Капитал Страны
17 ЯНВ, 14:43 МСК
USD (ЦБ)    59,4015
EUR (ЦБ)    63,2864

Эксперт по банкротствам о шведском Saab: "У них нет ничего, кроме мечтаний"

12.09.2011 09:15
Шведский Saab в одном шаге от банкротства. Суд города Венерсборга отклонил заявку автопроизводителя о защите от кредиторов. Saab просил трехмесячную отсрочку. За это время руководство компании обещало найти инвесторов (предполагалось, что это будут китайские автоконцерны Pang Da и Youngman) и разработать план работы с кредиторами. Но, как пишет шведское издание The Local, суд решил, что защита от кредиторов не даст желаемого результата. «Суд пришел к выводу, что нет достаточных оснований полагать, что реорганизация компании будет успешной. Запрос компании отклонен», – заявил судья Гуннар Кранц. Решение судьи было ожидаемым. «Как Saab может выйти из своего сложного положения, если у него нет ни продукции, ни денег, ничего?» – возмущался шведский эксперт по банкротствам и адвокат Рольф Абьерссон накануне заседания суда. «У них нет ничего, кроме мечтаний. Они проиграют суд», – с уверенностью заверял он. У Saab есть время до 29 сентября на обжалование решения суда. Кстати, исполнительный директор компании Виктор Мюллер заверил журналистов, что компания воспользуется своим правом. «Мы еще не умерли», – сказал он. В ответ шведские профсоюзы заявили, что они могут уже в ближайшие дни потребовать объявить Saab банкротом. «Мы тщательно проанализируем новую ситуацию. Если компания не найдет иного решения или не объявит себя банкротом сама, мы можем оказаться вынужденными сделать это в ближайшие несколько дней», – сообщил председатель профсоюза IF Metall Стефан Лофвен. Сейчас долг компании поставщикам составляет 150 млн евро. На заводе работают около 3,7 тыс. рабочих, которые с августа не получают зарплату. Выпуск машин практически прекращен. Надежды Saab на китайских инвесторов были призрачными, так как власти в Пекине не спешили одобрять сделку. Одно время, как уже писал EUROMAG, Saab пытался спасти российский бизнесмен Владимир Антонов, но один из кредиторов Saab – Европейский инвестиционный банк – был против продажи контрольного пакета акций русскому. «Шведы очень любят Saab и надеются, что он продолжит существование. Но многие из них настроены пессимистично, и в течение лета эти настроения усилились», – считает Йонас Фроберг, автообозреватель шведской газеты Svenska Dagbladet. Йорн Мадслин, экономический обозреватель ВВС, считает, что глава компании Swedish Automobile Виктор Мюллер быстро теряет возможности решить проблемы Saab. Он надеялся получить средства от китайских инвесторов, или от своего бывшего делового партнера – российского банкира Владимира Антонова, или от продажи или сдачи в аренду активов компании. Однако, несмотря на все усилия последних нескольких месяцев, ничего из этого не реализовалось. Серийное производство автомобилей марки Saab началось в конце 1949 года. С 2000 по 2010 год компания Saab Automobile находилась в полном владении американского концерна General Motors. В феврале 2010 года владельцем Saab стал голландский производитель спортивных автомобилей Spyker Cars и его владелец Виктор Мюллер.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Недоступный алкоголь. Как государство зарабатывает на здоровье россиян

Недоступный алкоголь. Как государство зарабатывает на здоровье россиян
Экономика

«Приукрашивая картину происходящего»: закончился ли в России экономический кризис?

«Приукрашивая картину происходящего»: закончился ли в России экономический кризис?
Интервью и комментарии

Курильщикам здесь не место. Что не так в идеях Минздрава по борьбе с курением?

Курильщикам здесь не место. Что не так в идеях Минздрава по борьбе с курением?
Политика 1

Бензоколонка Запада. Как для России запустили план «анти-Маршалла»

Бензоколонка Запада. Как для России запустили план «анти-Маршалла»
Экономика 16

Узнай, страна

Три новых инвестиционных проекта будут реализованы в Тереньгульском районе Ульяновской области

Три новых инвестиционных проекта будут реализованы в Тереньгульском районе Ульяновской области

Повышение эффективности в бережливых организациях обсудят в Ижевске

Повышение эффективности в бережливых организациях обсудят в Ижевске

Новости компаний

Сергей Катырин: Неналоговые платежи и поборы с МСП продолжают расти, как грибы после дождя

Сергей Катырин: Неналоговые платежи и поборы с МСП продолжают расти, как грибы после дождя

Генпрокуратура поможет реформировать систему госконтроля

Генпрокуратура поможет реформировать систему госконтроля

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте