Капитал Страны
12 ДЕК, 13:25 МСК
USD (ЦБ)    58,8370
EUR (ЦБ)    69,8023
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

Новокузнецк: ЗСМК станет первым в России производителем дифференцированно-закаленных рельсов

01.04.2013 14:22
Сегодня, 1 апреля, премьер-министр РФ Д.А.Медведев посетил Западно-Сибирский металлургический комбинат, где вместе с губернатором А.Г.Тулеевым осмотрел рельсобалочный цех, в котором завершается масштабная реконструкция.

Первые рельсы длиной 12,5 метра были прокатаны на КМК (сейчас НКМК входит в состав ЕВРАЗ ЗСМК) 80 лет назад, в канун Нового 1933 года. Сейчас объединенный металлургический гигант стабильно работает, приближается к докризисному уровню производства, выпуская 8 млн тонн стали, 6,3 млн тонн проката, 5,7 млн тонн чугуна, более 3,5 млн тонн кокса в год. В настоящее время комбинат является одним из основных производителей рельсового металлопроката в России. Он выпускает 100% рельсов для метрополитенов и трамваев и более 70% магистральных рельсов для железных дорог. Свою продукцию комбинат поставляет в страны СНГ, Балтии, Юго-Восточной Азии.

Чтобы удовлетворить все требования потребителей, увеличить экспортные поставки, комбинат активно занимается техническим перевооружением. Это, прежде всего, реконструкция рельсобалочного цеха, которая проходила в два этапа.

Первый этап завершился в октябре 2010 года, его целью стало повышение качества выпускаемых рельсов до международных стандартов. Для этого комбинат смонтировал и ввел в эксплуатацию суперсовременное оборудование, приобретенное у лучших мировых фирм производителей, а также внедрил линию неразрушающего контроля производства Канады, которая включает шесть систем автоматического контроля параметров рельсов. В результате предприятие вышло на выпуск рельсов высшей категории качества повышенной прямолинейности с учетом всех требований российских и европейских стандартов. Инвестиции на первом этапе реконструкции составили 1,2 млрд рублей.

Цель второго этапа – создать все условия для производства совершенно новой продукции (рельсов длиной 100 метров). По сути, полностью заменен прокатный стан, проведена модернизация сталеплавильных печей с учетом производства стометровых рельсов, установок для охлаждения готовой продукции и выправления рельсов до нужных размеров, путевого хозяйства комбината для транспортировки таких рельсов. Полностью обновлено оборудование рельсо-испытательной лаборатории, смонтировано новейшее высокотехнологичное оборудование лучших мировых производителей, которое позволит выпускать дифференцированно-закаленные рельсы. То есть рельс будет закалять неравномерно: верхняя его часть будет закалена больше, нижняя - меньше, а средняя вообще остается сырой. Эта новейшая технология позволяет сделать рельс пластичным, тем самым обеспечить мягкость и бесшумность хода железнодорожных составов. А увеличенная длина - 100 метров - позволяет сократить количество сварных соединений, повысить безопасность движения и максимально допустимые скорости подвижного состава.

Новые технологии производства позволят улучшить экологическую ситуацию Новокузнецка. Для закалки рельсов будет использоваться не масло, как раньше, а воздух. С помощью вентиляторов воздух будет подаваться на рельсы, а затем уходить назад в атмосферу: то есть никаких вредных выбросов в окружающую среду, а затраты - минимальные. Кроме того, новое оборудование требует значительно меньше воды. Соответственно, сократится объем забора речной воды на 23 тысячи кубометров в год, или почти на 10%. Плюс взятая вода будет использоваться повторно, за счет этого объем выбросов воды в реки снизится на 32 тысячи кубометров в год или на 15%. Инвестиции на втором этапе реконструкции составили уже 16,9 млрд рублей.

Сейчас в реконструированном рельсобалочном цехе идут пуско-наладочные работы, а производство будет открыто ко Дню металлурга. Реконструкция рельсобалочного цеха позволит комбинату, впервые в России, выйти на выпуск рельсов высшего мирового уровня длиной до 100 метров и стать монополистом по этому виду продукции. В результате завершения проекта ЕВРАЗ ЗСМК станет третьим в мире (после Японии и США) и первым в России производителем дифференцированно-закаленных рельсов. Причем предприятие сможет выпускать рельсы разной длины (от 25 до 100 метров) - в зависимости от спроса, что станет дополнительным фактором стабильности работы.

Тем самым Кузбасс сможет обеспечить в России высокоскоростное движение. Сейчас ОАО «РЖД» рельсы для высокоскоростных железных дорог закупает в Германии. На сегодняшний день годовые потребности «Российских железных дорог» в 100-метровых рельсах составляют 400-600 тыс. тонн, а в будущем могут вырасти до 1 млн тонн и больше. Кузбасские по качеству не будут уступать импортным, а по цене - значительно дешевле. Высокоскоростное движение пока существует в России между Москвой и Санкт-Петербургом и до Нижнего Новгорода, где уже курсирует скоростной поезд «Сапсан». В перспективе, к 2018 году, планируется построить высокоскоростные линии до Самары, Екатеринбурга и Казани. Последняя, как известно, включена в число городов, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу-2018.

Все это позволит расширить рынки сбыта, в полтора раза увеличить объемы производства (до 950 тыс. тонн).

У новокузнецких металлургов есть еще один новый интересный заказ - уже для космоса. На ЗСМК начнут делать рельсы и строительный прокат для нового космодрома «Восточный».

По материалам пресс-службы администрации Кемеровской области http://www.ako.ru/

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Секреты против санкций. Какую информацию правительство и Госдума закроют от Запада

Секреты против санкций. Какую информацию правительство и Госдума закроют от Запада
Экономика

«Бизнес вряд ли останется в минусе». Вернут ли санкции США миллиарды долларов в Россию

«Бизнес вряд ли останется в минусе». Вернут ли санкции США миллиарды долларов в Россию
Интервью и комментарии

Олимпиада как поражение, Путин как победа. Что говорят о выдвижении президента на четвертый срок его обстоятельства

Олимпиада как поражение, Путин как победа. Что говорят о выдвижении президента на четвертый срок его обстоятельства
Политика 1

Рождественский подарок Трампа. Почему из-за налоговой реформы президента США бедные станут беднее, а богатые – богаче

Рождественский подарок Трампа. Почему из-за налоговой реформы президента США бедные станут беднее, а богатые – богаче
Экономика 1

Узнай, страна

На Тамбовщине пройдет фестиваль городской среды «Выходи гулять»

На Тамбовщине пройдет фестиваль городской среды «Выходи гулять»

Омские бизнесмены успешно экспортируют за границу

Омские бизнесмены успешно экспортируют за границу

Новости компаний

Целлюлозно-бумажная промышленность России-это один из важнейших драйверов развития экономики страны

Целлюлозно-бумажная промышленность России-это один из важнейших драйверов развития экономики страны

Сергей Катырин: Прошлое – это опора для выстраивания будущего

Сергей Катырин: Прошлое – это опора для выстраивания будущего

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter