Капитал Страны
29 МАР, 12:17 МСК
USD (ЦБ)    57,0241
EUR (ЦБ)    61,8102

Комплексная программа безопасности населения на транспорте

07.06.2012 14:22

К концу года Минтранс рассчитывает совместно с другими ведомствами разработать документ, в котором будет определен четкий перечень предметов и веществ, запрещенных к перевозке в различных видах транспорта. В документе будут учтены не только нормы безопасности, но и потребности пассажиров. Об этом заявил заместитель директора Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса РФ Геннадий Денисюк в ходе «круглого стола» «Технологии или человек: кто надежнее защитит пассажира?», прошедшего 6 июня в пресс-центре газеты «Московский Комсомолец». «Нам известно, что нельзя перевозить в самолете: перечень запрещенных к авиаперевозке вещей существует давно. Но что необходимо изымать у пассажиров автобусов, электричек, метро? Как одновременно усилить безопасность людей и не создать им дополнительных проблем? Здесь нам не хватает нормативной базы. Пока этот вопрос не будет решен, эффективность внедряемых досмотровых пунктов будет неполной», - заявил Денисюк.

Что же касается собственно новейших технологий, то они активно внедряются на транспортных объектах в рамках действующей сейчас Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, подчеркнул Денисюк. Это и системы интеллектуального видеонаблюдения, и новейшая досмотровая техника, и системы периметровой защиты, например, аэропортов.  Средства в рамках Комплексной программы выделяются существенные – более 46 млрд рублей.  Минтранс как координатор реализации Программы исходит из того, что эти средства должны быть использованы самым эффективным образом – на внедрение толькое тех средств, которые действительно повышают уровень безопасности, не создавая при этом лишних помех для пассажиров. «Мы не хотим, чтобы у нас была страна тотального досмотра», - заявил Денисюк.

 «Техника сейчас на таком уровне, что может частично взять на себя функции, которые раньше выполняли люди, и ее возможности расширяются. Появляется много технических новинок, которые мы можем видеть на выставках. Но во-первых, появление и внедрение – не одно и то же. Во-вторых, как экс-сотрудник ФСБ могу сказать, что как бы хорошо не работала техника, она никогда не заменит человека, в частности – работу с агентурой», -- заявил в ходе «круглого стола» заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов.

Чего сейчас больше всего не хватает в сфере транспортной безопасности? На этот вопрос гендиректора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева каждый из участников «круглого стола» ответил по своему. По мнению  Геннадия Денисюка, необходима более активная позиция самых пассажиров – в идеале они должны стать главным союзником транспортников в борьбе за безопасность. При этом, как отметил представитель Минтранса, граждане уже сейчас стали чаще предупреждать правоохранительные органы и службы безопасности транспортных объектов о нештатных ситуациях, например, о тех же бесхозных сумках. Главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии» Сергей Груздь среди важнейших проблем отметил спорные моменты в разделении зон ответственности в сфере безопасности.. Вторая проблема, которую он отметил – утечка разработок российских ученых в сфере транспортной безопасности за рубеж. Директор Института комплексной безопасности при Московском государственном университете путей сообщения (МИИТ) Петр Токарев считает, что важным шагом в обеспечении безопасности пассажиров стало бы расширение статей в бюджетах различного уровня на постоянную подготовку и обучение лиц, отвечающих за транспортную безопасность.

Вывод, который можно сделать из выступлений участников конференции, прост. Техника – хороший помощник. Но без профессионалов в сфере безопасности и готовности пассажиров к сотрудничеству с транспортниками и правоохранительными органами ей нашей безопасности не обеспечить.

Справка

Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте утверждена распоряжением правительства от 30 июля 2010 года. Ее цель - защита жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства на транспорте, в том числе террористической направленности. На финансирование программы до конца 2013 года запланировано более 46 млрд рублей. На реализацию Программы в 2011 году были направлены средства федерального бюджета в объеме 11 256,4 млн рублей.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Фантастическая работа» Набиуллиной. С какими достижениями глава ЦБ пойдет на новый срок?

«Фантастическая работа» Набиуллиной. С какими достижениями глава ЦБ пойдет на новый срок?
Экономика 2

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития
Интервью и комментарии

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?
Политика

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?
Экономика 2

Узнай, страна

Для учителей и учащихся гимназии №4 г. Курска распахнуло двери новое здание учебного заведения

Для учителей и учащихся гимназии №4 г. Курска распахнуло двери новое здание учебного заведения

Сотрудничество администрации Курской области и ООО «Ханой» будет продолжено

Сотрудничество администрации Курской области и ООО «Ханой» будет продолжено

Новости компаний

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Дополнительное образование даст женщинам новый шанс

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Дополнительное образование  даст женщинам новый шанс

В.И. Матвиенко: «Без России выстроить эффективную систему европейской безопасности невозможно!»

В.И. Матвиенко: «Без России выстроить эффективную систему европейской безопасности невозможно!»

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте