Капитал Страны
23 ИЮЛ, 22:10 МСК
USD (ЦБ)    58,9325
EUR (ЦБ)    68,6623

ФАС ставит палки в колеса автомобильным дистрибуторам?

27.01.2012 16:16

Историческое решение в отношении автомобильных дилеров собирается вынести Федеральная антимонопольная служба. По предположению ведомства,  «каждый из дистрибуторов легковых автомобилей занимает доминирующее положение на своем рынке».

По мнению аналитика Инвескафе Кирила Маркина,  такая  позиция может  нанести серьезный урон концернам и к тому же обострить ситуацию на рынке, так как зарубежные автопроизводители уже не будут с прежним рвением стремиться в Россию.

«Все началось с жалоб, которые дилеры предъявляли к дистрибуторам. По словам первых, дистрибуторы предпочитают работать с теми компаниями, где у них есть «дружеские отношения с топ-менеджментом», а не руководствуются здравым смыслом и регламентами. Получается, что дистрибуторы, главные «распределители» автомобилей, безответственно подходят к тому, как бренд будет воспринят рынком, поскольку не следят за тем, насколько дилеры соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Звучит комично, не правда ли?», — подчеркивает эксперт.

Но  ФАС не нашла в данной  ситуации ничего смешного. И в декабре 2011-го появилась информация, что антимонопольное ведомство готово возбудить дела против автомобильных дистрибуторов. Андрей Кашеваров, замруководителя ФАС, тогда отметило, что «сейчас в сфере внимания около восьми производителей. Выбор основан на поступающих жалобах. Если будут поступать другие жалобы, то проверим и их». Положение усугубилось еще и тем, что представителей автопроизводителей и дистрибуторов отказывались слушать. Их «забывали» оповестить о проведении очередного круглого стола и т.д.

«Правда, как-то позабылась история, в которую были втянуты сами дилеры. ФАС обвинила официальных дилеров в неоправданно высоких ценах на техобслуживание, кузовной ремонт и т.д. То есть, «официалы», как монополисты в своем сегменте, могут диктовать свои условия автолюбителям, а учитывая прямые контакты с дистрибуторами, дилеры имеют больше возможностей на рынке», — сообщил Кирилл Маркин. Он напомнил слова нальника управления М. Федоренко о том, что «дилеры устанавливают завышенные цены на запчасти и услуги при проведении технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии, по сравнению с ценами на эти запчасти и услуги на сопоставимых рынках».

Производители автомобилей стараются  поддерживать качество продукции на высоком уровне. Из года в год работают на положительное восприятие бренда автолюбителями. А дилер напрямую взаимодействует с покупателем. И при этом оказывает ему гарантийную поддержку, производит обслуживание техники. «То есть именно дилер создает образ бренда в глазах конкретного покупателя. Поэтому логично, что дистрибуторы предъявляют жесткие требования к дилерам. И не секрет, что из множества дилеров какой-либо марки автолюбители стремятся найти «того самого», который наилучшим образом будет справляться со своими обязанностями», — подчеркивает аналитик.

Если ФАС все же примет решение в пользу дилеров,  и обяжет дистрибуторов быть более лояльными, первые могут просто расслабиться и значительно меньше чувствовать ответственность перед автопроизводителем и покупателем. И при этом их  доминирующее положение на рынке только упрочится! «Может быть, антимонопольная служба просто решила обеспечить себе дополнительную работу?», — задается вопросом Маркин.

От считает: от этого решения пострадают в основном  зарубежные концерны, не имеющие производств в России, и  в большей степени полагающиеся  на дилеров, которые формируют образ марки в глазах автолюбителей. «Одно из крупнейших российских совместных предприятий Ford-Соллерс, а точнее его представители, одними из первых попали под удар ФАС, поскольку изначально именно в их адрес звучали громкие обвинения о разрыве отношений с дилерами. И объяснение, что Ford-Соллерс не устроило качество работы партнеров, не стало оправданием в глазах антимонопольщиков», — уточнил аналитик. Он также отметил, что «положение Соллерса является сейчас наиболее стабильным среди отечественных автоконцернов. Группа динамично развивается и привлекает к сотрудничеству новых зарубежных партнеров. Целевая цена за акцию концерна находится на уровне 484 рубля».

 

По материалам Инвесткафе

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Крымские турбины. Чем скандал с Siemens обернется для России

Крымские турбины. Чем скандал с Siemens обернется для России
Экономика 1

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?
События и факты

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство
Политика 2

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире
Экономика

Узнай, страна

В Карелии стартовала 46-я Всероссийская парусная регата «Банковский кубок - Онежская регата»

В Карелии стартовала 46-я Всероссийская парусная регата «Банковский кубок - Онежская регата»

Каждое воскресенье в Национальном музее Карелии – «Экскурсионная мозаика»

Каждое воскресенье в Национальном музее Карелии – «Экскурсионная мозаика»

Новости компаний

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте