Капитал Страны
27 МАЙ, 17:21 МСК
USD (ЦБ)    56,7560
EUR (ЦБ)    63,6689

Дорога Адлер-Красная Поляна – самый сложный из олимпийских объектов

16.11.2009 14:29
В сочинском офисе «ГК Олимпстрой» заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Козак провел совещание по вопросам, связанным со строительством совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — Красная Поляна (Адлер — горнолыжный курорт «Альпика-Сервис»). На встрече принято решение о внесении изменений в проект этого объекта, основной целью которых стало сохранить уникальную рощу краснокнижного дерева самшита колхидского, оказавшуюся на пути у строителей в районе комплекса тоннелей № 2. На этом участке протяженностью 1000 м в соответствии с первоначальным проектом предполагалось строительство 255-метрового моста, далее дорога должна была идти по насыпи. Но насыпь, что совершенно очевидно, уничтожила бы все, что попало бы в зону ее строительства и, как выяснилось, перекрыла бы миграционные тропы животных. Поэтому ОАО «РЖД» выступило с инициативой построить на этом участке мост и эстакаду. Несмотря на то, что такой вариант сделает строительство совмещенной дороги Адлер — Красная Поляна дороже на 183 миллиона рублей, он в итоге обсуждения был принят. Таким образом, площадь невосполнимо изымаемой земли в этом месте сократилась в 10 раз, что позволит сохранить более 2 тысяч экземпляров самшита. Как заявил вице-премьер правительства России, «и в дальнейшем мы намерены принимать такие решения, если будет возникать подобная альтернатива». «Мы все прекрасно понимаем, что любое развитие, строительство любого объекта на неосвоенных территориях — это ущерб природной среде, — сказал Дмитрий Козак. — Но мы должны находить технологические решения, чтобы сделать ущерб природе минимальным. Мы будем об этом заботиться, это приоритет правительства». Во сколько теперь обойдется строительство всей совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — Красная Поляна, пока точно не определено. По словам Дмитрия Козака, о стоимости всех работ на трассе говорить пока рано, потому что еще не закончено проектирование, и еще не вся документация прошла экспертизу. Но расходы постоянно оптимизируются, заявил вице-премьер. Что касается сроков строительства дороги, то они, несмотря на то, что принятые поправки усложняют проект, пересмотру не подлежат. Совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер — Красная Поляна будет введена в эксплуатацию в 2013 году. Этот объект, строительство которого ведет ОАО «РЖД», признан самым сложным в комплексе сочинских олимпийских объектов. Вице-премьер правительства России Дмитрий Козак подчеркнул, что совмещенная дорога является важнейшим объектом транспортной инфраструктуры, от которого будет зависеть качество проведения Олимпийских игр в Сочи. Эта дорога соединит олимпийские сооружения в прибрежном и горном кластерах. Она должна сделать Игры в Сочи самыми компактными в истории Олимпиад: совмещенная дорога позволит участникам и гостям Олимпийских и Паралимпийских игр всего за несколько минут переместиться от берега Черного моря до отрогов Главного Кавказского хребта и обратно. Вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони доложил, что работа по строительству дороги Адлер — Красная Поляна идет в соответствии с графиком. Менее чем за пятилетку на этой трассе, главной особенностью которой строители называют чрезвычайно сложные геологические условия, предстоит проложить 48 км новой железной дороги и 46 км современной автомагистрали. Здесь будут пробиты тоннели общей протяженностью 26 км и возведены мосты и эстакады, общая протяженность которых составит 37 км. Кроме этого на дороге будут построены два крупных вокзала, в Имеретинской долине и Адлере, и три остановочных пункта — «Имеретинский курорт», «Эстосадок» и «Альпика-Сервис». В настоящее время, как сообщил Олег Тони, на трассе строятся тоннельные комплексы №№ 1, 3, 4, 5 и 6. Началось строительство 26 мостов, а до конца 2009 года начнется строительство еще 22 постоянных мостовых сооружений. В 2009 году, по словам вице-президента ОАО «РЖД», завершатся работы по строительству всех временных сооружений. Будет проложено 37 км временных технологических дорог, 28 км из которых уже введено в эксплуатацию. Уже введены в эксплуатацию 10 временных мостов через реку Мзымта и 18 производственных и бытовых баз, всего таких баз на трассе будет 21. На данный момент на строительстве совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - Красная Поляна задействовано более 9 тысяч человек. «Мы прекрасно понимаем, что работаем в условиях уникального природного комплекса, на территории Сочинского национального парка, — сказал Олег Тони. — Поэтому все базы имеют жесткое покрытие, все они оснащены очистными сооружениями, имеются мойки колес автомобилей, принята специальная программа по управлению строительными и бытовыми отходами. Таким образом, делается все, чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду». В ближайшее время в органы Государственной экспертизы будет отправлен раздел проекта строительства совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — Красная Поляна, который оценивает воздействие объекта на окружающую среду. В разделе были учтены все замечания, которые высказывались во время общественных слушаний. Чтобы минимизировать негативное воздействие строительных работ на природу, на трассе проводятся компенсационные мероприятия. В местах, определенных специалистами Сочинского национального парка, сообщил Олег Тони, силами и на средства ОАО «РЖД» уже высажены более 30 тысяч саженцев самшита колхидского. В совещании в Сочи приняли участие президент «ГК Олимпстрой» Таймураз Боллоев, президент АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко, заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров, заместитель министра регионального развития Юрий Рейльян, вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони, заместители главы Краснодарского края Александр Иванов и Александр Саурин, мэр города Сочи Анатолий Пахомов, руководитель Координационного штаба Министерства природных ресурсов по вопросам подготовки и проведения XXII зимних Олимпийских игр Глеб Ватлецов. По материалам ленты новостей ГК «Олимпстрой» http://www.sc-olympstroy.ru/ru/

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Схватка алхимиков. Почему одна экономическая программа для Путина – хорошо, а три – плохо

Схватка алхимиков. Почему одна экономическая программа для Путина – хорошо, а три – плохо
Экономика 3

Вирусы-вымогатели и старое ПО. Почему Россия оказалась не готова к кибератакам

Вирусы-вымогатели и старое ПО. Почему Россия оказалась не готова к кибератакам
Наука и технологии

«Театральное дело». Почему следователи пришли к Серебренникову в «Гоголь-центр»

«Театральное дело». Почему следователи пришли к Серебренникову в «Гоголь-центр»
Политика 1

Компьютеры и большая политика. Золотое десятилетие советских суперкомпьютеров

Компьютеры и большая политика. Золотое десятилетие советских суперкомпьютеров
Наука и технологии

Узнай, страна

Новоселье в Щиграх

Новоселье в Щиграх

На плацу областного сборного пункта состоялся митинг, посвященный торжественной отправке призывников

На плацу областного сборного пункта состоялся митинг, посвященный торжественной отправке призывников

Новости компаний

Олег Нумеров: отрасль совершила экспортный прорыв

Олег Нумеров: отрасль совершила экспортный прорыв

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте