Капитал Страны
23 МАР, 09:22 МСК
USD (ЦБ)    57,6360
EUR (ЦБ)    62,2699

Эксперты по транспорту и промышленности считают, что нужен еще один транспортный коридор на север РФ

21.02.2013 06:06
У экономики Свердловской области, как отмечают эксперты, есть важная особенность: регион почти не потребляет то, что производит его промышленный комплекс, при этом завозит извне практически все необходимое. Так сложилось исторически, и поэтому для жизнеобеспечения "всероссийской кузницы" необходим мощный транспортно-логистический комплекс. Его развитие неразрывно связано с рынками сбыта. Но изменения на этих рынках не всегда радужные.

Председатель комитета по промышленности и взаимодействию с естественными территориями Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) Анатолий Сысоев констатирует: расширение межрегиональных рынков сбыта - это ключевой фактор прироста рабочих мест на Среднем Урале. Наиболее перспективным рынком являются северные автономные округа - ХМАО и ЯНАО, где совокупное потребление "инвестиционных" товаров, например, стройматериалов и продукции металлургии, может доходить до триллиона рублей в год.

- За три последних года мы серьезно проиграли: раньше доля Свердловской области в объеме поставок в эти регионы составляла 40 процентов, теперь опустилась до 20-ти. Реформа железнодорожного транспорта отбросила нас назад - цены на перевозки серьезно поднялись. А вот Омская, Томская, Новосибирская области с помощью водного транспорта, используя Обь и Иртыш, сейчас активно занимают этот рынок. Новосибирцы за последние годы более чем в три раза увеличили завоз щебня. Если у нас не будет нормальной инфраструктуры для выхода на эти рынки сбыта, мы больше туда не попадем, - говорит эксперт.

- В Сургуте уже почти ничего не строится - стройплощадки переместились далеко на север, и сейчас мы проигрываем из-за расстояния перевозки и ее стоимости. Мы уже потеряли потребителей утеплителя, металлоконструкций, железобетона, остался только цемент и щебень, но и по щебню югорский автодор цены уже не устраивают, - рассказывает директор Союза предприятий строительной индустрии Свердловской области Юрий Чумерин.

Как отмечают промышленники, главные недостатки железнодорожных перевозок сегодня - невозможность предложить устойчивую и предсказуемую цену и ограниченная пропускная способность магистралей. По словам Ольги Соломеиной, начальника территориального центра фирменного транспортного обслуживания железной дороги, у самого монополиста тарифы стабильны и определены государством, а что касается стоимости подвижного состава - этот вопрос надо адресовать операторам. При этом, по статистике, на Свердловской железной дороге по итогам прошлого года объем перевозок стройматериалов ощутимо вырос - на 17,5 процента. Но что касается пропускной способности, то дорога на Сургут, выстроенная 35 лет назад, действительно не предполагала нынешнего роста погрузки нефтеналивных материалов.

- Сейчас СвЖД, вкладывая серьезные инвестиции, строит пути и перегоны, чтобы увеличить к 2020-му году пропускную способность. Но строительные работы в северных регионах можно вести только летом. Для проведения работ движение ограничивается - в первую очередь пропускаются пассажирские поезда и составы с нефтепродуктами, значимость которых для бюджета страны огромна, - рассказывает Соломеина. - Каждый год мы объясняем руководителям предприятий строительного комплекса: чтобы не было проблем, щебень нужно завозить до начала летних путевых работ. В прошлом году они впервые вняли нашему предупреждению, завезли стройматериалы заранее, и нареканий к нам не было. Зато в этом году история повторяется: в феврале объем перевозок стройматериалов по отношению к аналогичному периоду прошлого года снизился на 15 процентов, хотя пропускной способности сейчас хватает всем.

Многие эксперты по транспорту и промышленности сходятся в том, что нужен еще один транспортный коридор на север. Первый традиционный путь, используемый для грузоперевозок с Урала, - из Екатеринбурга через Сургут в Новый Уренгой. Второй - на Ямал. Анатолий Сысоев предлагает: нужно построить третий путь: Серов - Ивдель - Приобье. В последней точке необходим логистический центр и порт на 20 миллионов тонн грузов. Это должно себя оправдать: потенциал роста у севера, особенно у Ямала, огромен.

К проекту нужно подходить комплексно: подключать автомобильный транспорт, железную дорогу и Обь-Иртышское пароходство, у которого уже есть необходимый транспорт, - и снова завоевывать северные рынки.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»
Политика

Сэкономить на материнском капитале. Что власти хотят изменить в программе стимулирования рождаемости

Сэкономить на материнском капитале. Что власти хотят изменить в программе стимулирования рождаемости
Экономика

«Есть все основания их ограбить». Заберет ли Украина российские банки за бесценок?

«Есть все основания их ограбить». Заберет ли Украина российские банки за бесценок?
Интервью и комментарии 3

«Курица лапой». Как каракули Путина и утечки в прессу помешали обсудить экономику

«Курица лапой». Как каракули Путина и утечки в прессу помешали обсудить экономику
Политика

Узнай, страна

Губернатор Александр Никитин помог «Милорему»

Губернатор Александр Никитин помог «Милорему»

Правительство Карелии вышло в Twitter и Instagram

Правительство Карелии вышло в Twitter и Instagram

Новости компаний

Девять инноваций для нашей жизни

Девять инноваций для нашей жизни

ГРУППА «ФОСАГРО» УДОСТОЕНА ВЫСШЕЙ НАГРАДЫ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА РСПП «ЛИДЕРЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА:

ГРУППА «ФОСАГРО» УДОСТОЕНА ВЫСШЕЙ НАГРАДЫ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА РСПП «ЛИДЕРЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА:

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте