Капитал Страны
17 ЯНВ, 18:25 МСК
USD (ЦБ)    59,4015
EUR (ЦБ)    63,2864

На основных дорогах столицы выделенные полосы активизировали движение общественного транспорта

05.10.2011 06:31
Московские водители общественного транспорта привыкают ездить в час пик без пробок. А автомобилисты пересаживаются на автобусы и троллейбусы. Всё благодаря тому, что на основных дорогах столицы появились выделенные полосы. А еще видеокамеры, которые фиксируют все нарушения. Они заработали на прошлой неделе. Еще совсем недавно крайние правые ряды крупных московских магистралей были заняты припаркованными автомобилями. На Ленинградке, например, посетители банков, ресторанов, офисных зданий бросали машины прямо на проезжей части. Теперь вместо импровизированной парковки здесь выделенная полоса для общественного транспорта. Скорость потока утром от Сокола и до Белорусской пять километров в час. При этом автобусы и троллейбусы проходят мимо раз в шесть минут. Владимир Турусов спешит за руль, впервые лет за десять водитель не просто должен, может работать по расписанию, он говорит, пассажиры начинают привыкать к пунктуальности, многие перестали ездить на личном транспорте, пересели на общественный. "Я сократил на 30 минут свой маршрут полностью. Раньше ездил на машине, теперь езжу на автобусе, приятно и быстро доезжаю до метро Тушинская, раньше было очень тяжело, сейчас в приделах 10 минут мы уже у метро", - говорит пассажир автобуса Валерий Шаронов. Водитель второго маршрута жалуется, утром, когда Пятницкое и Волоколамское шоссе парализованы, многих так и тянет правее. "Есть люди, которые пытаются подрезать автобус и ехать по выделенной полосе, но я ничего же не могу с ними сделать, но вот сейчас, если камеры включили с первого числа, то наверное что-то изменится", - надеется Владимир Турусов. С 1 октября в столице начали работать видеокамеры, которые фиксируют нарушения на выделенных полосах, пока их всего 55, через несколько лет будет в разы больше. И хотя первые письма счастья за попытки проехать быстрее других водители начнут получать только к концу месяца, в ГИБДД уже говорят, есть положительный эффект. "Сократилось количество аварий происходящих с общественным транспортом, так как общественный транспорт движется по своей полосе и остальным автомобилям там в принципе делать нечего", - рассказал Алексей Рябых, старший инспектор 4-го специализированного батальона ДПС ГУ МВД РФ по Москве. Москва идет по пути, который давно прошли многие мегаполисы мира, и тут формула проста, рост интенсивности движения повышает приоритет общественного транспорта, в ущерб личного. В Берлине, например, уже давно есть и выделенные полосы для автобусов, и камеры, которые фиксируют нарушения на дорогах. В столице Германии дорожных заторов в разы меньше, нежели в Москве, но и там многие предпочитают именно общественный транспорт. "Я бы никогда на машине по Берлину не поехала, на машине по городу ездить просто ужас. Это долго и дорого", - говорит жительница Германии. Но Москве пока далеко до Берлина, говорят эксперты, ведь мало сделать выделенные полосы для общественного транспорта и чтобы они были свободны. Михаил Блинкин, руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, считает: "Когда мы делаем обособленную полосу и пускаем там дохленький маршрут с тремя автобусами в час с этим горожане не примерятся ни в одном городе мира! В Москве даже в часы пик многие линии не востребованы, хотя полупустые автобусы быстрее чем обычно курсируют по маршрутам.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Недоступный алкоголь. Как государство зарабатывает на здоровье россиян

Недоступный алкоголь. Как государство зарабатывает на здоровье россиян
Экономика

«Приукрашивая картину происходящего»: закончился ли в России экономический кризис?

«Приукрашивая картину происходящего»: закончился ли в России экономический кризис?
Интервью и комментарии 1

Курильщикам здесь не место. Что не так в идеях Минздрава по борьбе с курением?

Курильщикам здесь не место. Что не так в идеях Минздрава по борьбе с курением?
Политика 1

Бензоколонка Запада. Как для России запустили план «анти-Маршалла»

Бензоколонка Запада. Как для России запустили план «анти-Маршалла»
Экономика 16

Узнай, страна

Три новых инвестиционных проекта будут реализованы в Тереньгульском районе Ульяновской области

Три новых инвестиционных проекта будут реализованы в Тереньгульском районе Ульяновской области

Повышение эффективности в бережливых организациях обсудят в Ижевске

Повышение эффективности в бережливых организациях обсудят в Ижевске

Новости компаний

Сергей Катырин: Неналоговые платежи и поборы с МСП продолжают расти, как грибы после дождя

Сергей Катырин: Неналоговые платежи и поборы с МСП продолжают расти, как грибы после дождя

Генпрокуратура поможет реформировать систему госконтроля

Генпрокуратура поможет реформировать систему госконтроля

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте