Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
23 ЯНВ, 03:43 МСК
USD (ЦБ)    56,6261
EUR (ЦБ)    69,2650
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

Комплексная программа безопасности населения на транспорте

07.06.2012 14:22

К концу года Минтранс рассчитывает совместно с другими ведомствами разработать документ, в котором будет определен четкий перечень предметов и веществ, запрещенных к перевозке в различных видах транспорта. В документе будут учтены не только нормы безопасности, но и потребности пассажиров. Об этом заявил заместитель директора Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса РФ Геннадий Денисюк в ходе «круглого стола» «Технологии или человек: кто надежнее защитит пассажира?», прошедшего 6 июня в пресс-центре газеты «Московский Комсомолец». «Нам известно, что нельзя перевозить в самолете: перечень запрещенных к авиаперевозке вещей существует давно. Но что необходимо изымать у пассажиров автобусов, электричек, метро? Как одновременно усилить безопасность людей и не создать им дополнительных проблем? Здесь нам не хватает нормативной базы. Пока этот вопрос не будет решен, эффективность внедряемых досмотровых пунктов будет неполной», - заявил Денисюк.

Что же касается собственно новейших технологий, то они активно внедряются на транспортных объектах в рамках действующей сейчас Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, подчеркнул Денисюк. Это и системы интеллектуального видеонаблюдения, и новейшая досмотровая техника, и системы периметровой защиты, например, аэропортов.  Средства в рамках Комплексной программы выделяются существенные – более 46 млрд рублей.  Минтранс как координатор реализации Программы исходит из того, что эти средства должны быть использованы самым эффективным образом – на внедрение толькое тех средств, которые действительно повышают уровень безопасности, не создавая при этом лишних помех для пассажиров. «Мы не хотим, чтобы у нас была страна тотального досмотра», - заявил Денисюк.

 «Техника сейчас на таком уровне, что может частично взять на себя функции, которые раньше выполняли люди, и ее возможности расширяются. Появляется много технических новинок, которые мы можем видеть на выставках. Но во-первых, появление и внедрение – не одно и то же. Во-вторых, как экс-сотрудник ФСБ могу сказать, что как бы хорошо не работала техника, она никогда не заменит человека, в частности – работу с агентурой», -- заявил в ходе «круглого стола» заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов.

Чего сейчас больше всего не хватает в сфере транспортной безопасности? На этот вопрос гендиректора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева каждый из участников «круглого стола» ответил по своему. По мнению  Геннадия Денисюка, необходима более активная позиция самых пассажиров – в идеале они должны стать главным союзником транспортников в борьбе за безопасность. При этом, как отметил представитель Минтранса, граждане уже сейчас стали чаще предупреждать правоохранительные органы и службы безопасности транспортных объектов о нештатных ситуациях, например, о тех же бесхозных сумках. Главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии» Сергей Груздь среди важнейших проблем отметил спорные моменты в разделении зон ответственности в сфере безопасности.. Вторая проблема, которую он отметил – утечка разработок российских ученых в сфере транспортной безопасности за рубеж. Директор Института комплексной безопасности при Московском государственном университете путей сообщения (МИИТ) Петр Токарев считает, что важным шагом в обеспечении безопасности пассажиров стало бы расширение статей в бюджетах различного уровня на постоянную подготовку и обучение лиц, отвечающих за транспортную безопасность.

Вывод, который можно сделать из выступлений участников конференции, прост. Техника – хороший помощник. Но без профессионалов в сфере безопасности и готовности пассажиров к сотрудничеству с транспортниками и правоохранительными органами ей нашей безопасности не обеспечить.

Справка

Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте утверждена распоряжением правительства от 30 июля 2010 года. Ее цель - защита жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства на транспорте, в том числе террористической направленности. На финансирование программы до конца 2013 года запланировано более 46 млрд рублей. На реализацию Программы в 2011 году были направлены средства федерального бюджета в объеме 11 256,4 млн рублей.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Ситуация не позволяет бездействовать». Поднимет ли Путин налоги, чтобы увеличить расходы на образование и здравоохранение?

«Ситуация не позволяет бездействовать». Поднимет ли Путин налоги, чтобы увеличить расходы на образование и здравоохранение?
Интервью и комментарии

Украина, Сирия, далее везде. Зачем России легализация частных армий

Украина, Сирия, далее везде. Зачем России легализация частных армий
Политика 1

Из России деньги не берут. Как Telergam создает конкурента Visa и MasterCard

Из России деньги не берут. Как Telergam создает конкурента Visa и MasterCard
События и факты

«Шальных денег, кроме бюджета, нет». О чем спорили участники Гайдаровского форума

«Шальных денег, кроме бюджета, нет». О чем спорили участники Гайдаровского форума
События и факты 1

Узнай, страна

В Тамбовской области не будут повышать тариф на проезд пригородных электричках

В Тамбовской области не будут повышать тариф на проезд пригородных электричках

Андрей Клычков открыл памятник российскому государственному деятелю, князю Алексею Куракину

Андрей Клычков открыл памятник российскому государственному деятелю, князю Алексею Куракину

Новости компаний

Южноуральские предприниматели включились во всероссийский бизнес-марафон

Южноуральские предприниматели включились во всероссийский бизнес-марафон

На Ильинке, 6 традиционно отметили Рождество

На Ильинке, 6 традиционно отметили Рождество

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter