Капитал Страны
27 МАР, 17:56 МСК
USD (ЦБ)    57,0233
EUR (ЦБ)    61,9615

Из-за отсутствия постоянной жары этим летом российский рынок кваса показал отрицательную динамику

01.09.2011 06:43
В этом году впервые за долгие годы российский рынок кваса показывает отрицательную динамику развития. За первое полугодие российский рынок просел на 5,8%, а в целом за 2011 год снижение может составить 14—15%, говорится в материалах маркетингового агентства Canadean. Производители, ожидавшие в начале лета заметного увеличения продаж (см. РБК daily от 01.06.11), теперь объясняют падение рынка погодными условиями — нынешнее лето не такое жаркое, как предыдущее, — а также снижением рекламной активности. В этом году накануне летнего сезона производители безалкогольных напитков заметно увеличили производство и заполнили склады своей продукцией. Но, похоже, лето не оправдало их надежд. Российский рынок кваса после бурного прошлогоднего роста в первом полугодии 2011 года снизился на 5,8% по сравнению с тем же периодом 2010 года, до 26,4 млн декалитров. Как говорится в материалах маркетингового агентства Canadean, если в первом квартале текущего года рынок кваса снизился на 2%, то во втором квартале падение ускорилось до 7,5%. По данным аудита розничной торговли Nielsen в городской России (города с населением свыше 10 тыс. человек), категория кваса за период с июля 2010 года по июнь 2011 года в натуральном выражении выросла на 44%. Однако в первом полугодии 2011 года, по данным Nielsen, в городской России объем рынка снизился на 2,3%. А в 24 крупнейших городах России падение было еще более заметным — 8,5%. Основной причиной текущего падения объемов рынка директор по маркетингу компании «Дека» Наталья Старшинова называет погодный фактор: «В этом году температура воздуха снизилась в среднем за лето на один градус в Петербурге и почти на 2,5 градуса в Москве. При этом количество дней с осадками возросло вдвое». По словам представителя московского комбината «Очаково» Анастасии Кокониной, после прошлогоднего взрывного роста в этом году особого увеличения продаж никто и не прогнозировал. «Нашей задачей было скорее сохранить уровень продаж прошлого года, что нам и удалось, хотя итоги подводить рано и за окном по-прежнему теплая погода», — добавляет она. Еще одной причиной общего падения продаж г-жа Старшинова называет снижение рекламной активности производителей. «К примеру, показатель TRP (этим показателем измеряется объем закупленной рекламы) снизился на 20% по сравнению с 2010 годом. А снижение рекламных усилий также влечет снижение потребления», — отмечает она. Среди брендов в первой половине текущего года свои рыночные позиции, по данным Canadean, укрепили «Русский дар» (PepsiCo), а также «Большой квас», «Никола» и «Степан Тимофеевич» («Дека»). Директор по коммуникациям компании PepsiCo Александр Костиков, комментируя продажи кваса «Русский дар», подтвердил, что объемы реализации увеличились, однако темпы роста оказалась ниже ожидаемых. В то же время, по данным Canadean, свои позиции теряют квас «Очаковский» (МПБК «Очаково») и «Кружка и бочка» (Coca Cola). Между тем г-жа Коконина утверждает, что по итогам первого полугодия квас «Очаковский» сохранял лидерство на рынке, занимая 25% в целом по России и 63% по Москве. Позиции кваса «Хлебный край» («Балтика») постоянно колеблются, отмечает в исследовании Canadean. В свою очередь «Балтика», ссылаясь на данные Nielsen, говорит о росте рыночной доли своего бренда на 1,4%. Учитывая аномальную жару 2010 года, нелогично считать прошлогоднюю динамику роста рынка как тенденцию, подчеркивает г-н Костиков. Однако если убрать это фактор, то в этом году получается вполне стабильный рост, добавляет он. По оценке г-жи Старшиновой, если рассматривать 2010 год без учета аномально жаркой погоды, то в 2011 году рынок кваса вырастет на 4—5%.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития
Интервью и комментарии

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?
Политика

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?
Экономика

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян
Экономика 1

Узнай, страна

В Карелии продолжается подготовка конференции «Федосовские чтения»

В Карелии продолжается подготовка конференции «Федосовские чтения»

Компания ООО «Леруа Мерлен Восток» проведет в Карелии конференцию для потенциальных поставщиков

Компания ООО «Леруа Мерлен Восток» проведет в Карелии конференцию для потенциальных поставщиков

Новости компаний

ЗА ПОЛЦЕНЫ

ЗА ПОЛЦЕНЫ

А ТЕПЕРЬ НА ЗАПАД

А ТЕПЕРЬ НА ЗАПАД

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте