Капитал Страны
25 МАЙ, 21:37 МСК
USD (ЦБ)    56,0701
EUR (ЦБ)    63,0116

Первая демонстрация движения автомобилей в караване в рамках проекта SARTRE

21.01.2011 14:19
Первая демонстрация движения автомобилей в караване в рамках проекта SARTRE Менее чем через 10 лет движение в караване может стать новым способом передвижения по автомагистралям. В рамках финансируемого Евросоюзом проекта SARTRE состоялась первая и удачная демонстрация разработанной технологии. Она проводилась на испытательном полигоне Volvo недалеко от шведского города Гетеборга. В рамках проекта SARTRE под движением автомобилей в караване понимается сопровождение автомобилей, при котором первым, или ведущим, автомобилем управляет профессиональный водитель, а за ним следуют ведомые автомобили. Каждый автомобиль производит замер расстояния, скорости и направления движения, выравниваясь по ведущему автомобилю. Все автомобили не зависят друг от друга и в любой момент могут выйти из каравана. Но при движении в караване водители могут расслабиться и заняться другими делами, в то время как караван следует по заданному маршруту. «SARTRE - это очень интересный проект, который в будущем может позволить сэкономить топливо и повысить безопасность движения», - говорит Карл Йохан Алмквист, директор компании Volvo Trucks, отвечающий за вопросы безопасности дорожного движения и продукции компании. Испытания проводились с использованием одного ведущего грузовика и одного ведомого автомобиля на испытательном маршруте, проложенном по загородным дорогам. Испытание стало первой возможностью для различных групп разработчиков, действующих в рамках финансируемого Евросоюзом проекта SARTRE, проверить свои системы на практике, а не с помощью симуляторов. «Это событие стало важной вехой для реализации европейской программы исследований, - говорит Тор Робинсон, координатор проекта SARTRE из компании Ricardo UK Ltd. - Движение в караване обладает большим потенциалом для повышения безопасности дорожного движения, лучшего использования пространства дорог, повышения комфорта для водителя во время дальних поездок, а также для снижения расхода топлива и, следовательно, уменьшения выбросов CO2. Объединив свои усилия в проекте SARTRE, различные компании делают существенный шаг на пути создания безопасной и эффективной технологии движения автомобильных поездов». Безопасно и удобно Движение в караване призвано решить несколько задач. Во-первых, повысить безопасность дорожного движения, так как позволяет уменьшить влияние человеческого фактора, являющегося причиной 80% ДТП. Во-вторых, оно способствует 20%-ному снижению расхода топлива и, следовательно, выбросов СО2. Движение в таком режиме также удобно для водителей ведомых автомобилей, так как у них появляется время заняться другими делами. В караване автомобили двигаются по автомагистрали с высокой скоростью, при этом дистанция между ними составляет всего лишь несколько метров, что освобождает дополнительное место на дороге. В настоящее время технология активно разрабатывается, и, возможно, ее применение начнется уже через несколько лет. Значительно больше времени может потребоваться на принятие данной технологии общественностью, а также появление равноценных законодательных актов в 25 странах Евросоюза. Участие Volvo Truck Corporation в проекте SARTRE обеспечивается Volvo Technology Corporation, бизнес-подразделением концерна Volvo Group, которое занимается разработкой новых технологий и концепций. В качестве ведущего автомобиля в испытаниях используется грузовик Volvo. «Важным фактором для обеспечения безопасности при реализации проекта является участие профессионального, квалифицированного водителя ведущего автомобиля», - говори Эрик Нордин из компании Volvo Technology. Помогать профессиональному водителю Volvo призваны современные системы обеспечения безопасности, такие как система блокировки запуска двигателя нетрезвым водителем, система предупреждения водителя, система предупреждения о вероятности лобового столкновения, электронные системы курсовой устойчивости, которые повышают внимательность водителя и сводят вероятность ДТП к минимуму. «Кроме того, компания Volvo Technology продолжает разработку и установку различных систем помощи водителю, призванных еще больше повысить безопасность дорожного движения», - заключает Эрик Нордин. информация предоставлена ЗАО Вольво Восток

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Вирусы-вымогатели и старое ПО. Почему Россия оказалась не готова к кибератакам

Вирусы-вымогатели и старое ПО. Почему Россия оказалась не готова к кибератакам
Наука и технологии

«Театральное дело». Почему следователи пришли к Серебренникову в «Гоголь-центр»

«Театральное дело». Почему следователи пришли к Серебренникову в «Гоголь-центр»
Политика

Компьютеры и большая политика. Золотое десятилетие советских суперкомпьютеров

Компьютеры и большая политика. Золотое десятилетие советских суперкомпьютеров
Наука и технологии

Ни кнутом, ни пряником. Как государство проигрывает борьбу с самозанятостью населения

Ни кнутом, ни пряником. Как государство проигрывает борьбу с самозанятостью населения
Экономика

Узнай, страна

В Тамбовской области создаются все условия для переселения соотечественников

В Тамбовской области создаются все условия для переселения соотечественников

Александр Никитин обозначил приоритеты в региональной промышленной политике

Александр Никитин обозначил приоритеты в региональной промышленной политике

Новости компаний

Олег Нумеров: отрасль совершила экспортный прорыв

Олег Нумеров: отрасль совершила экспортный прорыв

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте