Капитал Страны
21 ИЮЛ, 14:10 МСК
USD (ЦБ)    58,9325
EUR (ЦБ)    68,6623

Первой в России высокоскоростной железнодорожной магистралью может стать «Москва–Казань»

28.05.2013 11:13
Президент России Владимир Путин провел совещание "О перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации", в котором приняли участие руководители федеральных и региональных органов власти, финансовых организаций. Стороны обсудили перспективы создания в России выделенных высокоскоростных железнодорожных линий, а также возможностей выделения средств на планирование и проектирование магистралей.

"Техника, инфраструктура высокоскоростного движения – это, безусловно, все элементы XXI века. Строительство таких линий – само по себе уже свидетельство высокого технического, технологического и инвестиционного потенциала любой страны", - отметил Владимир Путин.

Президент напомнил, что многие государства, в числе которых Япония, Китай, Франция и др., развивают высокоскоростное движение, что помогает заметно увеличить пропускную способность железных дорог, повысить мобильность населения, разгрузить аэропорты. Есть необходимость развивать скоростное и высокоскоростное движение и в России.

"Причем, делать это важно комплексно, поэтапно: нужно определять в каждом конкретном случае, исходя из экономической целесообразности, какой именно вид сообщения наиболее целесообразен в настоящее время на том или другом маршруте, какое решение будет наилучшим для транспортной системы страны в целом", - сказал Владимир Путин. По его словам, в настоящее время рассматривается несколько направлений строительства новых высокоскоростных магистралей. Одно из них – это Москва – Казань, другое – Москва – Ростов-на-Дону – Адлер.

Глава государства подчеркнул, что развитие высокоскоростного сообщения должно сопровождаться серьезными инвестициями в безопасность перевозок (антитеррористическую, технологическую, пожарную). Кроме того, цена билетов на высокоскоростной железнодорожный транспорт должна быть доступной.

"В качестве первого этапа мы предлагаем рассмотреть строительство на участке Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – линии ВСМ протяженностью 803 км, проходящую по шести субъектам Российской Федерации – это Москва, Московская область, Владимирская, Нижегородская области, Татарстан и Удмуртия. Дальнейшее развитие линии предусматривает присоединение к ней Урала и Поволжья", - сообщил в своем выступлении президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Запуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в 4 раза – до 3,5 часов, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз – с сегодняшних 10 часов 32 минут до 1 часа 37 минут. При этом в ближайшей доступности от мегаполисов будут находиться Владимир, Чебоксары, Набережные Челны и ближайшие территории. Стоимость проезда на высокоскоростных поездах будет варьироваться от 1 до 10 рублей за километр.

"Высокоскоростная магистраль – это принципиально новый высокотехнологичный объект, проектирование, строительство, оснащение и эксплуатация которого требуют весьма высококвалифицированных кадров и сложной техники", - напомнил Владимир Якунин. По его словам, для реализации проекта необходимо будет развивать производственную базу как для строительства инфраструктуры, так и для производства и обслуживания подвижного состава.

"При создании линии Москва – Казань российский бизнес, по нашим расчетам, получит заказ только на поставку строительной продукции более чем на 270 млрд рублей, еще до 100 млрд рублей - на технику и обустройство линии. Это машины, энергетика, системы автоматики и связи", - отметил Владимир Якунин.

Говоря о финансировании проектов строительства ВСМ, он напомнил, что зарубежный опыт и математические модели показывают наиболее оптимальным финансирование на принципах государственно-частного партнерства, где в развитие инфраструктуры государство вкладывает 70% потребных инвестиций, а 30% - частный бизнес. При этом общая стоимость строительства линии Москва - Казань может составить 928 млрд рублей, из них государственный грант – 650 млрд рублей.

По итогам совещания было принято решение о создании рабочей группы при Правительстве РФ для определения приоритетного направления, отработки модели его реализации и источников финансирования, а также о выделении средств на проектно-изыскательские работы.

ОАО "РЖД" уже реализовало ряд проектов по развитию новых типов движения на существующей железнодорожной инфраструктуре. Скоростное и высокоскоростное (свыше 200 км/ч) движение электропоездов "Сапсан" осуществляется на направлении Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород, скоростное движение электропоездов "Аллегро" - на участке Санкт-Петербург – Бусловская (и далее до Хельсинки), скоростное движение поездов "Ласточка" - на участках Санкт-Петербург – Великий Новгород и Санкт-Петербург – Бологое, Москва – Нижний Новгород. Также осуществляются интермодальные перевозки по схеме "город – аэропорт" в Казани и Сочи.

Высокий спрос на новую для России услугу доказывает привлекательность данных проектов для пассажиров. По итогам 2012 года поездами "Сапсан" и "Аллегро" перевезено 3,4 млн пассажиров, всего же с начала эксплуатации ими воспользовались свыше 9 млн пассажиров. Поездами "Ласточка" с начала эксплуатации в январе 2012 года было перевезено более 50 тыс. пассажиров.

Однако дальнейшее увеличение скоростей на существующих линиях возможно только в ущерб другим видам железнодорожного транспорта (пассажирскому и грузовому), тогда как строительство выделенных высокоскоростных магистралей позволит наряду с существенным увеличением скорости поездов системно решить целый ряд государственных задач: от привлечения новых технологий до развития межрегиональных социально-экономических связей.

23 апреля текущего года состоялось заседание общественного совета по вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения в РФ. На заседании было отмечено, что российское правительство ведет обсуждение перспектив создания выделенных высокоскоростных железнодорожных линий, а также возможностей выделения средств на планирование и проектирование магистралей.

Направлениями для строительства новых линий были названы Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород – Казань - Екатеринбург с подключением Перми, Уфы и Челябинска, а также Москва – Ростов-на-Дону – Адлер. Возможными источниками финансирования, помимо средств федерального бюджета, ОАО "РЖД" и бизнеса, были названы средства пенсионных фондов, Российского фонда прямых инвестиций, Фонда национального благосостояния, выпуск инфраструктурных облигаций и др.

По итогам заседания общественный совет рекомендовал ОАО "РЖД" продолжить работу с Правительством Российской Федерации по оказанию господдержки по реализации проектов ВСМ и последующей их эксплуатации. Субъектам РФ было рекомендовано оказать поддержку ОАО "РЖД" в части подготовки обоснования инвестиций в строительство высокоскоростных магистралей, а также организовать в регионах, тяготеющих к прохождению высокоскоростных трасс, общественно-информационные центры из представителей государственных органов власти, коммерческих организаций, научных и общественных объединений.

По материалам пресс-службы ОАО «РЖД» http://press.rzd.ru/

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Крымские турбины. Чем скандал с Siemens обернется для России

Крымские турбины. Чем скандал с Siemens обернется для России
Экономика

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?
События и факты

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство
Политика 2

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире
Экономика

Узнай, страна

Предприятия Удмуртии приняли участие в международной выставке ИННОПРОМ-2017

Предприятия Удмуртии приняли участие в международной выставке ИННОПРОМ-2017

Насыщенная культурно-развлекательная программа ждет омичей и гостей города на «АгроОмске»

Насыщенная культурно-развлекательная программа ждет омичей и гостей города на «АгроОмске»

Новости компаний

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте