Капитал Страны
27 ИЮЛ, 18:28 МСК
USD (ЦБ)    59,4102
EUR (ЦБ)    69,6406

Двойная победа экипажей «КАМАЗа» на ралли «Дакар-2010»

04.01.2010 11:25
Экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова одержали двойную победу на втором этапе внедорожного ралли-рейда в Южной Америке и заняли первые две строчки турнирной таблицы в общем зачёте. Второй этап «Кордоба – Ла Риоха», общая протяжённость для грузовиков – 687 км, длина специального участка – 355 км. На этот раз дистанция спецучастка для мотоциклов и квадроциклов была на 61 км короче, чем параллельная трасса для автомобилей и грузовиков. Кое-где эти «параллели» на карте этапа почти пересекались. Но «легенда» для штурманов экипажей предупреждала всех одинаково: «трамвайный» путь таковым и останется, он будет менее извилистым, но более каменистым. А это означало, что возможны проколы колёс. Затраты времени на устранение этой, наверняка самой «популярной» на внедорожных ралли неисправности можно даже принять за единицу измерения задержек при прохождении трассы: до 10 минут в исполнении наиболее тренированных профессионалов, вдвое больше – у любителей. Было и другое предостережение роудбука: трасса проложена в горах, высшая точка – около 2 тысяч метров над уровнем моря, и есть несколько крутых спусков, где тормоза и трансмиссия гоночной техники подвергнутся серьёзным испытаниям. Кроме того, утром выяснилось, что в тех же горах экипажей на автомобилях и грузовиках поджидает другая сложность – непогода. Уже без всякого предупреждения. Организаторам ралли пришлось даже задержать старт для более тяжёлой техники на полчаса. Туман в горах за это время, конечно, полностью не рассеялся, дождь тоже продолжал идти. Не успели лидеры в классе автомобилей и джипов уйти на спецучасток, поступила информация: на втором километре трассы BMW испанца Хуана «Нани» Ромы и француза Мишеля Перена дважды перевернулся и вдобавок угодил в «бочку» – так называют гонщики внедорожных трасс овраги-ловушки, которых особенно много бывает в пустыне. К счастью, экипаж не пострадал, но ему понадобилось целых 15 минут, чтобы освободить машину из «плена». Экипаж продолжил гонку. В трёх километрах от злополучного для победителей первого этапа места буквально то же самое случилось и с Mitsubishi аргентинца Орландо Террановы. Судьба была милостива к хозяину трассы и его французскому копилоту Паскалю Мемону: оба живы-здоровы, и потеря времени у них оказалась минимальной. Ещё через 3 км из-за поломки мотора своего мотоцикла остановился неудачник первого этапа голландец Франс Верховен. Теперь уже до конца этого ралли… В классе мотоциклов три фаворита гонки пришли на финиш друг за другом в том же порядке, что и днём ранее. Но их всех оттеснил Давид Фретинье на Yamaha с 450-кубовым мотором. Француз и стал победителем этапа, благодаря чему вышел на 3-е место в общем зачёте вслед за своими соотечественниками – Давидом Кастё и Сирилом Депре. Испанец Марк Кома получил от комиссаров ралли 22 минуты штрафа за превышение скорости в одном из населённых пунктов и откатился на 14-е место. Всё смешалось в классе квадроциклов: состав первой тройки предыдущего этапа и лидеров в общем зачёте здесь обновился полностью. Выиграл этап француз Юбер Дельтриё на технике фирмы Polaris, а новым лидером стал испанец Хуан Мануэль Гонсалес Короминас на технике Yamaha. Как в калейдоскопе менялись лидеры в классе легковых автомобилей и джипов. На протяжении всего спецучастка «возмутителем спокойствия» (если оно вообще возможно на «Дакаре»!) был бразильский экипаж во главе с пилотом Маурисиу Жозе Невешом на автомобиле фирмы Volkswagen. Но на финише бразды правления взял в свои руки опытный катарец Насер Аль-Аттия в паре с немцем Тимо Готтшальком из той же заводской команды. Этот экипаж и победил, заняв к тому же пост лидера в общем зачёте, освобождённый экипажем испанца Хуана «Нани» Рома по неосторожности. Несущественные в марафонском измерении «Дакара» потери на этом этапе в двух классах четырёхколёсной техники понесли в основном те, кто вышел на трассу скоростного участка первым и проторял путь другим. Эту «медлительность» фаворитов и лидеров можно объяснить той самой бдительностью, о целесообразности которой ещё вчера говорили Владимир Чагин и Семён Якубов. Несколько иначе сложилась гонка в классе грузовиков. Камазовцам, судя по всему, на некоторое время удалось убедить оппонентов в своей правоте. Экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова захватили лидерство на первых километрах этапа и не отдали его никому за все 355 км спецучастка. Соперники, как и россияне, отнеслись к своей технике весьма бережно. Никто не хотел быть «исключением из правила». Даже чех Алеш Лопраис, первый номер своей команды, и экипаж быстрой технички «КАМАЗ-мастера» с пилотом Ильгизаром Мардеевым поначалу ехали практически в одном темпе. Но на 132-ом километре Tatra встала, и на следующей отсечке времени через 4 км чешский экипаж проигрывал лидеру уже почти полчаса. Ещё раньше замер на трассе LIAZ чеха Мартина Мацика – и тоже надолго… Ровный темп на протяжении всей дистанции держал экипаж Ильгизара Мардеева. Можно было бы, наверное, прибавить ходу и «оккупировать» подиум второго этапа одними КАМАЗами. Но так ли уж нужно прямо сейчас «перекрывать кислород» соперникам, рискуя потерять разом очень многое? Всё ещё только начинается… По материалам пресс-служб ОАО «КАМАЗ» http://www.kamaz.ru/ru/news/

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Реновация «пятиэтажек». Неприкосновенно ли право собственности?

Реновация «пятиэтажек». Неприкосновенно ли право собственности?
Политика 5

Малороссия как новый мост между Европой и Россией? Репортаж из Донбасса

Малороссия как новый мост между Европой и Россией? Репортаж из Донбасса
Политика 2

«Где деньги, Зин?» Зачем Россия вкладывает миллиарды в облигации США

«Где деньги, Зин?» Зачем Россия вкладывает миллиарды в облигации США
Экономика 2

«Ситуация будет тлеть». Станет ли Россия «токсичной страной» из-за новых санкций США

«Ситуация будет тлеть». Станет ли Россия «токсичной страной» из-за новых санкций США
Интервью и комментарии 3

Узнай, страна

В Ижевске отремонтируют 35 участков автомобильных дорог

В Ижевске отремонтируют 35 участков автомобильных дорог

В Ижевске планируют отремонтировать 67 дворовых территорий 70 многоквартирных домов

В Ижевске планируют отремонтировать 67 дворовых территорий 70 многоквартирных домов

Новости компаний

Российско-Австрийскому деловому совету 10 лет

Российско-Австрийскому деловому совету 10 лет

В старинной деревне Корза Пряжинского района откроется литературный фестиваль «Петроглиф»

В старинной деревне Корза Пряжинского района откроется литературный фестиваль «Петроглиф»

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте