Капитал Страны
21 ИЮЛ, 18:14 МСК
USD (ЦБ)    58,9325
EUR (ЦБ)    68,6623

Людей в «белых халатах» депутаты предлагают изгнать из рекламы

14.01.2013 06:35
В Госдуме придумали поправки, призванные защитить граждан от шарлатанства в рекламе медицинских услуг и товаров. Депутаты Игорь Лебедев и Ярослав Нилов внесли законопроект, который запрещает использовать в рекламе ссылки на рекомендации различных профессиональных ассоциаций и показывать мнение людей в «белых халатах», представляющихся экспертами и профессорами. Парламентарии считают, что это вводит в заблуждение потребителей, особенно людей пожилого возраста, и заставляет покупать недоброкачественную медицинскую продукцию.

«Если посмотреть рекламу по телевидению, то какой медикамент ни рекламируют, везде написано: рекомендовано, допустим, Союзом педиатров России или любой другой ассоциацией, — пояснил РБК daily суть инициативы Ярослав Нилов. — Хотя неизвестно, что это за ассоциация, существует ли она вообще и какие исследования проводила». Та же ситуация и с появлением в кадре «опытных стоматологов, которые доверяют этой зубной пасте уже 20 лет», хотя неизвестно, держал ли актер хоть раз в руках бормашину.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что реклама стимулирует чрезмерное употребление ненужных, а иногда и вредных лекарств. Специалисты даже ввели для этого отдельный термин — «медикализация», под которым понимается также навязывание дорогостоящих процедур и лекарств. Депутаты приводят оценки экспертов, по которым 70% новинок аптечного рынка ничем не отличаются по своим терапевтическим свойствам от уже существующих аналогов, но стоят дороже. «Как представляется, не последнюю роль в этом «медицинском прессинге» играют представители медицины, задействованные в рекламных материалах», — говорится в пояснительной записке.

Ограничения на использование рекомендаций различных организаций и специалистов, с указанием их профессиональной принадлежности, предлагается распространить не только на рекламу медицинских услуг и товаров, но и на рекламу финансовых и бытовых услуг, оказание которых связано с опасностью для жизни и здоровья граждан.

Уже сейчас в рекламе запрещено использовать рекомендации органов власти и должностных лиц, а также показывать образы медицинских работников. Новые запреты ни к чему не приведут ни для бизнеса, ни для потребителей, считает директор по исследованиям и консалтингу «Фармэксперта» Николай Беспалов. «Есть категория доверчивых потребителей, которые, увидев человека в белом халате, посчитают, что в рекламе предлагают что-то стоящее, но их мало, — пояснил эксперт РБК daily. — Фармацевтический рынок уже пережил запрет на использование образа врача в рекламе — просто нашли другие способы продвигать лекарственные препараты, здесь будет то же самое».

Тем не менее авторы законопроекта считают, что реклама является опасным для человека раздражителем и ее технологии носят манипулятивный характер. «Недобросовестная реклама является одним из факторов, оказывающих негативное влияние на ценностные основы безопасности личности в условиях российской модернизации», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Крымские турбины. Чем скандал с Siemens обернется для России

Крымские турбины. Чем скандал с Siemens обернется для России
Экономика

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?
События и факты

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство
Политика 2

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире
Экономика

Узнай, страна

В Карелии стартовала 46-я Всероссийская парусная регата «Банковский кубок - Онежская регата»

В Карелии стартовала 46-я Всероссийская парусная регата «Банковский кубок - Онежская регата»

Каждое воскресенье в Национальном музее Карелии – «Экскурсионная мозаика»

Каждое воскресенье в Национальном музее Карелии – «Экскурсионная мозаика»

Новости компаний

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте