Капитал Страны
24 МАР, 05:45 МСК
USD (ЦБ)    57,5228
EUR (ЦБ)    62,0959

Двойная победа экипажей «КАМАЗа» на ралли «Дакар-2010»

04.01.2010 11:25
Экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова одержали двойную победу на втором этапе внедорожного ралли-рейда в Южной Америке и заняли первые две строчки турнирной таблицы в общем зачёте. Второй этап «Кордоба – Ла Риоха», общая протяжённость для грузовиков – 687 км, длина специального участка – 355 км. На этот раз дистанция спецучастка для мотоциклов и квадроциклов была на 61 км короче, чем параллельная трасса для автомобилей и грузовиков. Кое-где эти «параллели» на карте этапа почти пересекались. Но «легенда» для штурманов экипажей предупреждала всех одинаково: «трамвайный» путь таковым и останется, он будет менее извилистым, но более каменистым. А это означало, что возможны проколы колёс. Затраты времени на устранение этой, наверняка самой «популярной» на внедорожных ралли неисправности можно даже принять за единицу измерения задержек при прохождении трассы: до 10 минут в исполнении наиболее тренированных профессионалов, вдвое больше – у любителей. Было и другое предостережение роудбука: трасса проложена в горах, высшая точка – около 2 тысяч метров над уровнем моря, и есть несколько крутых спусков, где тормоза и трансмиссия гоночной техники подвергнутся серьёзным испытаниям. Кроме того, утром выяснилось, что в тех же горах экипажей на автомобилях и грузовиках поджидает другая сложность – непогода. Уже без всякого предупреждения. Организаторам ралли пришлось даже задержать старт для более тяжёлой техники на полчаса. Туман в горах за это время, конечно, полностью не рассеялся, дождь тоже продолжал идти. Не успели лидеры в классе автомобилей и джипов уйти на спецучасток, поступила информация: на втором километре трассы BMW испанца Хуана «Нани» Ромы и француза Мишеля Перена дважды перевернулся и вдобавок угодил в «бочку» – так называют гонщики внедорожных трасс овраги-ловушки, которых особенно много бывает в пустыне. К счастью, экипаж не пострадал, но ему понадобилось целых 15 минут, чтобы освободить машину из «плена». Экипаж продолжил гонку. В трёх километрах от злополучного для победителей первого этапа места буквально то же самое случилось и с Mitsubishi аргентинца Орландо Террановы. Судьба была милостива к хозяину трассы и его французскому копилоту Паскалю Мемону: оба живы-здоровы, и потеря времени у них оказалась минимальной. Ещё через 3 км из-за поломки мотора своего мотоцикла остановился неудачник первого этапа голландец Франс Верховен. Теперь уже до конца этого ралли… В классе мотоциклов три фаворита гонки пришли на финиш друг за другом в том же порядке, что и днём ранее. Но их всех оттеснил Давид Фретинье на Yamaha с 450-кубовым мотором. Француз и стал победителем этапа, благодаря чему вышел на 3-е место в общем зачёте вслед за своими соотечественниками – Давидом Кастё и Сирилом Депре. Испанец Марк Кома получил от комиссаров ралли 22 минуты штрафа за превышение скорости в одном из населённых пунктов и откатился на 14-е место. Всё смешалось в классе квадроциклов: состав первой тройки предыдущего этапа и лидеров в общем зачёте здесь обновился полностью. Выиграл этап француз Юбер Дельтриё на технике фирмы Polaris, а новым лидером стал испанец Хуан Мануэль Гонсалес Короминас на технике Yamaha. Как в калейдоскопе менялись лидеры в классе легковых автомобилей и джипов. На протяжении всего спецучастка «возмутителем спокойствия» (если оно вообще возможно на «Дакаре»!) был бразильский экипаж во главе с пилотом Маурисиу Жозе Невешом на автомобиле фирмы Volkswagen. Но на финише бразды правления взял в свои руки опытный катарец Насер Аль-Аттия в паре с немцем Тимо Готтшальком из той же заводской команды. Этот экипаж и победил, заняв к тому же пост лидера в общем зачёте, освобождённый экипажем испанца Хуана «Нани» Рома по неосторожности. Несущественные в марафонском измерении «Дакара» потери на этом этапе в двух классах четырёхколёсной техники понесли в основном те, кто вышел на трассу скоростного участка первым и проторял путь другим. Эту «медлительность» фаворитов и лидеров можно объяснить той самой бдительностью, о целесообразности которой ещё вчера говорили Владимир Чагин и Семён Якубов. Несколько иначе сложилась гонка в классе грузовиков. Камазовцам, судя по всему, на некоторое время удалось убедить оппонентов в своей правоте. Экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова захватили лидерство на первых километрах этапа и не отдали его никому за все 355 км спецучастка. Соперники, как и россияне, отнеслись к своей технике весьма бережно. Никто не хотел быть «исключением из правила». Даже чех Алеш Лопраис, первый номер своей команды, и экипаж быстрой технички «КАМАЗ-мастера» с пилотом Ильгизаром Мардеевым поначалу ехали практически в одном темпе. Но на 132-ом километре Tatra встала, и на следующей отсечке времени через 4 км чешский экипаж проигрывал лидеру уже почти полчаса. Ещё раньше замер на трассе LIAZ чеха Мартина Мацика – и тоже надолго… Ровный темп на протяжении всей дистанции держал экипаж Ильгизара Мардеева. Можно было бы, наверное, прибавить ходу и «оккупировать» подиум второго этапа одними КАМАЗами. Но так ли уж нужно прямо сейчас «перекрывать кислород» соперникам, рискуя потерять разом очень многое? Всё ещё только начинается… По материалам пресс-служб ОАО «КАМАЗ» http://www.kamaz.ru/ru/news/

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян
Экономика 1

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»
Политика

Сэкономить на материнском капитале. Что власти хотят изменить в программе стимулирования рождаемости

Сэкономить на материнском капитале. Что власти хотят изменить в программе стимулирования рождаемости
Экономика

«Есть все основания их ограбить». Заберет ли Украина российские банки за бесценок?

«Есть все основания их ограбить». Заберет ли Украина российские банки за бесценок?
Интервью и комментарии 3

Узнай, страна

Более полумиллиарда рублей в этом году будет вложено в благоустройство населенных пунктов Карелии

Более полумиллиарда рублей в этом году будет вложено в благоустройство населенных пунктов Карелии

Карелия станет оператором стипендии Совета Баренцева/Евроарктического региона деятелям культуры

Карелия станет оператором стипендии Совета Баренцева/Евроарктического региона деятелям культуры

Новости компаний

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Палата окончательно определилась с неналоговыми платежами

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Палата окончательно определилась с неналоговыми платежами

Девять инноваций для нашей жизни

Девять инноваций для нашей жизни

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте