Капитал Страны
28 МАР, 19:28 МСК
USD (ЦБ)    56,9364
EUR (ЦБ)    61,8102

Как эффективнее развивать озерный и речной туризм по всей России?

06.09.2011 06:50
В июле были приняты поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, который теперь дает судам под иностранными флагами, общее количество людей на которых не превышает 18 человек, возможность в некоммерческих целях ходить по рекам и озерам России. По итогам консультаций с участниками рынка Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ) направило на рассмотрение в соответствующие ведомства ряд возможных дополнений к подзаконным Правилам плавания по внутренним водным путям РФ судов под флагами иностранных государств в спортивных и культурных целях, реализация которых позволит эффективнее развивать озерный и речной туризм во всей России. В первую очередь, очень важно определить орган, которому будут поднадзорны суда под флагами иностранных государств. По мнению экспертов СЗРО РСТ, им может стать Государственная инспекция по маломерным судам. Участники рынка высказали пожелание, чтобы иностранцы не подпадали под юрисдикции нескольких различных надзорных ведомств, а пользовались бы преимуществами принципа «единого окна». Это не только облегчило бы жизнь им самим, но и позволило бы упростить и ускорить все контрольные процедуры. При этом необходимо, чтобы к зарубежным яхтсменам после прохождения пограничного и таможенного контроля применялся тот же режим, что и к аналогичным по типу судам под российским флагом. «Нужно, чтобы российские яхт-клубы могли, при необходимости, выступать агентами судов под иностранным флагом в наших внутренних водах. Кроме того, мы предлагаем добавить в Правила норму, позволяющую оформить разрешение на временный ввоз судна на нескольких лиц, находящихся на его борту, или разрешить вывозить судно по доверенности с правом передоверения», – говорит вице-президент РСТ и директор Северо-Западного регионального отделения Сергей Корнеев. Отдельные опасения в связи с открытием внутренних вод вызывают вопросы языкового регулирования. Так, в настоящее время в пункте 10 Правил указывается, что на борту обязательно должен находиться член экипажа, владеющий русским языком и обладающий всеми необходимыми для судовождения квалификационными документами. «Мы предлагаем следующую редакцию: если время перехода судна между стоянками не превышает 8 часов, то один из находящихся на судне должен владеть русским языком в объеме, достаточном для ведения переговоров с диспетчерскими и портовыми службами и другими судами. Если превышает, таких людей на судне необходимо двое», – отмечает Сергей Корнеев. Кроме того, вице-президент РСТ уверен, что Правила плавания по внутренним водным путям необходимо официально и с подробными комментариями перевести на английский язык. «Мы полагаем, что обслуживающий персонал гидротехнических сооружений, диспетчерских и портовых служб России должен, в свою очередь, владеть английским языком в рамках своих должностных обязанностей. Здесь не требуется досконального знания языка, необходимо лишь понимание общих ситуаций и специальная профессиональная лексика. В конце концов, данная деятельность определена международным стандартом, и обязательное знание языка международного общения было бы вполне логичным», – считает исполнительный директор СЗРО РСТ Татьяна Гаврилова. В Правилах необходимо привести исчерпывающий перечень документов иностранных государств, подтверждающих квалификацию капитана судна. «Удобно было бы придерживаться принципа: если капитан судна является гражданином государства флага, то к его квалификации должны применяться требования государства флага», – говорит Сергей Корнеев. Конечно, капитан или другие судоводители могут иметь российские квалификационные документы. Однако если члены экипажа обладают лишь их аналогами, признаваемыми государством флага, под которым идет судно, эксперты СЗРО РСТ предлагают ряд вариантов. Первый – вместе с иностранным экипажем на судне должен находиться российский лоцман. Второй – капитан или члены экипажа владеют русским языком (либо имеют на борту переводчика), а также сдали зачет по Правилам плавания по внутренним водным путям. Третий – в экипаже могут находиться судоводители с российскими квалификационными документами, имеющие совместный язык общения с капитаном. Принимая во внимание важность вопросов безопасности, СЗРО РСТ и профессионалы отрасли также предлагают внести в правила требование о наличии у судна под иностранным флагом страхового полиса, аналогичного «Зеленой карте» для автотранспорта, оформляемой при выезде на нем за рубеж.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Фантастическая работа» Набиуллиной. С какими достижениями глава ЦБ пойдет на новый срок?

«Фантастическая работа» Набиуллиной. С какими достижениями глава ЦБ пойдет на новый срок?
Экономика 1

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития
Интервью и комментарии

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?
Политика

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?
Экономика 2

Узнай, страна

Внешнеторговый оборот Ивановской области в январе 2017 года вырос более чем на 60%

Внешнеторговый оборот Ивановской области в январе 2017 года вырос более чем на 60%

На реализацию программы «Развитие транспортной системы Ивановской области» направят 2,8 млрд рублей

На реализацию программы «Развитие транспортной системы Ивановской области» направят 2,8 млрд рублей

Новости компаний

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Дополнительное образование даст женщинам новый шанс

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Дополнительное образование  даст женщинам новый шанс

В.И. Матвиенко: «Без России выстроить эффективную систему европейской безопасности невозможно!»

В.И. Матвиенко: «Без России выстроить эффективную систему европейской безопасности невозможно!»

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте