Капитал Страны
28 МАЙ, 22:22 МСК
USD (ЦБ)    56,7560
EUR (ЦБ)    63,6689

Электронная коммерция : что победит - узкая специализация или универсальная торговля?

20.06.2011 09:02
Интернет-ритейлер «Ютинет.ру» на­мерен стать первым по товарообороту и капитализации на россий­ском рынке электронной коммерции к 2014 году — это следует из презентации, подготовленной для инвесторов. Как подсчитали эксперты компании, ее капитализация достигнет 1,2 млрд долл Сейчас «Ютинет.ру» занимает около 15% рынка электронной торговли ноутбуками, говорится в материалах компании. Среди крупных интернет-ритейлеров он занимает только восьмую позицию после «Евросети» с выручкой 980 млн руб. По оценкам самой компании, лидирующие позиции по выручке принадлежат «Озон.ру» (оборот 3,64 млрд руб.), «Холодильник.ру» (2,8 млрд руб.) и «Эльдорадо» (2,24 млрд руб.). При динамичном развитии рынка электронной коммерции даже маленькая компания может занять лидирующие позиции на рынке, комментирует планы «Ютинет.ру» президент «Евросети» Александр Малис. Он уточняет, что при среднем для рынка электронной коммерции уровне маржинальности около 10% некрупному интернет-магазину придется несколько лет работать на нулевую прибыль, чтобы достичь первенства на рынке. С точки зрения бизнеса продолжительная деятельность без прибыли невыгодна даже развивающейся компании, отмечает президент «Евросети». Кроме того, привлечение 11 млн долл. в текущем году кажется ему недостаточным для заявленных целей (весной этого года компания обнародовала планы проведения IPO до конца июля 2011 года в секторе инновационных компаний ММВБ). Другой позиции придерживается председатель совета ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов: «Данный объем инвестиций представляется разумным, но для его привлечения предпочтительнее использовать средства частных партнеров». Лидирующий на данный момент на российском рынке интернет-коммерции «Озон.ру» к планам «Ютинет.ру» относится скептически. «Узкоспециализированный интернет-магазин может быть успешным, но лидерами отрасли всегда будут универсальные магазины, что доказывает американский опыт», — поясняет представитель «Озон.ру» Михаил Осин. По его словам, база «Озон.ру» насчитывает около 5 млн покупателей и будет удерживать лидирующую позицию на рынке. «Ютинет.ру» только в следующем году при наличии достаточных инвестиций планирует выйти на 1 млн клиентов. Чтобы занять новую нишу бытовой техники, «Ютинет.ру» придется долго ждать, пока покупатели интернет-магазинов переключатся на его ассортимент, считает г-н Осин. Основную часть привлеченных средств «Ютинет.ру» планирует направить на рекламу и маркетинг (7,5 млн от 11 млн долл. в 2011 году). К 2014 году интернет-ритейлер ожидает капитализацию в 1,2 млрд долл. Отношение капитализации к выручке должно составить 2,32, согласно прогнозам компании. Эксперты, опрошенные РБК daily, сходятся во мнении, что капитализировать прибыль узкоспециализированного интернет-магазина в миллиардном объеме невозможно. Даже при высоких темпах коммерциализации интернет-рынка и постоянном росте трафика планка капитализации «Ютинет.ру» завышена, считают участники рынка. Согласно прогнозу операционных показателей «Ютинет.ру», компания планирует нарастить трафик почти в четыре раза, при этом количество заказов в день должно увеличиться в семь раз. Александр Малис говорит, что соотношение посетителей сайта «Ютинет.ру» и числа реальных покупателей и так высоко и увеличить его достаточно сложно. По данным компании 2010 года, доля покупателей «Ютинет.ру» составляет 1,05% от посетителей сайта, в 2014 году «Ютинет.ру» прогнозирует увеличить этот показатель до 3%. В Петербурге «Ютинет.ру» демонстрировал инвесторам свой уникальный «обывательский» поиск, который должен стать конкурентным преимуществом. По запросу «красный ноутбук для просмотра фильма для внучки» портал выдает подходящие результаты для не самых просвещенных пользователей. Такое внимательное отношение к клиенту очень важно для интернет-магазина, но без преимуществ в ассортименте переиграть универсальных игроков рынка не удастся, полагает г-н Осин.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Схватка алхимиков. Почему одна экономическая программа для Путина – хорошо, а три – плохо

Схватка алхимиков. Почему одна экономическая программа для Путина – хорошо, а три – плохо
Экономика 4

Вирусы-вымогатели и старое ПО. Почему Россия оказалась не готова к кибератакам

Вирусы-вымогатели и старое ПО. Почему Россия оказалась не готова к кибератакам
Наука и технологии

«Театральное дело». Почему следователи пришли к Серебренникову в «Гоголь-центр»

«Театральное дело». Почему следователи пришли к Серебренникову в «Гоголь-центр»
Политика 1

Компьютеры и большая политика. Золотое десятилетие советских суперкомпьютеров

Компьютеры и большая политика. Золотое десятилетие советских суперкомпьютеров
Наука и технологии

Узнай, страна

Новоселье в Щиграх

Новоселье в Щиграх

На плацу областного сборного пункта состоялся митинг, посвященный торжественной отправке призывников

На плацу областного сборного пункта состоялся митинг, посвященный торжественной отправке призывников

Новости компаний

Олег Нумеров: отрасль совершила экспортный прорыв

Олег Нумеров: отрасль совершила экспортный прорыв

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте