Капитал Страны
26 СЕН, 19:36 МСК
USD (ЦБ)    57,5186
EUR (ЦБ)    68,0215
ИЗМИР

Первой в России высокоскоростной железнодорожной магистралью может стать «Москва–Казань»

28.05.2013 11:13
Президент России Владимир Путин провел совещание "О перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации", в котором приняли участие руководители федеральных и региональных органов власти, финансовых организаций. Стороны обсудили перспективы создания в России выделенных высокоскоростных железнодорожных линий, а также возможностей выделения средств на планирование и проектирование магистралей.

"Техника, инфраструктура высокоскоростного движения – это, безусловно, все элементы XXI века. Строительство таких линий – само по себе уже свидетельство высокого технического, технологического и инвестиционного потенциала любой страны", - отметил Владимир Путин.

Президент напомнил, что многие государства, в числе которых Япония, Китай, Франция и др., развивают высокоскоростное движение, что помогает заметно увеличить пропускную способность железных дорог, повысить мобильность населения, разгрузить аэропорты. Есть необходимость развивать скоростное и высокоскоростное движение и в России.

"Причем, делать это важно комплексно, поэтапно: нужно определять в каждом конкретном случае, исходя из экономической целесообразности, какой именно вид сообщения наиболее целесообразен в настоящее время на том или другом маршруте, какое решение будет наилучшим для транспортной системы страны в целом", - сказал Владимир Путин. По его словам, в настоящее время рассматривается несколько направлений строительства новых высокоскоростных магистралей. Одно из них – это Москва – Казань, другое – Москва – Ростов-на-Дону – Адлер.

Глава государства подчеркнул, что развитие высокоскоростного сообщения должно сопровождаться серьезными инвестициями в безопасность перевозок (антитеррористическую, технологическую, пожарную). Кроме того, цена билетов на высокоскоростной железнодорожный транспорт должна быть доступной.

"В качестве первого этапа мы предлагаем рассмотреть строительство на участке Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – линии ВСМ протяженностью 803 км, проходящую по шести субъектам Российской Федерации – это Москва, Московская область, Владимирская, Нижегородская области, Татарстан и Удмуртия. Дальнейшее развитие линии предусматривает присоединение к ней Урала и Поволжья", - сообщил в своем выступлении президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Запуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в 4 раза – до 3,5 часов, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз – с сегодняшних 10 часов 32 минут до 1 часа 37 минут. При этом в ближайшей доступности от мегаполисов будут находиться Владимир, Чебоксары, Набережные Челны и ближайшие территории. Стоимость проезда на высокоскоростных поездах будет варьироваться от 1 до 10 рублей за километр.

"Высокоскоростная магистраль – это принципиально новый высокотехнологичный объект, проектирование, строительство, оснащение и эксплуатация которого требуют весьма высококвалифицированных кадров и сложной техники", - напомнил Владимир Якунин. По его словам, для реализации проекта необходимо будет развивать производственную базу как для строительства инфраструктуры, так и для производства и обслуживания подвижного состава.

"При создании линии Москва – Казань российский бизнес, по нашим расчетам, получит заказ только на поставку строительной продукции более чем на 270 млрд рублей, еще до 100 млрд рублей - на технику и обустройство линии. Это машины, энергетика, системы автоматики и связи", - отметил Владимир Якунин.

Говоря о финансировании проектов строительства ВСМ, он напомнил, что зарубежный опыт и математические модели показывают наиболее оптимальным финансирование на принципах государственно-частного партнерства, где в развитие инфраструктуры государство вкладывает 70% потребных инвестиций, а 30% - частный бизнес. При этом общая стоимость строительства линии Москва - Казань может составить 928 млрд рублей, из них государственный грант – 650 млрд рублей.

По итогам совещания было принято решение о создании рабочей группы при Правительстве РФ для определения приоритетного направления, отработки модели его реализации и источников финансирования, а также о выделении средств на проектно-изыскательские работы.

ОАО "РЖД" уже реализовало ряд проектов по развитию новых типов движения на существующей железнодорожной инфраструктуре. Скоростное и высокоскоростное (свыше 200 км/ч) движение электропоездов "Сапсан" осуществляется на направлении Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород, скоростное движение электропоездов "Аллегро" - на участке Санкт-Петербург – Бусловская (и далее до Хельсинки), скоростное движение поездов "Ласточка" - на участках Санкт-Петербург – Великий Новгород и Санкт-Петербург – Бологое, Москва – Нижний Новгород. Также осуществляются интермодальные перевозки по схеме "город – аэропорт" в Казани и Сочи.

Высокий спрос на новую для России услугу доказывает привлекательность данных проектов для пассажиров. По итогам 2012 года поездами "Сапсан" и "Аллегро" перевезено 3,4 млн пассажиров, всего же с начала эксплуатации ими воспользовались свыше 9 млн пассажиров. Поездами "Ласточка" с начала эксплуатации в январе 2012 года было перевезено более 50 тыс. пассажиров.

Однако дальнейшее увеличение скоростей на существующих линиях возможно только в ущерб другим видам железнодорожного транспорта (пассажирскому и грузовому), тогда как строительство выделенных высокоскоростных магистралей позволит наряду с существенным увеличением скорости поездов системно решить целый ряд государственных задач: от привлечения новых технологий до развития межрегиональных социально-экономических связей.

23 апреля текущего года состоялось заседание общественного совета по вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения в РФ. На заседании было отмечено, что российское правительство ведет обсуждение перспектив создания выделенных высокоскоростных железнодорожных линий, а также возможностей выделения средств на планирование и проектирование магистралей.

Направлениями для строительства новых линий были названы Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород – Казань - Екатеринбург с подключением Перми, Уфы и Челябинска, а также Москва – Ростов-на-Дону – Адлер. Возможными источниками финансирования, помимо средств федерального бюджета, ОАО "РЖД" и бизнеса, были названы средства пенсионных фондов, Российского фонда прямых инвестиций, Фонда национального благосостояния, выпуск инфраструктурных облигаций и др.

По итогам заседания общественный совет рекомендовал ОАО "РЖД" продолжить работу с Правительством Российской Федерации по оказанию господдержки по реализации проектов ВСМ и последующей их эксплуатации. Субъектам РФ было рекомендовано оказать поддержку ОАО "РЖД" в части подготовки обоснования инвестиций в строительство высокоскоростных магистралей, а также организовать в регионах, тяготеющих к прохождению высокоскоростных трасс, общественно-информационные центры из представителей государственных органов власти, коммерческих организаций, научных и общественных объединений.

По материалам пресс-службы ОАО «РЖД» http://press.rzd.ru/

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Предвыборная терапия. Что Путин пообещал представителям крупного бизнеса

Предвыборная терапия. Что Путин пообещал представителям крупного бизнеса
Экономика 1

Банковский кризис в предвыборный год. Что происходит с российскими банками?

Банковский кризис в предвыборный год. Что происходит с российскими банками?
Интервью и комментарии 1

Путин в «Яндексе». Какой запрос привел президента в офис поисковика

Путин в «Яндексе». Какой запрос привел президента в офис поисковика
Политика

Дороговизна машин и отсутствие сети. Имеют ли будущее электромобили в России?

Дороговизна машин и отсутствие сети. Имеют ли будущее электромобили в России?
Новые возможности 5

Узнай, страна

Николай Цуканов проконтролировал ход строительства Перинатального центра в Петрозаводске

Николай Цуканов проконтролировал ход строительства Перинатального центра в Петрозаводске

В Удмуртии впервые пройдет форум «Территория бизнеса – территория жизни»

В Удмуртии впервые пройдет форум «Территория бизнеса – территория жизни»

Новости компаний

Николай Цуканов проконтролировал ход строительства Перинатального центра в столице Карелии

Николай Цуканов проконтролировал ход строительства Перинатального центра в столице Карелии

Рабочая встреча Николая Цуканува с Артуром Парфенчиковым

Рабочая встреча Николая Цуканува с Артуром Парфенчиковым

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте