Капитал Страны
26 ИЮЛ, 07:47 МСК
USD (ЦБ)    59,8185
EUR (ЦБ)    69,7005

Как и чему надо учить в школах и университетах?

25.01.2010 13:02
Финансовый кризис завершается и после него тоже надо жить и развиваться. Но, как известно, для этого необходимо, прежде всего, приличное образование. А иначе кто и как будет чего-либо развивать? В этих условиях большая нагрузка падает на российскую систему образования. Как она должна вести себя? Как должна перестраиваться? Не будет преувеличением утверждение, что российская система образования сильно деформирована. Это касается, прежде всего, представлений о том, чем должна заниматься школа, а чем – университеты. Какие принципы следует закладывать в их работу, чтобы сделать их эффективными? Какие ошибки надо исправить? Чем отличается школьный педагог от университетского преподавателя? Какие навыки необходимы одним, а какие – другим? И какими качествами и компетенциями должны обладать школьники и студенты соответственно? Чем они принципиально отличаются? И что будет с системой образования, если эти различия проигнорировать? Обо всем этом читайте в статье Евгения Балацкого «Школы и университеты: сходства и различия». Не менее злободневным является вопрос и о том, как вообще надо учить людей в высших учебных заведениях. В свете же перехода России на стандарты Болонского соглашения данные вопросы становятся особенно актуальными. И здесь большим подспорьем может послужить опыт стран, которые выступают в качестве законодателей образовательной моды. Среди них фигурирует Голландия. Как же там обучают магистров? Какие требования предъявляются к студентам? Сколько лекций и семинаров у западных слушателей? А сколько они должны читать и изучать всего самостоятельно? Насколько эти нормы соответствуют системе обучения в России? Об этом Вы узнаете из статьи Елены Толкачёвой «Как в Голландии готовят магистров: репортаж с места событий». В любом случае пока приходится констатировать, что Россия делает множество ошибок в сфере науки и образования. Но так ли уж одинока наша страна? А как, например, обстоят дела в великом и могучем Китае, который в последнее время выступает в качестве образца для развивающихся стран? Чутко следуя современным тенденциям в экономике, Поднебесная империя планомерно наращивает свой инновационный потенциал. Но каковы же особенности китайской науки и ее перспективы? Есть ли в этой системе уязвимые места? Какова роль теневого рынка в развитии китайской науки и образования? Нет ли в рядах китайских ученых стремления к тотальному плагиату? Нет ли там того, что давно есть в России – покупки за деньги образования и ученых степеней? Данные вопросы раскрываются в статье Галины Яшиной «Китай: наука или предприимчивость?». Все это и многое другое редакция «Капитала страны» презентует на этой неделе с 18.01.2010 на страницах своего сайта (www.kapital-rus.ru). Приглашаем читателей нашего журнала принять участие в обсуждении данных статей на страницах нашего портала.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Малороссия как новый мост между Европой и Россией? Репортаж из Донбасса

Малороссия как новый мост между Европой и Россией? Репортаж из Донбасса
Политика

«Где деньги, Зин?» Зачем Россия вкладывает миллиарды в облигации США

«Где деньги, Зин?» Зачем Россия вкладывает миллиарды в облигации США
Экономика 1

«Ситуация будет тлеть». Станет ли Россия «токсичной страной» из-за новых санкций США

«Ситуация будет тлеть». Станет ли Россия «токсичной страной» из-за новых санкций США
Интервью и комментарии 2

Крымские турбины. Чем скандал с Siemens обернется для России

Крымские турбины. Чем скандал с Siemens обернется для России
Экономика 1

Узнай, страна

Журналисты «Ливенской газеты» заняли третье место во Всероссийском конкурсе «Патриот России»

Журналисты «Ливенской газеты» заняли третье место во Всероссийском конкурсе «Патриот России»

У Орловского молочного комбината сменился владелец

У Орловского молочного комбината сменился владелец

Новости компаний

В старинной деревне Корза Пряжинского района откроется литературный фестиваль «Петроглиф»

В старинной деревне Корза Пряжинского района откроется литературный фестиваль «Петроглиф»

Участников Полумарафона «Karjala» ждут медали из шунгита и круиз на Кижи

Участников Полумарафона «Karjala» ждут медали из шунгита и круиз на Кижи

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте