Капитал Страны
27 ИЮЛ, 17:44 МСК
USD (ЦБ)    59,4102
EUR (ЦБ)    69,6406

Эксперты по транспорту и промышленности считают, что нужен еще один транспортный коридор на север РФ

21.02.2013 06:06
У экономики Свердловской области, как отмечают эксперты, есть важная особенность: регион почти не потребляет то, что производит его промышленный комплекс, при этом завозит извне практически все необходимое. Так сложилось исторически, и поэтому для жизнеобеспечения "всероссийской кузницы" необходим мощный транспортно-логистический комплекс. Его развитие неразрывно связано с рынками сбыта. Но изменения на этих рынках не всегда радужные.

Председатель комитета по промышленности и взаимодействию с естественными территориями Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) Анатолий Сысоев констатирует: расширение межрегиональных рынков сбыта - это ключевой фактор прироста рабочих мест на Среднем Урале. Наиболее перспективным рынком являются северные автономные округа - ХМАО и ЯНАО, где совокупное потребление "инвестиционных" товаров, например, стройматериалов и продукции металлургии, может доходить до триллиона рублей в год.

- За три последних года мы серьезно проиграли: раньше доля Свердловской области в объеме поставок в эти регионы составляла 40 процентов, теперь опустилась до 20-ти. Реформа железнодорожного транспорта отбросила нас назад - цены на перевозки серьезно поднялись. А вот Омская, Томская, Новосибирская области с помощью водного транспорта, используя Обь и Иртыш, сейчас активно занимают этот рынок. Новосибирцы за последние годы более чем в три раза увеличили завоз щебня. Если у нас не будет нормальной инфраструктуры для выхода на эти рынки сбыта, мы больше туда не попадем, - говорит эксперт.

- В Сургуте уже почти ничего не строится - стройплощадки переместились далеко на север, и сейчас мы проигрываем из-за расстояния перевозки и ее стоимости. Мы уже потеряли потребителей утеплителя, металлоконструкций, железобетона, остался только цемент и щебень, но и по щебню югорский автодор цены уже не устраивают, - рассказывает директор Союза предприятий строительной индустрии Свердловской области Юрий Чумерин.

Как отмечают промышленники, главные недостатки железнодорожных перевозок сегодня - невозможность предложить устойчивую и предсказуемую цену и ограниченная пропускная способность магистралей. По словам Ольги Соломеиной, начальника территориального центра фирменного транспортного обслуживания железной дороги, у самого монополиста тарифы стабильны и определены государством, а что касается стоимости подвижного состава - этот вопрос надо адресовать операторам. При этом, по статистике, на Свердловской железной дороге по итогам прошлого года объем перевозок стройматериалов ощутимо вырос - на 17,5 процента. Но что касается пропускной способности, то дорога на Сургут, выстроенная 35 лет назад, действительно не предполагала нынешнего роста погрузки нефтеналивных материалов.

- Сейчас СвЖД, вкладывая серьезные инвестиции, строит пути и перегоны, чтобы увеличить к 2020-му году пропускную способность. Но строительные работы в северных регионах можно вести только летом. Для проведения работ движение ограничивается - в первую очередь пропускаются пассажирские поезда и составы с нефтепродуктами, значимость которых для бюджета страны огромна, - рассказывает Соломеина. - Каждый год мы объясняем руководителям предприятий строительного комплекса: чтобы не было проблем, щебень нужно завозить до начала летних путевых работ. В прошлом году они впервые вняли нашему предупреждению, завезли стройматериалы заранее, и нареканий к нам не было. Зато в этом году история повторяется: в феврале объем перевозок стройматериалов по отношению к аналогичному периоду прошлого года снизился на 15 процентов, хотя пропускной способности сейчас хватает всем.

Многие эксперты по транспорту и промышленности сходятся в том, что нужен еще один транспортный коридор на север. Первый традиционный путь, используемый для грузоперевозок с Урала, - из Екатеринбурга через Сургут в Новый Уренгой. Второй - на Ямал. Анатолий Сысоев предлагает: нужно построить третий путь: Серов - Ивдель - Приобье. В последней точке необходим логистический центр и порт на 20 миллионов тонн грузов. Это должно себя оправдать: потенциал роста у севера, особенно у Ямала, огромен.

К проекту нужно подходить комплексно: подключать автомобильный транспорт, железную дорогу и Обь-Иртышское пароходство, у которого уже есть необходимый транспорт, - и снова завоевывать северные рынки.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Реновация «пятиэтажек». Неприкосновенно ли право собственности?

Реновация «пятиэтажек». Неприкосновенно ли право собственности?
Политика 4

Малороссия как новый мост между Европой и Россией? Репортаж из Донбасса

Малороссия как новый мост между Европой и Россией? Репортаж из Донбасса
Политика 2

«Где деньги, Зин?» Зачем Россия вкладывает миллиарды в облигации США

«Где деньги, Зин?» Зачем Россия вкладывает миллиарды в облигации США
Экономика 2

«Ситуация будет тлеть». Станет ли Россия «токсичной страной» из-за новых санкций США

«Ситуация будет тлеть». Станет ли Россия «токсичной страной» из-за новых санкций США
Интервью и комментарии 3

Узнай, страна

В Ижевске отремонтируют 35 участков автомобильных дорог

В Ижевске отремонтируют 35 участков автомобильных дорог

В Ижевске планируют отремонтировать 67 дворовых территорий 70 многоквартирных домов

В Ижевске планируют отремонтировать 67 дворовых территорий 70 многоквартирных домов

Новости компаний

Российско-Австрийскому деловому совету 10 лет

Российско-Австрийскому деловому совету 10 лет

В старинной деревне Корза Пряжинского района откроется литературный фестиваль «Петроглиф»

В старинной деревне Корза Пряжинского района откроется литературный фестиваль «Петроглиф»

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте