Капитал Страны
23 ОКТ, 16:36 МСК
USD (ЦБ)    57,4706
EUR (ЦБ)    67,5567
ИЗМИР

Чукотка: планируется откачать топливо с потерпевшего бедствие южнокорейского сухогруза

22.11.2011 13:59
На Чукотке идет подготовка к операции по откачке топлива с южнокорейского сухогруза, который терпит бедствие в Беринговом море. В минувшую среду на судне произошел пожар. Экипаж, а это 90 человек, удалось эвакуировать. Сам сухогруз, в трюмах которого находится более тысячи тонн мазута, выбросило на мель.

Это то самое судно - "Oriental Angel", то есть "Восточный ангел". Оно несколько дней простояло на якоре в нейтральных водах Берингова моря и оказалось вдруг выброшенным на мель у берегов Чукотки.

В таких ситуациях у специалистов по чрезвычайным ситуациям принято немедленно вылетать на место, даже если неизвестно точно, где именно терпит бедствие сухогруз.

Примерные координаты, которые сообщило другое корейское судно-поисковик, - единственный навигатор. Штормовой ветер со снегом, волна 4 балла, видимость ограничена: то ли скала, то ли сухогруз.

Название не читается, обрывки корейского флага. Вот вроде бы и все, если бы не дым над палубой: большой морозильный траулер, потерпевший бедствие из-за пожара 16 ноября, продолжает гореть у Мыса Военных топографов.

"Судно стоит левым бортом к берегу, в сотне метров от мыса. Видно задымление", - говорит капитан морских портов Чукотки Игорь Турищев.

Горит рыбная мука. Но на борту аварийного сухогруза более тысячи тонн нефтепродуктов: масло, мазут, дизельное топливо. Есть опасность, что неуправляемое судно разобьется о камни и солярка вытечет в море. Тогда в зоне бедствия окажутся артель рыбаков и реки, куда на нерест заходит лосось.

"Зона возможного загрязнения - это примерно 40-50 квадратных километров. Море, вода и, конечно, берег", - рассказывает начальник Главного управления МЧС России по Чукотскому АО Любомир Муха.

Откачать топливо может только специальное спасательное судно. Его уже вызвали с Сахалина, но дорога займет не меньше девяти суток. Это если погода будет благоприятная.

"Мы уже начали спасательную операцию и запросили о поддержке все спасательные суда Дальнего Востока, сообщив, что нам нужна помощь", - говорит директор Департамента транспорта и связи Чукотского АО Андрей Еськин.

Места вокруг безлюдные и труднодоступные, поэтому всех, кто находится в зоне бедствия, - пилотов вертолетов и морские экипажи - просят сообщать о положении большого морозильного траулера и наблюдать, нет ли утечки топлива.

Экипаж судна - 89 человек: граждане Кореи, Индонезии, Китая, Бирмы, а также российский госморинспектор, работавший на борту. Сейчас все они вне опасности.

В море со спасательных плотов почти сразу после сигнала SOS их сняли корейские суда. Один человек - cтарший помощник капитана - пропал без вести.

Российские спасатели во время облета людей на палубе не обнаружили. Высадиться на судно и осмотреть трюмы пока невозможно.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Власти придумали вместо повышения пенсионного возраста повысить трудовой стаж. Что это меняет?

Власти придумали вместо повышения пенсионного возраста повысить трудовой стаж. Что это меняет?
Интервью и комментарии

Собчак против всех. Кому выгодно выдвижение в президенты звезды шоу-бизнеса

Собчак против всех. Кому выгодно выдвижение в президенты звезды шоу-бизнеса
Политика

На здоровье! Кто подкинул Путину идею нового сбора на медицину и образование

На здоровье! Кто подкинул Путину идею нового сбора на медицину и образование
Экономика 1

Глашатаи мировой революции. Зачем Путину фестиваль левой молодежи в Сочи

Глашатаи мировой революции. Зачем Путину фестиваль левой молодежи в Сочи
Политика

Узнай, страна

Тамбовская область увеличила финансирование программы лечения редких заболеваний

Тамбовская область увеличила финансирование программы лечения редких заболеваний

В Омске пройдет питч-сессия проектов для трека TechNet стартап-акселератора GenerationS

В Омске пройдет питч-сессия проектов для трека TechNet  стартап-акселератора GenerationS

Новости компаний

Ровно сто лет исполнилось российскому институту торгово-промышленных палат

Ровно сто лет исполнилось российскому институту торгово-промышленных палат

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте