Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
23 ЯНВ, 03:31 МСК
USD (ЦБ)    56,6261
EUR (ЦБ)    69,2650
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

Мы готовы составить конкурентность и поднять в небо России отечественные самолеты

13.04.2013 15:02
Мы готовы составить конкурентность и поднять в небо России отечественные самолеты - гендиректор "Авиастар СП" Сергей ДЕМЕНТЬЕВ
Мы готовы составить конкурентность и поднять в небо России отечественные самолеты - гендиректор "Авиастар СП" Сергей ДЕМЕНТЬЕВ
Фото www.aviastar-sp.ru
"Авиастар СП" - крупнейший в России авиазавод, производящий самолеты Ил-76 (в нынешней модификации Ил-76 МД-90А), расположен в городе Ульяновске, который призвано называть "авиационной столицей страны". До 2012 года предприятие выпускало и самолеты Ту-204, которые оказались невостребованными на отечественном авиационном рынке, ввиду конкуренции с зарубежными самолетами. Две последние буквы в названии предприятия "СП" - это не "совместное предприятие", а "самолетное производство" - ульяновский авиазавод входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию" России.
 
- Сергей Геннадьевич, а мы по-прежнему летаем на одном крыле? Или вообще без крыльев? В российском небе чаще встретишь "Боинги" и "Аэрбусы". Отечественные "Ту", "Илы" и "Аны" практически незаметны.
 
- Давайте говорить объективно. Экономическая ситуация подорвала потенциал отечественного авиастроения. Началось это еще с начала 90-х годов, после развала Советского Союза. Рухнула цельная система в авиационной промышленности, ряд заводов оказались уже в сопредельных государствах, таких как в Украине и Узбекистане. Финансирование авиапромышленности сошло на нет – в течении многих лет не было ни новых разработок, ни производства модифицированных самолетов. Старые модели начали устаревать и уже не годились к эксплуатации в силу выработки летного ресурса.
Потом еще несколько экономических кризисов приостановили развитие страны, в том числе и в области самолетостроения. Мы не производили новые самолеты около десяти лет. В результате рынок заполнили авиамашины иностранного производства. Многочисленным на ту пору авиакомпаниям выгоднее было закупать те же "Боинги", пусть и устаревшего производства.
 
- А сейчас-то ситуация выровнялась? Зачем нам старое зарубежное хламье, когда отечественный авиапром  способен производить свои современные самолеты?
 
- Мы производим высококачественные самолеты. И по многим параметрам они вполне конкурентноспособны с зарубежными аналогами. Да, мы проигрываем по некоторым показателям – в первую очередь по экономичности. Затраты на перелет у российских самолетов несколько выше иностранных. Но не в этом главная проблема.
 
- А в чем же? Крылья у российских самолетов другие?
 
- Аэродинамические качества и авионика российских лайнеров ничуть не хуже иностранных. Есть проблема с двигателями, но и она решаема, тем более, что сейчас появились новые образцы, которые удешевляют перелеты за счет своей экономичности. Претензий к новым отечественным авиационным двигателям нет. Мы проиграли на другом поле – обеспечении регламентных работ по обслуживанию своих самолетов. Тот же "Боинг" в любом крупном аэропорту России готов поставить сломавшуюся  деталь в течении часа и произвести замену непосредственно в порту приписки воздушного лайнера. У нас сроки ремонтных работ выше и привязаны они к конкретным авиационным заводам. Для авиаперевозчиков выгоднее использовать самолеты, которые могут проходить техническое обслуживание непосредственно в аэропорту базирования.

- Именно по этой причине оказался не востребован Ту-204, который производился на ульяновском заводе?
 
- Технические дефекты любого самолета неизбежны. Но эта машина была высокого качества и претендовала на роль массового среднемагистрального самолета. Приостановка выпуска этой модели (Ту-204 перестали производить в 2012 году) была связана в первую очередь не из-за технических неполадок, а из-за экономических соображений – авиаперевозчики предпочли иностранные самолеты, для которых уже была создана база по техническому обеспечению.
 
- Что сейчас способен производить "Авиастар"?
 
- Крупнейшее в отрасли предприятие может поставить на поток выпуск любого типа самолетов. Сейчас у нас крупный контракт с Министерством обороны на производство военно-транспортных самолетов Ил-476. До 2018 года мы "поставим на крыло" 39 самолетов и выйдем на выпуск 18 самолетов в год. Помимо этого сейчас проводятся работы по ремонту и обновлению 6-ти самолетов "Руслан" - Ан-124 и предусмотрено строительство новых самолетов этой конструкции.
 
- Самолет – это груда железа, поднимающаяся в воздух по законам аэродинамики. Для многих непонятно как "это" взлетает. А есть ли какие-то "ноу-хау" в совершенствовании самолета?
 
- Чем легче самолет, тем он экономичнее. В обшивке легендарного По-2, "Кукурузника", использовался брезент, потом фанера. Сейчас на смену алюминию приходят новые аэрокомпозитные материалы, которые обладают той же прочностью, но с значительно меньшим весом. Вспомните обычную бабочку – в ее крыльях есть перегородки, а само крыло тоньше пергамента.  Новые отечественные технологии с использованием композитных материалов помогут существенно облегчить вес самолета. Технология проста – на каркас самолета не прикручиваются листы легкосплавного железа, а насыпется порошок, который при нагреве превращается в прочную монолитную поверхность. К слову, отечественные разработки значительно лучше иностранных и уже вызвали интерес у иностранных авиапроизводителей.
 
- Наша авиационная промышленность "полетит" или "улетит"?
 
- Конечно полетит! При всех минусах последних  двух десятилетий сейчас наш  авиапром находится на подъеме – на крыле. Это и правительственная программа по развитию авиационного производства, и координирующая деятельность Объединенной Авиастроительной корпорации, и создание авиационных технопарков. Мы вполне готовы составить конкурентность зарубежным производителям и поднять в небо России отечественные самолеты.

Виктор Сокирко

(ИТАР-ТАСС, Москва)

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Ситуация не позволяет бездействовать». Поднимет ли Путин налоги, чтобы увеличить расходы на образование и здравоохранение?

«Ситуация не позволяет бездействовать». Поднимет ли Путин налоги, чтобы увеличить расходы на образование и здравоохранение?
Интервью и комментарии

Украина, Сирия, далее везде. Зачем России легализация частных армий

Украина, Сирия, далее везде. Зачем России легализация частных армий
Политика 1

Из России деньги не берут. Как Telergam создает конкурента Visa и MasterCard

Из России деньги не берут. Как Telergam создает конкурента Visa и MasterCard
События и факты

«Шальных денег, кроме бюджета, нет». О чем спорили участники Гайдаровского форума

«Шальных денег, кроме бюджета, нет». О чем спорили участники Гайдаровского форума
События и факты 1

Узнай, страна

В Тамбовской области не будут повышать тариф на проезд пригородных электричках

В Тамбовской области не будут повышать тариф на проезд пригородных электричках

Андрей Клычков открыл памятник российскому государственному деятелю, князю Алексею Куракину

Андрей Клычков открыл памятник российскому государственному деятелю, князю Алексею Куракину

Новости компаний

Южноуральские предприниматели включились во всероссийский бизнес-марафон

Южноуральские предприниматели включились во всероссийский бизнес-марафон

На Ильинке, 6 традиционно отметили Рождество

На Ильинке, 6 традиционно отметили Рождество

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter