Капитал Страны
27 МАР, 19:54 МСК
USD (ЦБ)    57,0233
EUR (ЦБ)    61,9615

БАМ: новая жизнь

18.05.2011 08:58
Для развития Байкало-Амурской магистрали необходимо привлечь около 3 трлн рублей частных инвестиций. К такому решению пришли участники слушаний "Развитие зоны БАМа в современных условиях", состоявшихся в общественной палате РФ. Как отметил заместитель полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Александр Левинталь, в настоящее время степень использования существующего ресурсного потенциала территории, прилегающей к БАМу, достаточно мала. В крупных промышленных масштабах используются только месторождения угля, железной руды, строительных материалов и углеводородов. Ресурсная база региона может служить основой для развития современных промышленных производств конкурентоспособной продукции. По словам председателя межкомиссионной рабочей группы ОП РФ по вопросам модернизации промышленности Владимира Гутенёва, для развития зоны БАМа предполагается привлечение около 3 трлн рублей частных инвестиций. Здесь планируется реализовать порядка 80 крупных инвестиционных проектов, которые охватывают различные отрасли экономики — нефтегазовую и химическую промышленность, цветную и черную металлургию, атомный кластер. Вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев обратил внимание на то, что пропускная способность магистрали — около 14 млн тонн грузов в год — практически исчерпана. В развитии БАМа как основной транспортной артерии должны быть заинтересованы частные инвесторы, реализующие свои проекты на прилегающей территории, однако для многих из них окупаемость подобных проектов неочевидна, так как занимает продолжительный срок и заметно сказывается на стоимости производимой продукции. Таким образом, вопрос привлечения инвестиций во многом зависит от позиции государства. Исходя из планов реализации инвестпроектов, к 2015 году средний объем грузоперевозок на магистрали прогнозируется на уровне около 52 млн тонн, а до 2030 г. этот показатель возрастет до 100 млн тонн. В соответствии со стратегической программой развития БАМа на перспективу до 2020 года запланирована дальнейшая модернизация железнодорожного направления Тайшет — Тында — Новый Ургал — Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань с примыкающими участками общей эксплуатационной длиной 5591 км. Первоочередные мероприятия по усилению железнодорожной инфраструктуры БАМа заложены в среднесрочную инвестиционную программу ОАО "РЖД". Однако размер этих средств не позволит обеспечить в полном объеме потребность в перевозках грузов. Исходя из существующих финансовых возможностей компании, фактически к 2015 году, при условии завершения работ по проекту "Реконструкция участка Оунэ — Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань" в полном объеме и строительства порядка 10 разъездов на БАМе, провозная способность в направлении Ванино-Совгаванского узла составит не более 32 млн тонн. При этом согласно заявке грузоотправителей поток грузов в этом направлении вырастет к 2015 г. до 60 млн тонн, к 2020 г. — до 93 млн тонн. Увеличение провозной способности БАМа до необходимого уровня потребует крупномасштабных инвестиций, основные из которых должны быть направлены на строительство практически сплошных вторых путей. Учитывая крупномасштабность задач и значительный объем потребных инвестиций, а также ограниченность инвестиционных ресурсов ОАО "РЖД", реализация программы невозможна без государственной поддержки. В соответствии со стратегией развития БАМа объем инвестиций на развитие магистрали по минимальному варианту составляет более 400 млрд, по максимальному, включающему закупку подвижного состава, - более 1 трлн рублей. По мнению участников слушаний, для финансирования мероприятий комплексного развития БАМа и прилегающих территорий необходимо привлечь механизмы государственно-частного партнерства. Среди вариантов также - создание госкорпорации по развитию территорий, использование возможностей институтов развития, крупных международных финансовых организаций, выпуск инфраструктурных облигаций.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития
Интервью и комментарии

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?
Политика

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?
Экономика

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян
Экономика 1

Узнай, страна

В Карелии продолжается подготовка конференции «Федосовские чтения»

В Карелии продолжается подготовка конференции «Федосовские чтения»

Компания ООО «Леруа Мерлен Восток» проведет в Карелии конференцию для потенциальных поставщиков

Компания ООО «Леруа Мерлен Восток» проведет в Карелии конференцию для потенциальных поставщиков

Новости компаний

ЗА ПОЛЦЕНЫ

ЗА ПОЛЦЕНЫ

А ТЕПЕРЬ НА ЗАПАД

А ТЕПЕРЬ НА ЗАПАД

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте