Капитал Страны
18 АВГ, 08:11 МСК
USD (ЦБ)    59,2490
EUR (ЦБ)    69,6531
ИЗМИР

Ответственность для " лжетеррористов " будет ужесточена

03.12.2012 17:06
При принятии решений, касающихся обеспечения транспортной безопасности, нужно искать баланс между интересами государства, бизнеса и пассажиров. К такому выводу пришли участники «круглого стола» «Транспортная безопасность: разграничение ответственности», прошедшего в пресс-центре РИА «Новости».

Сейчас разграничение ответственности в этой сфере регулируется двумя ключевыми документами - законом «О транспортной безопасности» и Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте.

 «Результаты по противодействию актам незаконного вмешательства достаточно успешны. В частности за прошлый год на объектах транспортной инфраструктуры были обнаружены и взрывчатые вещества, и огнестрельное оружие. Да, это не выглядит, как предотвращение теракта. Но ведь сейчас можно только угадывать, где и как были бы применены эти взрывчатые вещества и огнестрельное оружие Это говорит о том, что Комплексная программа обеспечения безопасности на транспорте дает свои плоды, и о том, что еще есть над чем работать», - рассказал заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов.

При этом Старовойтов, ссылаясь на опыт работы Экспертного совета при думском комитете по транспорту, подчеркнул: многие хозяйствующие субъекты считают завышенными существующие к ним требования по обеспечению транспортной безопасности. Проблема в том, что выполнение существующих требований требует серьезных расходов от собственника, что неизбежно сказывается на его экономическом положении.  По мнению транспортников, это снижает их конкурентоспособность. 

«Мы - не единственная страна, которая идет по пути усиления требований по защищенности объектов и транспортных средств от актов незаконного вмешательства», - подчеркнул в ходе «круглого стола» заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Владимир Черток. «Все отечественные нормативные документы, касающиеся транспортной безопасности, учитывают чрезвычайные происшествия, которые случались как в России, так и в мире»,  - напомнил он. И в этом смысле перекладывать всю ответственность за обеспечение безопасности на государство нельзя. С того момента, как любое транспортное предприятие продало пассажиру билет, оно обязано обеспечить его защищенность. Тем более что речь идет отнюдь не только о терактах - к серьезным для пассажиров  последствиям может привести любое нарушение требований транспортной безопасности, будь то недостаточный контроль за персоналом или «дыры» в периметровом ограждении. 

Советник президента Союза транспортников России Юрий Нагирняк сообщил, что считает вопросы транспортной безопасности крайне важными, но полагает, что борьбу с терроризмом государство должно взять на себя. «Сегодняшней политике транспортной безопасности не хватает системности и экономического взгляда на вещи», - подчеркнул Нагирняк.  В ответ Александр Старовойтов сообщил, что готовится документ, согласно которому в случае, если государство признает какие-то меры транспортной безопасности невыполнимыми, будет решаться вопрос об их смягчении.

При этом, как отметили участники «круглого стола», диалог необходим именно на стадии подготовки законодательных актов. «Я против эмоциональных поспешных решений и крайностей в принятии таких решений, я за то чтобы были четкие правила игры для бизнеса и понимание кто за что отвечает. Сегодня сделано очень многое и надо продолжать движение в этом направлении, но требуется определенная коррекция. При этом отмечу, что бизнес-сообщество достаточно вяло реагирует на стадии подготовки законодательных и нормативных актов. А уже после их выхода появляется критика», - отметил главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии» Сергей Груздь.

В ходе «круглого стола» был поднят и вопрос об ужесточении ответственности за «телефонный терроризм». По данным Владимира Чертока, суды стали подходить к этой теме более жестко и назначать  реальные сроки лишения свободы за заведомо ложное сообщение о готовящемся теракте на объектах транспорта. Сейчас максимальный срок, который грозит «шутникам» - 2 года. В свою очередь, Александр Старовойтов сообщил, что считает необходимым ужесточить ответственность за такого рода преступления - соответствующий законопроект он намерен в ближайшее время внести в Государственную Думу.

 

Справка

Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте утверждена распоряжением правительства от 30 июля 2010 года. Ее цель - защита жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства на различных видах транспорта, в том числе террористической направленности. На финансирование программы до конца 2013 года запланировано более 46 млрд рублей. На реализацию Программы в 2011 году были направлены средства федерального бюджета в объеме 11 256,4 млн рублей.

 

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Обмайнить и перемайнить Китай. Как наши чиновники планируют поднять экономику с помощью криптовалют

Обмайнить и перемайнить Китай. Как наши чиновники планируют поднять экономику с помощью криптовалют
Экономика

Измирская международная ярмарка в российских СМИ: обзор от 16 августа

Измирская международная ярмарка в российских СМИ: обзор от 16 августа
События и факты

Место для дискуссий. Почему рэп-баттл Оксимирона и Гнойного стал событием в России

Место для дискуссий. Почему рэп-баттл Оксимирона и Гнойного стал событием в России
События

Борьба за Европу. Как санкции США ударят по Газпрому и российским поставкам газа

Борьба за Европу. Как санкции США ударят по Газпрому и российским поставкам газа
Экономика 2

Узнай, страна

Журналисты отправились в рейд по проверке газового оборудования

Журналисты отправились в рейд по проверке газового оборудования

Курская область по итогам 2016 года занимает 2-е место в ЦФО по наименьшему объему госдолга

Курская область по итогам 2016 года занимает 2-е место в ЦФО по наименьшему объему госдолга

Новости компаний

Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: Цифровое измерение - драйвер отечественного предпринимательства

Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: Цифровое измерение - драйвер отечественного предпринимательства

На ВЭФ обсудят роль женщин в развитии экономики страны

На ВЭФ обсудят роль женщин в развитии экономики страны

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте