Капитал Страны
26 МАР, 08:49 МСК
USD (ЦБ)    57,4247
EUR (ЦБ)    61,8636

Британская ассоциация автомобилистов опасается снижения продаж

06.07.2011 10:08
Цены на топливо заставили жителей Великобритании менять свои привычки. За последние 12 месяцев 1,3 млн жителей страны полностью отказались от вождения личного автотранспорта, а 16,5 млн человек стали ездить на нем меньше, пишет The Telegraph со ссылкой на исследование страховой компании Sainsbury. Высокие цены могут стать помехой восстановлению экономики, опасаются экономисты. В среднем в прошлом году британец потратил на бензин 1,72 тысячи фунтов (2,77 тысячи долларов) - почти на треть больше, чем годом ранее. Сейчас средняя цена 1 литра бензина составляет 1,36 фунта (на 0,25 пенса больше, чем месяц назад). Разница, может, и не была бы столь ощутимой, если бы не рост цен на еду и увеличение налогового бремени. Чтобы хоть как-то сэкономить, значительная часть автолюбителей стала заправлять неполный бак, 26% перешли на дешевые сорта топлива, а 10% сменили автомобиль на более энергосберегающую модель. "Впервые поездка по железной дороге становится дешевле, чем на личном автотранспорте. В итоге сокращение расходов на автомобили негативно скажется на продажах крупных торговых центров и магазинов", - подчеркивает президент Британской ассоциации автомобилистов Эдмунд Кинг. "Высокие цены на бензин автоматически уменьшают количество средств у домохозяйств, которые те потратили бы на другие вещи, например одежду. Некоторые смогут найти замену своим автомобилям, пересев на общественные виды транспорта, однако оставшимся автомобилистам все равно придется платить больше за бензин", - пояснила газете РБК daily экономист Capital Economics Рики Редвуд. Больше всех пострадают жители сельских районов Великобритании, которые гораздо более зависимы от машин: в 30% случаев остановки общественного транспорта находятся слишком далеко от их домов. Уже сейчас треть автомобилистов отказались от поездок к родственникам, 10% не могут отвозить детей в школу, 7% перестали добираться на личном автомобиле до работы, а еще 4% больше не ездят за продуктами. "Это плохой знак для британской экономики. Высокие цены на топливо скорее всего ослабят экономический рост", - считает Редвуд. Издание напоминает, что в марте министр финансов Великобритании Джордж Осборн объявил о снижении налога на топливо на 1 пенс за литр. Власти также отменили запланированное на апрель повышение ставки этого же налога на 5 пенсов, что должно было позволить домохозяйствам экономить весьма существенные деньги. Однако на практике эти меры не принесли желаемого результата. "Коалиционное правительство сократило пошлины на топливо при составлении бюджета на 2011 год, чтобы хоть как-то помочь потребителям. Правда, это послабление мало что дает на фоне роста цен на нефть, который, в свою очередь, толкает вверх стоимость бензина. Некоторые говорят, что правительство должно больше заботиться о своих согражданах, например путем сокращения НДС. Однако это отсрочит снижение уровня государственных заимствований, что необходимо. В противном случае нас ждет крайне негативная реакция рынков", - отметила Редвуд. Дефицит бюджета Великобритании составляет 9,8% ВВП - по этому показателю страна уступает в Европе лишь Греции и Ирландии. И хотя, согласно опросу ICM, 82% британцев признают, что в такой ситуации пакет жестких мер экономии неизбежен, две трети считают, что правительство слишком рьяно принялось воплощать эти меры в жизнь. За первый квартал экономика страны прибавила всего 0,5%, при том что расходы домохозяйств упали до 30-летнего минимума

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?
Политика

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?
Экономика

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян
Экономика 1

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»
Политика

Узнай, страна

Омские ремесленники продемонстрировали свое мастерство в областном Экспоцентре

Омские ремесленники продемонстрировали свое мастерство в областном Экспоцентре

Кировский завод «Росплазма» возродят после 12-летнего простоя

Кировский завод «Росплазма» возродят после 12-летнего простоя

Новости компаний

ЗА ПОЛЦЕНЫ

ЗА ПОЛЦЕНЫ

А ТЕПЕРЬ НА ЗАПАД

А ТЕПЕРЬ НА ЗАПАД

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте