Капитал Страны
21 СЕН, 13:52 МСК
USD (ЦБ)    58,2242
EUR (ЦБ)    69,2635
ИЗМИР

До 1 октября экологические организации точно скажут, грозят ли Туапсе массовые отравления

24.06.2011 08:09
Жители черноморских портовых городов Новороссийска и Туапсе, ликуют: их протесты наконец-то расслышали «наверху». На встрече с представителями экологических НПО, что состоялась в начале июня, исполнительный директор Гринпис Россия Сергей Цыпленков и руководитель общественной организации «Аква» Татьяна Трибрат вручили президенту Медведеву несколько килограммов бумаги: обращения новороссийцев и туапсинцев с тысячами подписей. В обращениях звучали похожие требования: не допустить злостного нарушения прав на благоприятную окружающую среду. Новороссийцев очень волнует перспектива строительства мазутного терминала. А компании Gunvor и «Транснефть» очень волнуют прибыли от будущего «нефтепродуктного хаба» – компромисса стороны достичь никак не могут. Трубопроводная компания выкупила пакет акций Новороссийского морского торгового порта (НМТП) и вошла в совместный проект НМТП и компании Gunvor, которые строят в Новороссийске собственный мазутный терминал. Площадка, которую подыскали НМТП и Gunvor, и площадкой-то назвать сложно. Это пятачок в районе улицы Жуковского, зажатый между жилыми домами, железной дорогой, морем и существующей портовой инфраструктурой. Администрация Новороссийска была так рада «стратегическим инвесторам», что забыла поинтересоваться результатами государственной экологической экспертизы при выдаче разрешения на строительство. О заключениях Роспотребнадзора и прочих разрешительных органов местные жители – невольные соседи строящегося терминала, тоже ничего толком не знают, потому как никаких слушаний до начала строительства для них никто не организовал. Зато городская администрация сообщает, что у терминала «есть все заключения по санитарным зонам» и что разрешено начать его эксплуатацию в «экспериментальном режиме» с августа 2011 года. Похожая история случилась и в Туапсе. Здесь крупнейший в стране производитель минеральных удобрений компания «Еврохим» построила в терминал для перевалки своей продукции навальным способом, умудрившись втиснуть опасный объект в самый центр портовой набережной, между действующими зерновым и нефтяным терминалами. На практике погрузка навальным способом выглядит так: из железнодорожных вагонов удобрения вываливается в ангар, из которого по транспортировочным линиям сыпучая масса доставляется в трюм судна. Не надо быть специалистом, чтобы понимать: такой способ транспортировки гораздо дешевле, чем возить удобрения, например, в мешках и закрытых контейнерах. Но риски для окружающей среды несоизмеримо выше: удобрения неизбежно пылят, попадают в почву и море. Проведенная в марте прошлого года «тестовая погрузка» нитроаммофоски и карбамида повергла туапсинцев в шоковое состояние: больше недели над городом висел удушливый смрад. По Туапсе прокатилась волна отравлений, говорили о резком скачке смертности. И хотя официально связь между погрузкой и массовыми отравлениями установлена не была, туапсинцы укрепились во мнении: если химический терминал заработает, ходить по улице без противогаза будет опасно для жизни. «Провести консультации с экологическими организациями, публичные слушания рисков проектов строительства терминалов на территории г. Новороссийска, в том числе мазутного терминала, и на территории г. Туапсе и дополнительно проработать эти проекты с учетом результатов проведенных консультаций и слушаний», – говорится в перечне поручений, которые Медведев дал премьеру Путину и губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву, обозначив срок: до 1 октября 2011 года. Новороссийск и Туапсе получили хоть и призрачные, но все-таки какие-то шансы избежать участи превратиться в очередной «Дзержинск». Теперь жители приморских городов не на шутку опасаются «химкинского сценария»: хорошо известно, чем там закончились инициированные Медведевым «консультации с общественностью»…

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Дороговизна машин и отсутствие сети. Имеют ли будущее электромобили в России?

Дороговизна машин и отсутствие сети. Имеют ли будущее электромобили в России?
Новые возможности

«Консервация негативных тенденций». Какой бюджет приняло правительство на 2018-20 годы

«Консервация негативных тенденций». Какой бюджет приняло правительство на 2018-20 годы
Аналитика

Учения «Запад-2017». Почему Европу напугала атака России на сепаратистов Вейшнории

Учения «Запад-2017». Почему Европу напугала атака России на сепаратистов Вейшнории
Политика

Кто стоит за телефонным террором в России. Хроника, версии

Кто стоит за телефонным террором в России. Хроника, версии
События и факты

Узнай, страна

Курская область и Венгрия: сотрудничество выходит на новый уровень

Курская область и Венгрия: сотрудничество выходит на новый уровень

Курский драматический театр открыл свой 226-й сезон

Курский драматический театр открыл свой 226-й сезон

Новости компаний

II Международная конференция «Социальные инновации: определяем будущее» пройдет в Москве

II Международная конференция «Социальные инновации: определяем будущее» пройдет в Москве

Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев провел рабочую встречу с Главой Карелии

Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев провел рабочую встречу с Главой Карелии

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте