Капитал Страны
23 МАР, 17:51 МСК
USD (ЦБ)    57,5228
EUR (ЦБ)    62,0959

Названы причины аварии эскалатора на станции метро "Комсомольская" — эскалатор "взбесился"

17.04.2012 05:47
Причиной аварии эскалатора на станции метро "Комсомольская" стали нарушения технологии ремонта. К такому выводу пришла сформированная руководством метрополитена комиссия, которая занималась расследованием происшествия. В результате поломки, случившейся утром 15 апреля, пострадали 10 человек — трое из них сейчас в больнице.

Это один из кошмаров московского метро, для многих даже фобия — эскалатор взбесился. На выходе со станции "Комсомольская"-кольцевая лестница, идущая вниз, ни с того ни с сего понеслась. Дежурный по эскалатору пыталась отключить механизм, но защита не сработала.

"Он начал быстрее ехать, и все начали падать. А потом затормозил", — рассказывает о работе эскалатора пострадавшая Анастасия Мечина.

- А люди начали падать, когда он резко затормозил или когда он, наоборот, разгонялся?

"Всегда. То есть и тогда, и тогда", — говорит Анастасия.

15-летняя Анастасия — школьница из Новосибирска — в Московский метрополитен спустилась на экскурсию. У нее глубокие порезы на ногах. Она рассказывает: когда эскалатор летел вниз, чтобы устоять на ногах, многие хватались за поручни. Но потом поручни резко остановились, а ступени нет. Когда резко затормозило и само полотно, устоять на ногах не смог никто. Люди кубарем выкатывались в вестибюль.

"Я держалась за поручень. А когда он начал ускоряться, поручень резко остановился", — вспоминает Анастасия Мечина.

- То есть, поручень остановился, а эскалатор продолжал ехать?

"Да", — подтверждает новосибирская школьница.

В основном у пострадавших ушибы и переломы. Самая серьезная травма у сорокалетней жительницы подмосковных Бронниц: сотрясение мозга и перелом позвоночника. По официальной информации метрополитена, пострадали десять человек, трое — в больнице.

Это случилось воскресенье, 15 апреля, в одиннадцать утра. Если бы подобное произошло, например, в понедельник в час-пик, пострадавших было бы больше. Даже опытные работники московского метрополитена не понимали, с чего эскалатор переключился на с скоростной режим, и почему не сработала автоматика.

Экстренно созванная специальная комиссия выясняет причины. Ведь выход со станции "Комсомольская" частично закрыт на ремонт с 9 апреля: из трех эскалаторов работало два — утром на спуск, вечером на подъем. Представители Следственного комитета считают, что сбой в работе одного эскалатора вызван плановым ремонтом соседнего.

Специалисты выяснили, что во время капитального ремонта рабочие забыли установить "зубчатую соединительную муфту" между двумя редукторами, которые приводят в движение весь механизм. Из-за этого, когда эскалатор остановился в первый раз, произошел срыв деталей, и полотно устремилось вниз под собственной тяжестью.

"Комиссия, которая работала вчера, установила, — авария произошла из-за нарушения технологии ремонта. В данный момент эскалатор работает в штатном режиме. Всем пострадавшим будут сделаны страховые выплаты, которые будут определяться в зависимости от причинения здоровья", — сделал заявление заместитель руководителя пресс-службы Московского метрополитена Павел Сухарников.

Технические проблемы в работе московского метрополитена бывают часто, но с таким количеством пострадавших — последний раз 30 лет назад. Судя по этой заметке в "Вечерней Москве", 17 февраля 1982 года на станции "Авиамоторная" произошла авария на эскалаторе. Сорвались внутренние механизмы, и под весом пассажиров ступени начали набирать скорость. Тогда, в давке погибли восемь человек.

Современная авария только по счастливой случайности обошлась без жертв. "Взбесившийся" эскалатор после непродолжительной паузы запустили вновь. Пока он работает в обычном режиме.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян
Экономика

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»
Политика

Сэкономить на материнском капитале. Что власти хотят изменить в программе стимулирования рождаемости

Сэкономить на материнском капитале. Что власти хотят изменить в программе стимулирования рождаемости
Экономика

«Есть все основания их ограбить». Заберет ли Украина российские банки за бесценок?

«Есть все основания их ограбить». Заберет ли Украина российские банки за бесценок?
Интервью и комментарии 3

Узнай, страна

Вологодские женщины станут успешней.

Вологодские женщины станут успешней.

Рассказовский «Фарадей» получил дополнительный заказ от Минобороны

Рассказовский «Фарадей» получил дополнительный заказ от Минобороны

Новости компаний

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Палата окончательно определилась с неналоговыми платежами

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Палата окончательно определилась с неналоговыми платежами

Девять инноваций для нашей жизни

Девять инноваций для нашей жизни

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте