Капитал Страны
27 МАР, 17:55 МСК
USD (ЦБ)    57,0233
EUR (ЦБ)    61,9615

Дорога Адлер-Красная Поляна – самый сложный из олимпийских объектов

16.11.2009 14:29
В сочинском офисе «ГК Олимпстрой» заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Козак провел совещание по вопросам, связанным со строительством совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — Красная Поляна (Адлер — горнолыжный курорт «Альпика-Сервис»). На встрече принято решение о внесении изменений в проект этого объекта, основной целью которых стало сохранить уникальную рощу краснокнижного дерева самшита колхидского, оказавшуюся на пути у строителей в районе комплекса тоннелей № 2. На этом участке протяженностью 1000 м в соответствии с первоначальным проектом предполагалось строительство 255-метрового моста, далее дорога должна была идти по насыпи. Но насыпь, что совершенно очевидно, уничтожила бы все, что попало бы в зону ее строительства и, как выяснилось, перекрыла бы миграционные тропы животных. Поэтому ОАО «РЖД» выступило с инициативой построить на этом участке мост и эстакаду. Несмотря на то, что такой вариант сделает строительство совмещенной дороги Адлер — Красная Поляна дороже на 183 миллиона рублей, он в итоге обсуждения был принят. Таким образом, площадь невосполнимо изымаемой земли в этом месте сократилась в 10 раз, что позволит сохранить более 2 тысяч экземпляров самшита. Как заявил вице-премьер правительства России, «и в дальнейшем мы намерены принимать такие решения, если будет возникать подобная альтернатива». «Мы все прекрасно понимаем, что любое развитие, строительство любого объекта на неосвоенных территориях — это ущерб природной среде, — сказал Дмитрий Козак. — Но мы должны находить технологические решения, чтобы сделать ущерб природе минимальным. Мы будем об этом заботиться, это приоритет правительства». Во сколько теперь обойдется строительство всей совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — Красная Поляна, пока точно не определено. По словам Дмитрия Козака, о стоимости всех работ на трассе говорить пока рано, потому что еще не закончено проектирование, и еще не вся документация прошла экспертизу. Но расходы постоянно оптимизируются, заявил вице-премьер. Что касается сроков строительства дороги, то они, несмотря на то, что принятые поправки усложняют проект, пересмотру не подлежат. Совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер — Красная Поляна будет введена в эксплуатацию в 2013 году. Этот объект, строительство которого ведет ОАО «РЖД», признан самым сложным в комплексе сочинских олимпийских объектов. Вице-премьер правительства России Дмитрий Козак подчеркнул, что совмещенная дорога является важнейшим объектом транспортной инфраструктуры, от которого будет зависеть качество проведения Олимпийских игр в Сочи. Эта дорога соединит олимпийские сооружения в прибрежном и горном кластерах. Она должна сделать Игры в Сочи самыми компактными в истории Олимпиад: совмещенная дорога позволит участникам и гостям Олимпийских и Паралимпийских игр всего за несколько минут переместиться от берега Черного моря до отрогов Главного Кавказского хребта и обратно. Вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони доложил, что работа по строительству дороги Адлер — Красная Поляна идет в соответствии с графиком. Менее чем за пятилетку на этой трассе, главной особенностью которой строители называют чрезвычайно сложные геологические условия, предстоит проложить 48 км новой железной дороги и 46 км современной автомагистрали. Здесь будут пробиты тоннели общей протяженностью 26 км и возведены мосты и эстакады, общая протяженность которых составит 37 км. Кроме этого на дороге будут построены два крупных вокзала, в Имеретинской долине и Адлере, и три остановочных пункта — «Имеретинский курорт», «Эстосадок» и «Альпика-Сервис». В настоящее время, как сообщил Олег Тони, на трассе строятся тоннельные комплексы №№ 1, 3, 4, 5 и 6. Началось строительство 26 мостов, а до конца 2009 года начнется строительство еще 22 постоянных мостовых сооружений. В 2009 году, по словам вице-президента ОАО «РЖД», завершатся работы по строительству всех временных сооружений. Будет проложено 37 км временных технологических дорог, 28 км из которых уже введено в эксплуатацию. Уже введены в эксплуатацию 10 временных мостов через реку Мзымта и 18 производственных и бытовых баз, всего таких баз на трассе будет 21. На данный момент на строительстве совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - Красная Поляна задействовано более 9 тысяч человек. «Мы прекрасно понимаем, что работаем в условиях уникального природного комплекса, на территории Сочинского национального парка, — сказал Олег Тони. — Поэтому все базы имеют жесткое покрытие, все они оснащены очистными сооружениями, имеются мойки колес автомобилей, принята специальная программа по управлению строительными и бытовыми отходами. Таким образом, делается все, чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду». В ближайшее время в органы Государственной экспертизы будет отправлен раздел проекта строительства совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — Красная Поляна, который оценивает воздействие объекта на окружающую среду. В разделе были учтены все замечания, которые высказывались во время общественных слушаний. Чтобы минимизировать негативное воздействие строительных работ на природу, на трассе проводятся компенсационные мероприятия. В местах, определенных специалистами Сочинского национального парка, сообщил Олег Тони, силами и на средства ОАО «РЖД» уже высажены более 30 тысяч саженцев самшита колхидского. В совещании в Сочи приняли участие президент «ГК Олимпстрой» Таймураз Боллоев, президент АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко, заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров, заместитель министра регионального развития Юрий Рейльян, вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони, заместители главы Краснодарского края Александр Иванов и Александр Саурин, мэр города Сочи Анатолий Пахомов, руководитель Координационного штаба Министерства природных ресурсов по вопросам подготовки и проведения XXII зимних Олимпийских игр Глеб Ватлецов. По материалам ленты новостей ГК «Олимпстрой» http://www.sc-olympstroy.ru/ru/

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития
Интервью и комментарии

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?
Политика

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?
Экономика

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян
Экономика 1

Узнай, страна

В Карелии продолжается подготовка конференции «Федосовские чтения»

В Карелии продолжается подготовка конференции «Федосовские чтения»

Компания ООО «Леруа Мерлен Восток» проведет в Карелии конференцию для потенциальных поставщиков

Компания ООО «Леруа Мерлен Восток» проведет в Карелии конференцию для потенциальных поставщиков

Новости компаний

ЗА ПОЛЦЕНЫ

ЗА ПОЛЦЕНЫ

А ТЕПЕРЬ НА ЗАПАД

А ТЕПЕРЬ НА ЗАПАД

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте