Капитал Страны
18 ОКТ, 06:50 МСК
USD (ЦБ)    57,3392
EUR (ЦБ)    67,4596
ИЗМИР

Крушение Ту-204 во Внуково: производитель самолета не согласен с версией о техпричинах трагедии

09.01.2013 06:35
 Причиной крушения самолета Ту-204 в столичном аэропорту Внуково 29 декабря 2012 года, жертвами которого стали пять человек, мог быть технический фактор. Уже известно, что в последнем полете у лайнера несколько раз отказывали некоторые важные системы, в том числе и навигационные, а в момент посадки не сработала система гашения скорости — двигатели не перешли на реверсивный режим. Производитель самолета не согласен с этой версией и считает, что к крушению привело стечение нескольких факторов — пилоты не учли, что пустой самолет ведет себя иначе, поэтому допустили роковую ошибку при посадке.

Источники «Известий» в межведомственной комиссии, расследующей причины авиакатастрофы во Внуково, рассказали, что в качестве приоритетной версии эксперты рассматривают отказ техники.

— Во время полета Ту-204 из чешского аэропорта Пардубице в Москву произошло четыре случая отказа различных систем. По отдельности это было бы не критично, однако случилось так, что все сбои буквально наложились друг на друга, — пояснил собеседник «Известий». — Неполадки возникли с концевыми выключателями и датчиками обжима шасси, что привело уже к серьезной проблеме при посадке.

На Ту-204 установлены три двигателя, которые в момент касания со взлетно-посадочной полосой (ВПП) должны включаться на обратную тягу, чтобы успеть погасить скорость самолета. По неизвестной пока причине реверс так и не заработал, а концевые выключатели не привели в действие другие системы тормоза.

— На ВПП не было характерных следов торможения, что 100-процентно указывает на то, что реверс не сработал, — пояснил «Известиям» сотрудник контроля по безопасности аэропорта «Внуково». — Самолет подошел к ВПП на скорости около 280 км/ч, что выше нормы на 50 км/ч, и даже если бы пилоты начали тормозить, колеса не выдержали и полностью разрушились бы. У разбившегося Ту-204 они были абсолютно целые.

Для самих пилотов Ту-204 такое поведение самолета стало полной неожиданностью. Это подтверждает запись их переговоров с диспетчерами. Уже фактически в конце ВПП экипаж попытался поднять самолет в воздух и уйти на второй круг, но не успел этого сделать.

В ОАО «Туполев» не согласны с технической версией.

— Нельзя говорить о том, что Ту-204 испытывает проблемы с тормозами. Эта машина — не «сырой блин», а испытанный долгими годами самолет, — рассказали «Известиям» в дирекции по внешним связям и маркетингу ОАО «Туполев». — Судно было почти пустым, в таких случаях иногда самолеты ведут себя не совсем предсказуемо.

До сих пор неизвестно, в каком техническом состоянии Ту-204 вылетел в свой последний рейс из Чехии.

— Мы не можем предоставить никакой информации относительно катастрофы, поскольку сейчас еще идет расследование, — сообщил «Известиям» директор управления гражданской авиации аэропорта Пардубице Вит Малек.

Он также отказался пояснить, возможна ли ситуация, в которой самолет может покинуть аэропорт, находясь в неисправном состоянии.

Некоторые эксперты рассматривают человеческий фактор как причину авиакатастрофы.

— Самолет сел на большой скорости уже почти посередине полосы, а кроме реверса есть еще несколько возможностей затормозить, — пояснил «Известиям» заслуженный летчик СССР Рубен Есаян. — Принимать решение было уже поздно: пилоты долго колебались — взлетать или тормозить, а это все время. Все будет ясно по окончании расследования, однако у меня сложилось впечатление, что экипаж что-то неверно рассчитал.

— Нас учили: если после касания с землей через 15 секунд вы понимаете, что скорость не падает, — поднимайте машину и идите на второй круг, — рассказал «Известиям» Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев. — На этом самолете по каким-то причинам не сработал реверс, не включились концевики и датчики обжима шасси. Но эта ситуация была не критическая. Профессиональный летчик при такой длине полосы мог бы с ней справиться.

В профессиональном авиасообществе опасаются, что официальное расследование будет необъективным.

— Существует печальная статистика, когда в любом авиапроисшествии винят экипаж. Дело доходит до того, что командиру экипажа вручают лист, на котором написано, что найден отказ трех компонентов техники, ему предлагают подписать бумагу, что он согласен лететь, — добавил Толбоев. — Все это коммерческая составляющая, которая стоит выше, чем безопасность и жизнь людей.

Представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который ведет официальное расследование катастрофы Ту-204, отказались прокомментировать «Известиям» эти версии, предложив дождаться завершения следствия.


Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями
Экономика

РосКриптоНадзор. Зачем России выпускать крипторубль и будут ли ими выплачивать запрлаты чиновникам

РосКриптоНадзор. Зачем России выпускать крипторубль и будут ли ими выплачивать запрлаты чиновникам
Интервью и комментарии

«Мы ищем таланты». Зачем Кремлю понадобились новые кадры

«Мы ищем таланты». Зачем Кремлю понадобились новые кадры
Политика

Рейтинги – «международная афера». Зачем министр образования пытается сократить число «передовых» университетов

Рейтинги – «международная афера». Зачем министр образования пытается сократить число «передовых» университетов
Наука и технологии 1

Узнай, страна

В поселке Покровское состоялось торжественное перезахоронение останков 119 советских бойцов

В поселке Покровское состоялось торжественное перезахоронение останков 119 советских бойцов

Орловцы поделились впечатлениями от мероприятий первого дня XIX Всемирного фестиваля молодежи

Орловцы поделились впечатлениями от мероприятий первого дня XIX Всемирного фестиваля молодежи

Новости компаний

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Деловое сообщество считает знаковым визит короля

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Деловое сообщество считает знаковым визит короля

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте