Капитал Страны
16 ЯНВ, 22:38 МСК
USD (ЦБ)    59,6067
EUR (ЦБ)    63,2308

Минтранс откладывает деньги на компенсацию перевозок пассажиров банкротящихся компаний

06.10.2011 09:46
Власти опасаются, что заложенных в бюджете текущего года 300 млн руб. на обеспечение перевозок пассажиров обанкротившихся авиакомпаний может не хватить, ведь за последние три месяца уже прогорели два авиаперевозчика - "Континент" и "Авианова". Поэтому в будущем году Минтранс собирается отложить на случай форс-мажоров уже 500 млн руб. Как рассказал вчера замминистра транспорта Валерий Окулов, недавнее банкротство авиакомпании "Континент" "съело" почти половину резервного фонда. "Оставшиеся средства могут быть потрачены для перевозки пассажиров "Авиановы", - заявил чиновник. Он подчеркнул, что если средств на компенсацию затрат в этом году не хватит, то министерство сможет вернуть деньги авиаперевозчикам не раньше 1 января будущего года. По словам Валерия Окулова, на следующий год Минтранс хочет отложить на эти цели 500 млн руб. "Мы закладывали 500 млн руб., сколько дадут - не знаю", - подчеркнул он. В Минтрансе пояснили, что "увеличение резерва в бюджете на компенсацию перевозок пассажиров банкротящихся компаний - это некая страховка, если авиакомпании будут банкротиться дальше". "Механизм компенсации был выработан еще по мотивам печальных событий вокруг авиакомпании "КД авиа", он позволил вывезти ее пассажиров гораздо быстрее и спокойнее, нежели в истории с крахом AirUnion", - напоминает глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Именно после банкротства авиакомпаний альянса AirUnion, когда тысячи пассажиров по несколько дней и даже недель не могли улететь, государство, чтобы избежать повторений подобных кризисов, зарезервировало на 2009 год 5 млрд руб. В 2010 году сумма резервного фонда уменьшилась до 1 млрд руб., а в этом году и вовсе усохла до 300 млн руб. Причем уже несколько месяцев обсуждается идея переложить эти расходы на самих перевозчиков. В частности, Минтранс внес предложение авиакомпаниям создать своеобразную "кассу взаимопомощи", согласно которому все российские авиакомпании, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки, к 1 января 2012 года должны вступить в некий фонд и отчислять в него определенные суммы от продажи билетов. "Организация этого фонда до сих пор непонятна, да и авиакомпании по большому счету в нем не заинтересованы", - считает Олег Пантелеев. И хотя государство готово увеличить объем резервов, на помощь смогут рассчитывать не все авиаперевозчики. Так, на днях бюджетный авиаперевозчик "Авианова" заявил о прекращении деятельности с 10 октября. Но, как заявили в Росавиации, "Авианова" должна будет сама выполнить все обязательства перед пассажирами. "Компания должна будет по максимуму вывезти всех своих пассажиров, а тем, кто не будет перевезен, авиаперевозчик должен будет самостоятельно вернуть средства, уплаченные за перевозку. Руководство "Авиановы" нас заверило, что компания получила необходимое финансирование для того, чтобы уладить все финансовые вопросы со своими пассажирами", - подчеркнули в авиационном ведомстве. Олег Пантелеев уверен, что Минтранс не зря увеличивает резерв, ведь "провозглашенный руководством страны курс на радикальное сокращение количества авиакомпаний станет для целого ряда авиаперевозчиков приговором".

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Приукрашивая картину происходящего»: закончился ли в России экономический кризис?

«Приукрашивая картину происходящего»: закончился ли в России экономический кризис?
Интервью и комментарии

Курильщикам здесь не место. Что не так в идеях Минздрава по борьбе с курением?

Курильщикам здесь не место. Что не так в идеях Минздрава по борьбе с курением?
Политика 1

Бензоколонка Запада. Как для России запустили план «анти-Маршалла»

Бензоколонка Запада. Как для России запустили план «анти-Маршалла»
Экономика 15

Жилье за долги. У кого государство собирается отнимать единственное жилье?

Жилье за долги. У кого государство собирается отнимать единственное жилье?
Экономика 5

Узнай, страна

Три новых инвестиционных проекта будут реализованы в Тереньгульском районе Ульяновской области

Три новых инвестиционных проекта будут реализованы в Тереньгульском районе Ульяновской области

Повышение эффективности в бережливых организациях обсудят в Ижевске

Повышение эффективности в бережливых организациях обсудят в Ижевске

Новости компаний

Сергей Катырин: Неналоговые платежи и поборы с МСП продолжают расти, как грибы после дождя

Сергей Катырин: Неналоговые платежи и поборы с МСП продолжают расти, как грибы после дождя

Генпрокуратура поможет реформировать систему госконтроля

Генпрокуратура поможет реформировать систему госконтроля

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте