Капитал Страны
27 МАР, 04:18 МСК
USD (ЦБ)    57,4247
EUR (ЦБ)    61,8636

Москва: в центре начинает функционировать пилотная зона платной парковки

01.11.2012 06:02
Городские власти вновь решили вернуться к системе платных парковок на столичных улицах, отмененной в 2008 году. С четверга в центре Москвы начинает действовать пилотная зона платной парковки. В нее войдут два десятка улиц и переулков, расположенных в районе Петровки и Каретного ряда. Эксперимент продлится четыре месяца, до 28 февраля 2013 года.

Оставить машину только за деньги можно будет в Успенском переулке, на Страстном бульваре, в Петровском переулке, в Столешниковом переулке, в Дмитровском переулке, на улице Кузнецкий мост, в Копьевском переулке, Лиховом переулке, на Петровке, на улице Каретный ряд, в Большом Каретном переулке, Малом Каретном переулке и Среднем каретном переулке. Кроме того, в зону проекта попали 1-й, 2-й, 3-й Колобовские переулки, Петровский бульвар, Крапивенский переулок, Рахмановский переулок, а также улица Петровские линии. Речь идет о парковке только на дорожно-уличной сети города, дворы останутся по-прежнему в ведении жильцов. Местные жители смогут бесплатно оставлять свою машину и на улицах, но лишь с 20:00 до 8:00 по московскому времени, а днем им придется платить. Статус резидента можно получить на портале госуслуг, в многофункциональных центрах по предоставлению государственных услуг. Парковочные разрешения выдаются по принципу "один собственник квартиры — одна машина". Срок их действия — 1 год.

За время эксперимента городские власти намерены учесть все ошибки и замечания по организации платного парковочного пространства, максимально отработать схему информирования о наличии свободных мест, форм оплаты и контроля за платной парковкой. После этого платная зона охватит все Бульварное кольцо, затем распространится и на другие районы города, сообщает ИТАР-ТАСС.

Штраф за нарушение правил платных парковок в столице составит 2,5 тысячи рублей. Если водитель попытается поставить на стоянку машину без государственного регистрационного знака, а также если на номерах будут какие-либо приспособления, препятствующие или затрудняющие их идентификацию, штраф составит 5 тысяч рублей. Контролировать оплату станут машины-парконы, считывающие номера и мгновенно сверяющие полученные данные с общей базой данных.

Стоимость одного часа парковки составит 50 рублей круглосуточно, если иное время действия платного размещения автомобиля не предусмотрено соответствующими дорожными знаками на парковке. Оплатить парковку можно через паркомат, с помощью банковских карт и предварительно купленных парковочных карт, а также через Интернет. Предоплатная карточка будет двух номиналов: на 1000 рублей — зеленого цвета, и на 500 рублей — оранжевая. Приобрести предоплатную карту можно в торговых центрах, киосках по продаже печати и кассах "Мосгортранса".

Выбрав автостоянку, автомобилисту нужно подойти к ближайшему парковочному автомату, набрать с помощью клавиатуры номер своей машины и приложить карту. Прежде чем уехать со стоянки, необходимо снова приложить карту к автомату, и деньги за время, в течение которого машина находилась на парковке, будут списаны. Узнать об остатке средств на карте можно в терминале или личном кабинете.

Готова и система оплаты с помощью СМС-сообщений, принятая во многих странах. Водителю достаточно будет набрать номер своей машины и отправить бесплатную СМС на короткий номер 7757. После этого на мобильный придет оповещение о том, что парковка началась, а деньги будут списываться со счета телефона. Каждый час будет приходить напоминание о том, что машина находится на платной парковке. Когда придет время забирать автомобиль, на тот же номер надо отправить букву "с" — латинскую или русскую. Оплата производится автоматически.

На первом этапе тестирования платных парковок в их зоне будут работать около ста сотрудников столичного департамента транспорта, которые должны раздавать информационные листовки и отвечать на все возникающие у автомобилистов вопросы. На улице дополнительно установят информационные таблички с разъяснениями.

Парковаться бесплатно на названных улицах можно инвалидам, а также машинам экстренных оперативных служб, имеющим соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и надписи. Однако водителю-инвалиду нужно получить специальное парковочное разрешение.

В дальнейшем не исключено создание специальных паркингов для малолитражек, где плата либо будет снижена, либо вообще отменена.

Все деньги, которые город соберет за парковку, пойдут на благоустройство прилегающих территорий. В мэрии считают, что введение платных парковок в центре столицы поможет также примерно на 30-40 процентов увеличить его пропускную способность.

В Москве давно пытаются навести порядок в системе парковок. Использовались кассовые аппараты, вводились специальные желтые жилеты для работников официальных парковок, однако все это не помогло избавиться от лжепарковщиков. Поэтому с сентября 2008 года было принято решение, согласно которому автолюбители могут парковаться вдоль обочин городских дорог бесплатно. Однако это касалось не всех мест стоянок — платными остались парковки на вокзалах, в аэропортах и еще в нескольких специально выделенных зонах городского центра. Оплачивать их можно через установленные там паркоматы. В зависимости от района города, стоимость одного часа парковки составляла 25, 30 и 40 рублей, теперь она будет фиксированной независимо от района. Безналичную оплату парковок московские власти собирались ввести в столице еще в 2005 году.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?
Политика

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?
Экономика

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян
Экономика 1

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»
Политика

Узнай, страна

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ

МИНПРОМТОРГ И РОССИЙСКАЯ АРКТИКА

МИНПРОМТОРГ И РОССИЙСКАЯ АРКТИКА

Новости компаний

ЗА ПОЛЦЕНЫ

ЗА ПОЛЦЕНЫ

А ТЕПЕРЬ НА ЗАПАД

А ТЕПЕРЬ НА ЗАПАД

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте