Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
22 ЯНВ, 19:39 МСК
USD (ЦБ)    56,6261
EUR (ЦБ)    69,2650
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

Евросоюз оставит авиацию без выхлопа?

20.01.2012 22:34

Как известно, с 1 января 2012 года вступает в силу принятый двумя годами ранее закон о воде платы на покупку квот за полеты над территорией Европейского союза. Такая мера ведет к удорожанию себестоимости авиаперевозки одного пассажира на 2-24 евро—  в зависимости от дальности перелета.

Конечно, рост себестоимости авиаперевозок скажется  на конечной цене билета, и заплатит за все пассажир. Еще больнее этот закон ударит по low-cost авиакомпаниям. Дискаунтеры, которые стараются максимально снизить стоимость авиабилетов, понесут большие  потери. Так как  стоимость билета у low-cost компаний часто  не превышает 15-30 евро, прибавка в 2-12 евро при совершении рейсов средней дальности имеет существенный вес.

Как отмечает аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин,  по вопросу закупки квот так и не было достигнуто согласие. Более того, переговоры стран-членов Международной организации гражданской авиации (ICAO) наглядно продемонстрировали негативное отношение США, Канады, России и Китая к этой инициативе Европейского союза. Но  никто из «протестующих» не был услышан и Европейский суд посчитал ввод закона в действие абсолютно правомерным. В ответ на действия ЕС министерство транспорта США запретило своим авиакомпаниям платить за квоты, но каких-либо конкретных мер предпринято не было. Просто в США этот протест не закрепили законодательно.

Другие  противники ЕС не раз заявляли о контрмерах в отношении Европейского союза. И российский Минтранс в этом начинании пошел дальше всех. В начале января появилась достаточно скупая информация о том, что ведомство готовит «ответный удар». «Мы изучаем меры, которые готовят другие страны, прежде всего США и Китай, и также готовим комплекс предложений, чтобы это не привело к росту стоимости билетов», — отметил глава министерства Игорь Левитин. А сейчас Минтранс разрабатывает законопроект, чтобы юридически обосновать запрет на покупку квот для российских авиакомпаний.

Большую часть пассажирооборота с Европой обеспечивают  Аэрофлот и Трансаэро. По итогам 2011-го  все компании группы Аэрофлот перевезли свыше  20 млн человек. Это рекордный показатель для всего рынка, который достиг 64,1 млн человек. То есть, каждый третий путешественник, пользующийся услугами авиакомпаний в России, был пассажиром Аэрофлота. Даже существенный рост цен на авиабилеты компании в последние дни 2011 года не помешал ей обеспечить 90%-ю заполняемость. А это значит, что по большому счету удорожание билетов на пару десятков евро не пошатнет  позиции Аэрофлота. Ведь именно эта компания  имеет в своем распоряжении прямые рейсы в столичные аэропорты Европы, из-за чего даже возник предновогодний конфликт с Трансаэро, в который были вовлечены Росавиация, Минтранс и ФАС.

«Low-cost авиакомпаний в России нет. Основной пассажирооборот с Европой обеспечивают Аэрофлот и Трансаэро, для которых плата за квоты не является критичной. Так в чьих же интересах действует Минтранс? Конечно же, в интересах участников рынка гражданской авиации России, граждан страны и… Аэрофлота», — отмечает  Кирилл Маркин.

Для того, чтобы разобраться в этом парадоксе, эксперт предлагает вернуться в недалекое прошлое и  вспомнить конфликт Росавиации, Трансаэро и Аэрофлота. Тогда в возникшую ситуацию вмешались ФАС и Минтранс, которые абсолютно солидарно рассудили, что действующая система, при которой на маршрутах существуют назначенные перевозчики, а конкурентов у них нет, должна быть подвергнута серьезному пересмотру. В таком случае гражданскую авиацию России ждет рождение ее новой истории. У авиакомпаний появится возможность вести более честную конкурентную игру, а у пассажиров — реальная возможность выбора. И вот тут положение прогосударственной авиакомпании может пошатнуться. А с учетом прибавки к цене авиабилета стоимости европейских парниковых квот такой расклад будет явно не в пользу Аэрофлота, который стабильно держит цены выше, чем у конкурентов.


По материалам ленты новостей Инвесткафе

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Ситуация не позволяет бездействовать». Поднимет ли Путин налоги, чтобы увеличить расходы на образование и здравоохранение?

«Ситуация не позволяет бездействовать». Поднимет ли Путин налоги, чтобы увеличить расходы на образование и здравоохранение?
Интервью и комментарии

Украина, Сирия, далее везде. Зачем России легализация частных армий

Украина, Сирия, далее везде. Зачем России легализация частных армий
Политика 1

Из России деньги не берут. Как Telergam создает конкурента Visa и MasterCard

Из России деньги не берут. Как Telergam создает конкурента Visa и MasterCard
События и факты

«Шальных денег, кроме бюджета, нет». О чем спорили участники Гайдаровского форума

«Шальных денег, кроме бюджета, нет». О чем спорили участники Гайдаровского форума
События и факты 1

Узнай, страна

В Тамбовской области не будут повышать тариф на проезд пригородных электричках

В Тамбовской области не будут повышать тариф на проезд пригородных электричках

Андрей Клычков открыл памятник российскому государственному деятелю, князю Алексею Куракину

Андрей Клычков открыл памятник российскому государственному деятелю, князю Алексею Куракину

Новости компаний

Южноуральские предприниматели включились во всероссийский бизнес-марафон

Южноуральские предприниматели включились во всероссийский бизнес-марафон

На Ильинке, 6 традиционно отметили Рождество

На Ильинке, 6 традиционно отметили Рождество

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter