Капитал Страны
24 МАЙ, 07:51 МСК
USD (ЦБ)    56,5552
EUR (ЦБ)    63,6189

Чукотка: планируется откачать топливо с потерпевшего бедствие южнокорейского сухогруза

22.11.2011 13:59
На Чукотке идет подготовка к операции по откачке топлива с южнокорейского сухогруза, который терпит бедствие в Беринговом море. В минувшую среду на судне произошел пожар. Экипаж, а это 90 человек, удалось эвакуировать. Сам сухогруз, в трюмах которого находится более тысячи тонн мазута, выбросило на мель.

Это то самое судно - "Oriental Angel", то есть "Восточный ангел". Оно несколько дней простояло на якоре в нейтральных водах Берингова моря и оказалось вдруг выброшенным на мель у берегов Чукотки.

В таких ситуациях у специалистов по чрезвычайным ситуациям принято немедленно вылетать на место, даже если неизвестно точно, где именно терпит бедствие сухогруз.

Примерные координаты, которые сообщило другое корейское судно-поисковик, - единственный навигатор. Штормовой ветер со снегом, волна 4 балла, видимость ограничена: то ли скала, то ли сухогруз.

Название не читается, обрывки корейского флага. Вот вроде бы и все, если бы не дым над палубой: большой морозильный траулер, потерпевший бедствие из-за пожара 16 ноября, продолжает гореть у Мыса Военных топографов.

"Судно стоит левым бортом к берегу, в сотне метров от мыса. Видно задымление", - говорит капитан морских портов Чукотки Игорь Турищев.

Горит рыбная мука. Но на борту аварийного сухогруза более тысячи тонн нефтепродуктов: масло, мазут, дизельное топливо. Есть опасность, что неуправляемое судно разобьется о камни и солярка вытечет в море. Тогда в зоне бедствия окажутся артель рыбаков и реки, куда на нерест заходит лосось.

"Зона возможного загрязнения - это примерно 40-50 квадратных километров. Море, вода и, конечно, берег", - рассказывает начальник Главного управления МЧС России по Чукотскому АО Любомир Муха.

Откачать топливо может только специальное спасательное судно. Его уже вызвали с Сахалина, но дорога займет не меньше девяти суток. Это если погода будет благоприятная.

"Мы уже начали спасательную операцию и запросили о поддержке все спасательные суда Дальнего Востока, сообщив, что нам нужна помощь", - говорит директор Департамента транспорта и связи Чукотского АО Андрей Еськин.

Места вокруг безлюдные и труднодоступные, поэтому всех, кто находится в зоне бедствия, - пилотов вертолетов и морские экипажи - просят сообщать о положении большого морозильного траулера и наблюдать, нет ли утечки топлива.

Экипаж судна - 89 человек: граждане Кореи, Индонезии, Китая, Бирмы, а также российский госморинспектор, работавший на борту. Сейчас все они вне опасности.

В море со спасательных плотов почти сразу после сигнала SOS их сняли корейские суда. Один человек - cтарший помощник капитана - пропал без вести.

Российские спасатели во время облета людей на палубе не обнаружили. Высадиться на судно и осмотреть трюмы пока невозможно.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Ни кнутом, ни пряником. Как государство проигрывает борьбу с самозанятостью населения

Ни кнутом, ни пряником. Как государство проигрывает борьбу с самозанятостью населения
Экономика

«Снова перепутали Россию и "Роснефть"». Зачем России стратегия экономической безопасности до 2030 года

«Снова перепутали Россию и
Интервью и комментарии 1

Усманов против Навального. Зачем миллиардер подался в видеоблогеры

Усманов против Навального. Зачем миллиардер подался в видеоблогеры
Политика 8

«Заплати, сколько считаешь нужным». Как правительство пытается получить дивиденды с госкомпаний

«Заплати, сколько считаешь нужным». Как правительство пытается получить дивиденды с госкомпаний
Экономика 1

Узнай, страна

Местным - дорогу: Якутия поддержит местное производство двумя миллиардами

Местным - дорогу: Якутия поддержит местное производство двумя миллиардами

Делегация Костромской области посетила Курскую область

Делегация Костромской области  посетила Курскую область

Новости компаний

Олег Нумеров: отрасль совершила экспортный прорыв

Олег Нумеров: отрасль совершила экспортный прорыв

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте