делают ставку на эмоции болельщиков. Футбольная тематика буквально преследует потребителей. Железнодорожный концерн Deutsche Bahn предлагает "проездной для фанов" с 25-процентной скидкой, в автомастерских и на заправках все увешано черно-красно-золотыми флагами Германии, а в закусочных предлагают "чемпионские бутерброды". Баллак на ЧМ не поедет, но рекламные плакаты с его изображением осталисьBildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Баллак на ЧМ не поедет, но рекламные плакаты с его изображением осталисьАжиотаж вызвала акция одной из сетей продовольственных супермаркетов, которую она проводит совместно с Немецким футбольным союзом (DFB). В магазинах этой сети всем покупателям бесплатно раздают коллекционные карточки с изображением 23 игроков национальной сборной и тренера Йоахима Лёва (Joachim Löw). За каждые потраченные 10 евро дают одну карточку. С начала акции их разослано более миллиона, в школах и офисах коллекционеры активно обмениваются ими. Футбольная реклама не обходится и без курьезов. Теперь уже экс-капитан сборной Германии Михаэль Баллак (Michael Ballack) из-за травмы на чемпионате мира играть не будет. Но витрины магазинов до сих пор завешаны плакатами с его изображением, напоминающими покупателям о том, что шансы немцев на победу в ЧМ, как считают многие спортивные комментаторы, без Баллака уменьшились. Целевая группа - молодые немцы Производители спорттоваров рассчитывают благодаря ЧМ выйти из кризиса. Немецкие концерны Adidas и Puma, а также их американский конкурент Nike, спрос на продукцию которых в 2009 году упал, возлагают большие надежды на одно из главных спортивных событий года. Глава Adidas Херберт Хайнер (Herbert Hainer) рассчитывает заработать в этом году на футболе рекордную сумму - "намного более 1,3 миллиарда евро". Шоколадные мячи и футболистыBildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Шоколадные мячи и футболисты (архив 2006)Связанные с футболом эмоции используют в рекламе не только производители спорттоваров. Кондитерские фирмы выпускают шоколадки в форме футбольных мячей, производители мужской косметики разыгрывают путевки на матчи. Пивная промышленность тоже потирает руки, надеясь хорошо заработать на жажде болельщиков. Насколько оправданы такие ожидания? По данным социологов, немцы действительно тратят больше денег на продукты, связанные с чемпионатом - электронику, переносные грили, продтовары и футбольные аксессуары. Согласно исследованию консалтинговой компании Capgemini Consulting, это касается в первую очередь мужского населения Германии. Две трети опрошенных готовы тратить деньги именно в связи со скидками и специальными предложениями, посвященными футбольному чемпионату. Особенно много таких (почти 80 процентов) среди тех, кому от 18 до 24 лет. Немцы постарше, как показало исследование, более резистентны к околофутбольной рекламе. Повторения "летней сказки 2006" не будет Болельщик на диване с бутылкой пиваBildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Немецкие пивоварни ожидают увеличения спроса во время во время ЧМ-2010Многое будет зависеть от двух факторов: погоды и успеха сборной ФРГ. Производителям сладостей выгодно, чтобы во время чемпионата было прохладно и дождливо: тогда многие болельщики будут смотреть футбол дома, а шоколадки не будут таять и прилипать к рукам. В то же время пивоварни хотели бы, чтобы во время чемпионата стояла жара, как это было во время ЧМ-2006 года в Германии. Тогда оборот производителей хмельного напитка увеличился на 12 процентов. В этом году ожидания отрасли скромнее. "Летняя сказка", как называют ЧМ-2006 в Германии, не повторится. Союз немецких пивоваров называет "идеальным" увеличение продаж на 1-2 процента благодаря ЧМ. Очевидно, сказывается географический фактор: одно дело, когда футбольный праздник проходит у себя дома, а другое - за тысячи километров, да еще и на другом континенте. "Мы надеемся на позитивные импульсы от чемпионата мира, но, так как он проходит не в Германии, ожидания не очень высоки", - говорит Кай Фальк (Kai Falk), представитель Всегерманского объединения предприятий розничной торговли. Что касается выступления сборной ФРГ, то соотечественники верят в успех своей команды. По данным разных опросов, более половины (от 51 до 53 процентов) считают, что Германия может завоевать в ЮАР свой четвертый чемпионский титул. Автор: Роман Гончаренко по материалам dw-world.de/

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Схватка алхимиков. Почему одна экономическая программа для Путина – хорошо, а три – плохо

Схватка алхимиков. Почему одна экономическая программа для Путина – хорошо, а три – плохо
Экономика 3

Вирусы-вымогатели и старое ПО. Почему Россия оказалась не готова к кибератакам

Вирусы-вымогатели и старое ПО. Почему Россия оказалась не готова к кибератакам
Наука и технологии

«Театральное дело». Почему следователи пришли к Серебренникову в «Гоголь-центр»

«Театральное дело». Почему следователи пришли к Серебренникову в «Гоголь-центр»
Политика 1

Компьютеры и большая политика. Золотое десятилетие советских суперкомпьютеров

Компьютеры и большая политика. Золотое десятилетие советских суперкомпьютеров
Наука и технологии

Узнай, страна

Новоселье в Щиграх

Новоселье в Щиграх

На плацу областного сборного пункта состоялся митинг, посвященный торжественной отправке призывников

На плацу областного сборного пункта состоялся митинг, посвященный торжественной отправке призывников

Новости компаний

Олег Нумеров: отрасль совершила экспортный прорыв

Олег Нумеров: отрасль совершила экспортный прорыв

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте