Капитал Страны
24 ОКТ, 11:09 МСК
USD (ЦБ)    57,4706
EUR (ЦБ)    67,5567
ИЗМИР

Ответственность для " лжетеррористов " будет ужесточена

03.12.2012 17:06
При принятии решений, касающихся обеспечения транспортной безопасности, нужно искать баланс между интересами государства, бизнеса и пассажиров. К такому выводу пришли участники «круглого стола» «Транспортная безопасность: разграничение ответственности», прошедшего в пресс-центре РИА «Новости».

Сейчас разграничение ответственности в этой сфере регулируется двумя ключевыми документами - законом «О транспортной безопасности» и Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте.

 «Результаты по противодействию актам незаконного вмешательства достаточно успешны. В частности за прошлый год на объектах транспортной инфраструктуры были обнаружены и взрывчатые вещества, и огнестрельное оружие. Да, это не выглядит, как предотвращение теракта. Но ведь сейчас можно только угадывать, где и как были бы применены эти взрывчатые вещества и огнестрельное оружие Это говорит о том, что Комплексная программа обеспечения безопасности на транспорте дает свои плоды, и о том, что еще есть над чем работать», - рассказал заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов.

При этом Старовойтов, ссылаясь на опыт работы Экспертного совета при думском комитете по транспорту, подчеркнул: многие хозяйствующие субъекты считают завышенными существующие к ним требования по обеспечению транспортной безопасности. Проблема в том, что выполнение существующих требований требует серьезных расходов от собственника, что неизбежно сказывается на его экономическом положении.  По мнению транспортников, это снижает их конкурентоспособность. 

«Мы - не единственная страна, которая идет по пути усиления требований по защищенности объектов и транспортных средств от актов незаконного вмешательства», - подчеркнул в ходе «круглого стола» заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Владимир Черток. «Все отечественные нормативные документы, касающиеся транспортной безопасности, учитывают чрезвычайные происшествия, которые случались как в России, так и в мире»,  - напомнил он. И в этом смысле перекладывать всю ответственность за обеспечение безопасности на государство нельзя. С того момента, как любое транспортное предприятие продало пассажиру билет, оно обязано обеспечить его защищенность. Тем более что речь идет отнюдь не только о терактах - к серьезным для пассажиров  последствиям может привести любое нарушение требований транспортной безопасности, будь то недостаточный контроль за персоналом или «дыры» в периметровом ограждении. 

Советник президента Союза транспортников России Юрий Нагирняк сообщил, что считает вопросы транспортной безопасности крайне важными, но полагает, что борьбу с терроризмом государство должно взять на себя. «Сегодняшней политике транспортной безопасности не хватает системности и экономического взгляда на вещи», - подчеркнул Нагирняк.  В ответ Александр Старовойтов сообщил, что готовится документ, согласно которому в случае, если государство признает какие-то меры транспортной безопасности невыполнимыми, будет решаться вопрос об их смягчении.

При этом, как отметили участники «круглого стола», диалог необходим именно на стадии подготовки законодательных актов. «Я против эмоциональных поспешных решений и крайностей в принятии таких решений, я за то чтобы были четкие правила игры для бизнеса и понимание кто за что отвечает. Сегодня сделано очень многое и надо продолжать движение в этом направлении, но требуется определенная коррекция. При этом отмечу, что бизнес-сообщество достаточно вяло реагирует на стадии подготовки законодательных и нормативных актов. А уже после их выхода появляется критика», - отметил главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии» Сергей Груздь.

В ходе «круглого стола» был поднят и вопрос об ужесточении ответственности за «телефонный терроризм». По данным Владимира Чертока, суды стали подходить к этой теме более жестко и назначать  реальные сроки лишения свободы за заведомо ложное сообщение о готовящемся теракте на объектах транспорта. Сейчас максимальный срок, который грозит «шутникам» - 2 года. В свою очередь, Александр Старовойтов сообщил, что считает необходимым ужесточить ответственность за такого рода преступления - соответствующий законопроект он намерен в ближайшее время внести в Государственную Думу.

 

Справка

Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте утверждена распоряжением правительства от 30 июля 2010 года. Ее цель - защита жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства на различных видах транспорта, в том числе террористической направленности. На финансирование программы до конца 2013 года запланировано более 46 млрд рублей. На реализацию Программы в 2011 году были направлены средства федерального бюджета в объеме 11 256,4 млн рублей.

 

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Россия снова занимает на Западе. Что говорят данные швейцарского Банка международных расчетов?

Россия снова занимает на Западе. Что говорят данные швейцарского Банка международных расчетов?
Экономика

Власти придумали вместо повышения пенсионного возраста повысить трудовой стаж. Что это меняет?

Власти придумали вместо повышения пенсионного возраста повысить трудовой стаж. Что это меняет?
Интервью и комментарии 1

Собчак против всех. Кому выгодно выдвижение в президенты звезды шоу-бизнеса

Собчак против всех. Кому выгодно выдвижение в президенты звезды шоу-бизнеса
Политика

На здоровье! Кто подкинул Путину идею нового сбора на медицину и образование

На здоровье! Кто подкинул Путину идею нового сбора на медицину и образование
Экономика 1

Узнай, страна

Омских предпринимателей приглашают принять участие в конференции по внешнеэкономической деятельности

Омских предпринимателей приглашают принять участие в конференции по внешнеэкономической деятельности

В Омской области стартовал новый учебный год для будущих предпринимателей по программе «Точка роста»

В Омской области стартовал новый учебный год для будущих предпринимателей по программе «Точка роста»

Новости компаний

Ровно сто лет исполнилось российскому институту торгово-промышленных палат

Ровно сто лет исполнилось российскому институту торгово-промышленных палат

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте