Капитал Страны
20 ЯНВ, 23:14 МСК
USD (ЦБ)    59,6697
EUR (ЦБ)    63,7272

«Дакар-2010»: экипажи «КАМАЗа» в лидерах!

03.01.2010 15:15
Выигрыш первого этапа внедорожного ралли-рейда «Дакар 2010» был 48-й победой Владимира Чагина в качестве пилота на этапах «Дакара». Когда на бивуаке в Кордобе сообщили ему об этом, Владимир ответил так: «Побеждать и быть лидером, конечно, приятно. Даже не знаю, когда у меня будет 50-я победа. Сейчас нам нужно перебраться через горы. И здесь для гонщиков нет ничего важнее, чем избежать проблем и лишних забот, что может отразиться на результате. Езда должна быть осмотрительной и контролируемой». Тим-менеджер команды Семён Якубов, подводя итоги дня, сказал, что экипажи команды «КАМАЗ-мастер» отрабатывали темп ведения гонки и прошли спецучасток без поломок, бережно, опасаясь порезов шин на горных участках. «Царь «Дакара», делясь впечатлениями, отметил, что трасса первого спецучастка очень удачно выбрана организаторами. «Она была быстрой, достаточно тяжёлой, но замечательной в плане вождения, – сказал Владимир. – К тому же не слишком длинной, что позволило нам хорошо «вкатиться» в гонку». Гонщики в других классах техники отметили также и красоту аргентинских пейзажей, великолепную трассу – технически сложную, со множеством поворотов и зигзагов, где профессионалы получают истинное наслаждение от вождения автомобилем или мотоциклом, восторженную встречу местных болельщиков, обступивших трассу даже в тех местах, где, казалось бы, вообще не должно быть людей. И всё же “Дакар” – это не увеселительное мероприятие, а серьёзная мужская гонка, где красота сплошь и рядом соседствует с опасностью и даже трагедией. Предупреждение лидера в классе грузовиков Владимира Чагина о необходимости проявлять осторожность прозвучало как нельзя кстати. После первого этапа представитель службы безопасности ралли сообщил, что на 75-ом километре скоростного участка возле населённого пункта Альпа Корраль произошла авария. Внедорожник Desert Warrior, за рулём которого был Мирко Шультис из Германии, на крутом повороте сошёл с трассы и врезался в толпу зрителей, которые находились в этом неположенном для наблюдения месте. Погибла 28-летняя жительница Кордобы, ещё пять человек с ранениями различной тяжести госпитализированы. В свою очередь, немецкий пилот заявил, что выбывает из гонки. С трассы пришла ещё одна тревожная информация: чех Томаш Томечек из команды «Татра» попал в серьёзную аварию. Вообще для первого дня соревнований в категории Т4 поломок случилось больше, чем можно было ожидать. Караван ралли продолжает свой путь к границе Чили, величественным горным вершинам Андов. Старты грузовиков на втором этапе «Кордоба – Ла Риоха» начнутся в седьмом часу вечера по московскому времени. В целом три боевых экипажа на грузовиках КАМАЗ вошли в четвёрку лучших на первом скоростном участке внедорожного ралли-рейда «Дакар 2010». Первый этап «Буэнос-Айрес – Колон – Кордоба», общая протяжённость для грузовиков – 1001 км (317+684), длина специального участка – 199 км. Первую часть сдвоенного стартового этапа гонки длиной 317 км, без соревнования на скорость, караван ралли проехал накануне, вечером 1 января. После непродолжительной ночёвки на бивуаке города Колон гонщики снова двинулись в путь. Первый из них, победитель «Дакара 2009» испанский мотоциклист Марк Кома нажал на педаль газа своего KTM уже в половине пятого утра по местному времени (временная разница между Буэнос-Айресом и Москвой – 6 часов). За ним поочерёдно, в соответствии с табелью о рангах, последовали его соперники. Приключения на марафонском ралли начались с первых же километров. Канадцу Дональду Хаттону пришлось возвращаться назад, потому что он, проехав уже 75 км, обнаружил, что забыл свой «пропуск», то есть карточку участника ралли, на бивуаке в Колоне. Однако всё обошлось, и мотоциклист, увеличив после «повторного старта» скорость своего железного друга, вовремя успел к началу специального участка. На этом 400-километровом перегоне случилась и первая на «Дакаре 2010» серьёзная неисправность техники: стартовавший восьмым голландец Франс Верховен затратил на ремонт своего мотоцикла BMW столько времени, что опоздал на старт «специаля» на 40 минут. Ещё при разработке трассы «Дакара 2010» организаторы предусмотрели на специальных участках первых двух «трамвайных» этапов ралли возможность максимального «развода» отдельных классов техники и потенциальных лидеров внутри них по времени старта. Мотоциклы и квадроциклы «разошлись» с автомобилями и грузовиками также и по маршруту. По сути, на этих этапах определены совершенно разные трассы для мото- и автотехники. Зато удалось избежать ситуации, когда лидеры одного класса могли «уткнуться» в большую группу аутсайдеров другого. В таких условиях обычно легче догонять, чем идти в лидерах. Это обстоятельство отразилось и на результатах этапа во всех классах гоночной техники. Длина «специаля» для мотоциклов и квадроциклов оказалась на 32 км короче. Однако утром 2 января пришлось урезать скоростную дистанцию ещё на 52 км – причём, для всех классов, увеличив, соответственно, льезон. Накануне в этих местах, вдоль и поперёк пересекаемых реками и речушками, прошли проливные дожди, и после такого «всеаргентинского потопа» некоторые броды оказались непроходимыми. После увлекательной борьбы француз Давид Кастё, обладатель «бронзы» 2009 года, на своём мотоцикле Sherco принёс одноимённой фирме, дебютанту этой гонки, первую победу на «Дакаре». Но его соотечественник, прошлогодний вице-чемпион Сирил Депре и испанец Марк Кома (оба – на KTM) уступили ему лишь несколько секунд. Точно такой же «переворот» в стане трёх призёров «Дакара 2009» произошёл и в классе квадроциклов. Все они оказались на подиуме этапа, но выше всех там встал поляк Рафал Соник, опередивший аргентинца Маркоса Патронелли и чеха Йозефа Махачека. «Битва титанов» в классе легковых автомобилей – экипажей на BMW и Volkswagen, развернувшаяся на первом этапе, принесла локально-психологическую победу баварскому автогиганту. Экипажи испанца Хуан «Нани» Ромы и француза Стефана Петранселя взяли первое и третье место, а дуэты на «народных автомобилях» модели Race Touareg 2 во главе с испанцем Карлосом Сайнсом, катарцем Насером Аль-Аттия и гонщиком из ЮАР Жиниелем де Вильерсом заняли, соответственно, второе, четвёртое и пятое места. Когда на первый скоростной отрезок «Дакара 2010» рванулся КАМАЗ Фирдауса Кабирова, которому, как победителю прошлогоднего марафона, предстояло проторять путь для грузовиков, в центральноевропейской части России было уже почти 9 часов вечера. Стартовый отрезок длиной в 23 км выиграл экипаж Владимира Чагина, который, по наработанной годами тактике, не даёт свободно дышать своим соперникам с первых же километров любой гонки. За что, наверное, он и прозван своими соперниками «Царём «Дакара». Полминуты уступил ему экипаж Фирдауса Кабирова, традиционно отрабатывающий более спокойную версию командной и личной победы. Между двумя КАМАЗами устроились чешские машины Tatra и LIAZ, ведомые Алешом Лопраисом и Мартином Мациком, а также GINAF голландца Вульферта ван Гинкеля. Обзорно-контролирующую позицию на седьмом месте занял экипаж «быстрой технички» команды «КАМАЗ-мастер» во главе с пилотом Ильгизаром Мардеевым. Темп, предложенный «Царём», лидировавшим в течение всего этапа и одержавшем в нём победу, до конца выдержал только 28-летний племянник знаменитого Карела Лопраиса, который в своём «заявочном» интервью к «Дакару 2010» сказал, что будет атаковать КАМАЗы с первого до последнего этапа, хотя и понимает, как это рискованно. На старте марафонского ралли с помощью такой тактики чех добился второго места, отпустив камазовцев на 27 секунд. На втором этапе по маршруту «Кордоба – Ла Риоха» непосредственно за его спиной будет ехать сам Фирдаус Кабиров. А это всегда предвещает интересную борьбу и нелёгкую жизнь для преследуемого. Когда на трассе «специаля» создалась удобная ситуация, начал своё ускорение и КАМАЗ Ильгизара Мардеева, что вывело его экипаж на четвёртое место и даже позволило опередить нескольких «премьеров» из команд-соперниц. По материалам пресс-служб ОАО «КАМАЗ» http://www.kamaz.ru/ru/news/

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Большая сделка» с Трампом. Променяет ли Россия ядерное оружие на снятие санкций США

«Большая сделка» с Трампом. Променяет ли Россия ядерное оружие на снятие санкций США
Политика 1

«Кому вершки, а кому корешки». Как вырастут зарплаты россиян в этом году

«Кому вершки, а кому корешки». Как вырастут зарплаты россиян в этом году
Экономика 1

Города-миллионники в статусе городов федерального значения: бюджетные эффекты

Города-миллионники в статусе городов федерального значения: бюджетные эффекты
Исследования

Вмешательство Хирурга. Зачем власти послали байкера к либералам Гайдаровского форума

Вмешательство Хирурга. Зачем власти послали байкера к либералам Гайдаровского форума
Политика 2

Узнай, страна

Орловские полицейские подвели итоги года

Орловские полицейские подвели итоги года

В 2016 году в Орловской области отмечен рост оборота оптовой торговли

В 2016 году в Орловской области отмечен рост оборота оптовой торговли

Новости компаний

ЭКОЛОГИЯ РАЗВИВАЕТ ТЕХНОЛОГИИ

ЭКОЛОГИЯ РАЗВИВАЕТ ТЕХНОЛОГИИ

Сергей Катырин: Неналоговые платежи и поборы с МСП продолжают расти, как грибы после дождя

Сергей Катырин: Неналоговые платежи и поборы с МСП продолжают расти, как грибы после дождя

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте