Капитал Страны
14 ДЕК, 07:27 МСК
USD (ЦБ)    59,1446
EUR (ЦБ)    69,4653
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

Ледокол "Ленин" стал первым в мировой истории атомным надводным судном.

02.12.2009 15:38
На «Адмиралтейских верфях» отмечается знаменательная дата - 50 лет с момента передачи ледокола «Ленин» Морскому флоту СССР. Ледокол стал первым в мировой истории атомным надводным судном. 3 декабря 1959 года, 50 лет назад, построенный на Адмиралтейских верфях (тогда - судостроительный завод им. А. Марти) ледокол «Ленин», первое в мире надводное судно с ядерной энергетической установкой, был передан министерству Морского флота СССР для обслуживания Северного морского пути. Безаварийно проработав в течение 30 лет, он прошел свыше 412 тысяч морских миль во льдах и самостоятельно провел 2890 судов. Генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Владимир Александров рассказал, что необходимость в атомном ледоколе была продиктована сложной эксплуатацией ледоколов в северных широтах. «Ледоколы с дизельной силовой установкой могут позволить себе запасы топлива не больше, чем на 40 суток. В период арктической навигации судам приходится несколько раз заходить на базы для пополнения запасов топлива. Ледокол с атомным двигателем в этом смысле более удобен». Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (ныне «Айсберг») в 1953—1955 годах. Главным конструктором атомного ледокола стал В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством И. И. Африканова. Перед конструкторами была поставлена задача создания такой атомной установки, которая бы имела большую мощность и высокую надежность в условиях качки, ударных нагрузок и вибраций, а также не оказывала бы вредного воздействия на экипаж. В институте «Прометей» для ледокола была специально разработана слабокоррозийная корпусная сталь. Главный строитель атомохода — В. И. Червяков. Адмиралтейцы улучшили форму носовой оконечности, что позволило увеличить давление на лед. На атомоходе была установлена система балластных цистерн. При застревании во льдах это давало возможность перераспределить нагрузку на борта или носовую часть за счет заполнения цистерн и сломать лед. Судовые турбины построили специалисты Кировского завода. Главные турбогенераторы поставил Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила». Корпус ледокола был собран из 70 тыс. деталей. Строители подсчитали, что если все сварные швы вытянуть в одну линию, то она протянется от Петербурга до Владивостока. Технические характеристики: длина судна 134 м, ширина 27,6, мощность на валу – 44 тыс. л. с., водоизмещение – 16 тыс. т., скорость хода -18 узлов на чистой воде и 2 узла во льдах толщиной более 2 метров. Ледокол был спущен на воду 5 декабря 1957 года. 12 сентября 1959 года отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарева. 3 декабря 1959 года сдан Министерству морского флота. С 1960 года ледокол работал в составе Мурманского морского пароходства, демонстрируя прекрасную работоспособность. В 1989 году ледокол «Ленин» был выведен из эксплуатации и поставлен на стоянку в Мурманске. С мая 2009 года открыт для посещения. информация предоставлена ОАО «Адмиралтейские верфи» ОАО «Адмиралтейские верфи» входит в состав ОАО «Западный центр судостроения», За три столетия на «Адмиралтейских верфях» построено более 2,6 тыс. кораблей и судов различного назначения.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Победа в Сирии как предвыборный шаг. Почему опыт войны лучше оставить в третьем сроке Путина

Победа в Сирии как предвыборный шаг. Почему опыт войны лучше оставить в третьем сроке Путина
Политика

Секреты против санкций. Какую информацию правительство и Госдума закроют от Запада

Секреты против санкций. Какую информацию правительство и Госдума закроют от Запада
Экономика 1

«Бизнес вряд ли останется в минусе». Вернут ли санкции США миллиарды долларов в Россию

«Бизнес вряд ли останется в минусе». Вернут ли санкции США миллиарды долларов в Россию
Интервью и комментарии

Олимпиада как поражение, Путин как победа. Что говорят о выдвижении президента на четвертый срок его обстоятельства

Олимпиада как поражение, Путин как победа. Что говорят о выдвижении президента на четвертый срок его обстоятельства
Политика 1

Узнай, страна

Куряне – в лидерах по экологии

Куряне – в лидерах по экологии

В Курске состоялось заседание дискуссионного клуба «Честно говоря»

В Курске состоялось заседание дискуссионного клуба «Честно говоря»

Новости компаний

Целлюлозно-бумажная промышленность России-это один из важнейших драйверов развития экономики страны

Целлюлозно-бумажная промышленность России-это один из важнейших драйверов развития экономики страны

Сергей Катырин: Прошлое – это опора для выстраивания будущего

Сергей Катырин: Прошлое – это опора для выстраивания будущего

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter