Капитал Страны
15 ДЕК, 05:59 МСК
USD (ЦБ)    58,7082
EUR (ЦБ)    69,4048
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

Людей в «белых халатах» депутаты предлагают изгнать из рекламы

14.01.2013 06:35
В Госдуме придумали поправки, призванные защитить граждан от шарлатанства в рекламе медицинских услуг и товаров. Депутаты Игорь Лебедев и Ярослав Нилов внесли законопроект, который запрещает использовать в рекламе ссылки на рекомендации различных профессиональных ассоциаций и показывать мнение людей в «белых халатах», представляющихся экспертами и профессорами. Парламентарии считают, что это вводит в заблуждение потребителей, особенно людей пожилого возраста, и заставляет покупать недоброкачественную медицинскую продукцию.

«Если посмотреть рекламу по телевидению, то какой медикамент ни рекламируют, везде написано: рекомендовано, допустим, Союзом педиатров России или любой другой ассоциацией, — пояснил РБК daily суть инициативы Ярослав Нилов. — Хотя неизвестно, что это за ассоциация, существует ли она вообще и какие исследования проводила». Та же ситуация и с появлением в кадре «опытных стоматологов, которые доверяют этой зубной пасте уже 20 лет», хотя неизвестно, держал ли актер хоть раз в руках бормашину.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что реклама стимулирует чрезмерное употребление ненужных, а иногда и вредных лекарств. Специалисты даже ввели для этого отдельный термин — «медикализация», под которым понимается также навязывание дорогостоящих процедур и лекарств. Депутаты приводят оценки экспертов, по которым 70% новинок аптечного рынка ничем не отличаются по своим терапевтическим свойствам от уже существующих аналогов, но стоят дороже. «Как представляется, не последнюю роль в этом «медицинском прессинге» играют представители медицины, задействованные в рекламных материалах», — говорится в пояснительной записке.

Ограничения на использование рекомендаций различных организаций и специалистов, с указанием их профессиональной принадлежности, предлагается распространить не только на рекламу медицинских услуг и товаров, но и на рекламу финансовых и бытовых услуг, оказание которых связано с опасностью для жизни и здоровья граждан.

Уже сейчас в рекламе запрещено использовать рекомендации органов власти и должностных лиц, а также показывать образы медицинских работников. Новые запреты ни к чему не приведут ни для бизнеса, ни для потребителей, считает директор по исследованиям и консалтингу «Фармэксперта» Николай Беспалов. «Есть категория доверчивых потребителей, которые, увидев человека в белом халате, посчитают, что в рекламе предлагают что-то стоящее, но их мало, — пояснил эксперт РБК daily. — Фармацевтический рынок уже пережил запрет на использование образа врача в рекламе — просто нашли другие способы продвигать лекарственные препараты, здесь будет то же самое».

Тем не менее авторы законопроекта считают, что реклама является опасным для человека раздражителем и ее технологии носят манипулятивный характер. «Недобросовестная реклама является одним из факторов, оказывающих негативное влияние на ценностные основы безопасности личности в условиях российской модернизации», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Конкуренция между двумя видами газа». Зачем России налаживать производство СПГ

«Конкуренция между двумя видами газа». Зачем России налаживать производство СПГ
Экономика

Победа в Сирии как предвыборный шаг. Почему опыт войны лучше оставить в третьем сроке Путина

Победа в Сирии как предвыборный шаг. Почему опыт войны лучше оставить в третьем сроке Путина
Политика

Секреты против санкций. Какую информацию правительство и Госдума закроют от Запада

Секреты против санкций. Какую информацию правительство и Госдума закроют от Запада
Экономика 1

«Бизнес вряд ли останется в минусе». Вернут ли санкции США миллиарды долларов в Россию

«Бизнес вряд ли останется в минусе». Вернут ли санкции США миллиарды долларов в Россию
Интервью и комментарии

Узнай, страна

Куряне вносят большой вклад в экономический рост страны

Куряне вносят большой вклад в экономический рост страны

Площадь неиспользуемых сельскохозяйственных земель в Тамбовской области стремительно сокращается

Площадь неиспользуемых сельскохозяйственных земель в Тамбовской области стремительно сокращается

Новости компаний

Вызов, которому надо отвечать жестко

Вызов, которому надо отвечать жестко

Целлюлозно-бумажная промышленность России-это один из важнейших драйверов развития экономики страны

Целлюлозно-бумажная промышленность России-это один из важнейших драйверов развития экономики страны

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter