Капитал Страны
26 МАР, 01:21 МСК
USD (ЦБ)    57,4247
EUR (ЦБ)    61,8636

Опережающее развитие железнодорожного транспорта- необходимое условие устойчивого развития экономики

08.12.2010 09:39
Об этом заявил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов на открытии VIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». 7 – 8 декабря в Москве проходит VIII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Конференция проводится при официальной поддержке ОАО «РЖД». Организаторы форума: национальный event-оператор - компания Бизнес Диалог и деловой журнал РЖД-Партнер. Цель конференции - укрепление деловых связей между представителями бизнеса, государственными органами и международными организациями, заинтересованными в развитии железнодорожной отрасли. Участники конференции обсудят актуальные вопросы железнодорожной отрасли: ключевые аспекты тарифной политики, качества обслуживания и ремонта подвижного состава, развития и инвестиций контейнерных перевозок. В качестве Партнеров Международной конференции выступают крупнейшие компании транспортного бизнес - сообщества: Globaltrans, Первая грузовая компания, ТрансКредитБанк, ТрансМашХолдинг, страховое общество ЖАСО, компания ТТК, РусАгроТранс, БалтТрансСервис. Открывая форум, первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов заявил: "Опережающее развитие железнодорожного транспорта, как и других инфраструктурных отраслей, является необходимым условием дальнейшего устойчивого развития экономики страны. Уходящий год стал свидетельством постепенного выхода страны из финансово-экономического кризиса, и целевой задачей ОАО "РЖД" было обеспечение прироста погрузки по сети на 3,7% к уровню 2009 года. Однако восстановление промышленности, увеличение грузовой базы и слаженная работа сети позволяют нам оценивать годовой прирост погрузки в пределах 9%". По словам Вадима Морозова, объемы перевозок в 2010 году могли бы быть и выше, одно из препятствий - недостаточное развитие инфраструктуры, прежде всего, на Восточном полигоне. В 2008 году Правительство РФ утвердило "Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года", которая поставила целью масштабные задачи по развитию отрасли и наращиванию пропускной способности сети железных дорог. Однако, кризис внес серьезные коррективы. Было принято решение отказаться от введения инвестиционной составляющей в грузовом тарифе. В 2009 году компании даже снизили индексацию тарифов на грузовые перевозки с 14% до 9,4%. Выпадающие доходы государство покрывало путем выделения субсидий. Подобная практика была продолжена в 2010 году, запланирована и на последующие годы. "В результате потери базы доходов при сокращении индексации грузовых тарифов до уровня инфляции работа компании будет убыточной, и возможности для инвестиций уменьшатся. Серьезных возможностей покрывать операционные убытки доходами от продажи пакетов акций у ОАО "РЖД" нет. Кроме того, мы убеждены, что это экономически неэффективный путь, который позволяет оттягивать решение проблемы несбалансированности доходов и расходов ОАО "РЖД", но не решать ее", - подчеркнул Вадим Морозов. Сейчас ОАО "РЖД" выступает с предложением поэтапного вывода тарифов на грузовые перевозки на экономически обоснованный уровень. Без таких решений снизится объем инвестиций в инфраструктуру. По словам первого вице-президента, из-за недостатка пропускных способностей на Восточном полигоне сети ОАО "РЖД" не перевезло более 12 млн. тонн экспортных грузов. Чтобы не допустить подобных потерь, необходимо повысить уровень инвестиций в железнодорожный транспорт за счет всех источников с существующих 2,7% от общего объема капитальных вложений в основные фонды России до как минимум 4,5-5%. "Мы считаем, что решение вопроса формирования достаточных источников инвестиций для обновления и развития отрасли на этапе завершения структурного реформирования выходит на первый план. С учетом масштаба накопленных проблем и стоящих перед отраслью задач, делать ставку на возможность развития инфраструктуры только за счет развития конкуренции и привлечения частных инвестиций в отрасль нет достаточных оснований", - резюмировал Вадим Морозов. Сохранение существующего дефицита инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры может привести к 2020 году к ежегодному недоосвоению до 300 млн тонн грузов, сдерживанию промышленного производства и экспорта, замедлению роста ВВП России и ежегодным потерям доходов бюджетной системы Российской Федерации в сумме порядка 250 млрд рублей. По оценкам ОАО "РЖД", на развитие железнодорожной инфраструктуры только основных направлений сети до 2020 года в соответствии с прогнозируемыми объемами перевозок требуется инвестировать порядка 2 трлн. 240 млрд. рублей. Затраты для обновления парка локомотивов до 2020 года оценивается в 901,2 млрд. рублей. По материалам пресс-службы ОАО "РЖД" http://press.rzd.ru/

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?
Политика

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?
Экономика

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян
Экономика 1

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»
Политика

Узнай, страна

Омские ремесленники продемонстрировали свое мастерство в областном Экспоцентре

Омские ремесленники продемонстрировали свое мастерство в областном Экспоцентре

Кировский завод «Росплазма» возродят после 12-летнего простоя

Кировский завод «Росплазма» возродят после 12-летнего простоя

Новости компаний

Петрозаводский государственный университет приглашает на День открытых дверей

Петрозаводский государственный университет приглашает на День открытых дверей

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Палата окончательно определилась с неналоговыми платежами

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Палата окончательно определилась с неналоговыми платежами

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте