Капитал Страны
27 МАР, 22:10 МСК
USD (ЦБ)    57,0233
EUR (ЦБ)    61,9615

"Балтийский завод": прописанные "лекарства" не принесли облегчения и не улучшили состояния

24.11.2011 13:47
План Дмитрия Козака по выводу из кризиса "Балтийского завода" буксует. Ситуация на судостроительном предприятии не намного лучше, чем была месяц назад, когда вице-премьер лично приехал уговаривать работников отказаться от запланированной забастовки. Если заработная плата балтийцам, хоть и с задержками, но выплачивается, то обещанных новых заказов так и нет.

Стало известно, что Арбитражный суд города Москвы не стал удовлетворять ходатайство Центрального банка РФ о замене руководителя ОАО "Балтийский завод", а также не разрешил предприятию совершить сделку по строительству ледового судна-снабженца для нужд ООО "Газфлот", которое является дочерней компанией "Газпрома". Ответчиками по иску выступали сразу несколько компаний, входящих в Объединенную промышленную корпорацию (ОПК), которой еще не так давно принадлежала петербургская верфь, - ЗАО "Интер-Строй", ООО "Нано-Строй", ЗАО "ТехникЛайн", ЗАО "Траст Холдинг", ЗАО "Юниор". Таким образом, "Объединенная судостроительная корпорация", желающая получить контроль над заводом, получив его, столкнулась с правовыми трудностями. Естественно, что страдают от судебных разборок верхов, прежде всего, рядовые судостроители.

Вслед за бравурными сообщениями о том, что работникам предприятия стали выплачивать заработную плату, последовали и другие - о том, что судостроители обещанных денег так и не видят.

Как рассказал корреспонденту "Росбалта" председатель профкома Вячеслав Филюрин, задержка - уже после визита на завод Козака - действительно имела место быть, и вообще на предприятии "хорошего мало". Октябрьский долг перед работниками был погашен только в минувшую пятницу. Проволочка была связана с тем, что вовремя не поступили средства от "Росэнергоатома", по заказу которого в Петербурге строится плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС).

"Вопрос на контроле, но все упирается в правовую сторону. Не все, что сегодня прописано в плане Козака, юридически выверено - вот и появляются всякие крючки", - объясняет Филюрин причину, по которой ситуация не спешит улучшаться.

И другие работники предприятия говорят о том, что дело с мертвой точки по-прежнему не двигается.

"Никак процесс не идет, заказов как не было, так и нет. Все это знают, скрывать в данном случае нечего. Ситуация как была сложная, так и осталась", - сообщил сотрудник Балтзавода, тем не менее, попросивший себя не называть.

Предприятие до сих пор не может обновить менеджмент. В ходе визита Дмитрия Козака было принято решение о том, что Андрей Фомичев должен покинуть кресло гендиректора предприятия, а его место займет Валерий Венков, ранее занимавший пост вице-президента ОСК. На заводе сообщили о том, что Венков по-прежнему пребывает в должности врио генерального директора. Стать полноценным руководителем верфи он не может, потому что не представляется возможным собрать совет директоров предприятия.

Самое главное, что "Балтийский завод" так до сих пор и не получил трехмиллиардный "газпромовский" контракт, который должен был хоть на время, но удержать верфь на плаву. Отметим, что по плану "экономического оздоровления", контракт на строительство одного судна-снабжения должен был перейти от ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" на "Балтийский завод" в срок еще до 17 октября 2011 года.

Обещалось, что в конце весны - начале лета на "Балтийский завод" будут переведены еще и два фрегата - один с "Северной верфи", а второй с калининградского "Янтаря". Удастся ли соблюсти график по переводу этих заказов, не известно.

Приезды ведущих политиков на кризисные предприятия в предвыборный период всегда считались популизмом. Заработать в гонке дополнительные очки путем молниеносного разрешения годами тянущегося конфликта - легко. Куда сложнее сделать так, чтобы декларируемые решения не оказались в итоге очковтирательством. То, что разрубить Гордиев узел проблем в один миг не получится, можно было предположить и ранее.

Работники завода, и не без оснований, винят в своих бедах прошлого владельца, экс-сенатора Сергея Пугачева. Однако надо понимать, что отечественная судостроительна отрасль в целом находится в системном кризисе. Так, например, атомный ледокол с названием "50 лет Победы" был сдан заводом спустя десять лет после юбилейной даты. Судно было передано заказчику лишь в 2007 году, а работы по его строительству были начаты еще в советское время. До сих пор нет окончательного решения по судебным спорам между "Балтийским заводом" и ФГУП "Росморпорт". Федеральное предприятие требует от верфи выплатить положенную неустойку по двум своим заказам - просрочка сдачи ледокола "Санкт-Петербург" составила 41 неделю, а ледокола "Москва" - 27 недель. При этом тяжба с "Росморпортом" у Балтзавода не единственная, судостроители судятся примерно с двадцатью структурами.

Будет неправильным считать, что работники ставят во главу угла социальные требования. У многих из них душа болит в целом за отечественное судостроение. Старожилы предприятия отмечают, что самая большая проблема заключается в том, что сама по себе судостроительная отрасль в стране гибнет. Производственная база отечественных верфей ветхая и требует модернизации, а работают на предприятиях, в основном, пенсионеры. Подтянуть молодежь в судостроение никто не в силах.

Текущая ситуация говорит о том, что прописанные в начале октября "лекарства" так не улучшили состояние больного предприятия. Ясно и то, что долго жить с подключенным в экстренном порядке барахлящем аппаратом "искусственного вливания" продолжительное время не возможно. К чему нужен "рецепт", если его невозможно "отоварить"? По всей видимости, "Балтийский завод" нуждается в повторном визите "эскулапа".

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития
Интервью и комментарии

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?
Политика

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?
Экономика

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян
Экономика 1

Узнай, страна

В Карелии продолжается подготовка конференции «Федосовские чтения»

В Карелии продолжается подготовка конференции «Федосовские чтения»

Компания ООО «Леруа Мерлен Восток» проведет в Карелии конференцию для потенциальных поставщиков

Компания ООО «Леруа Мерлен Восток» проведет в Карелии конференцию для потенциальных поставщиков

Новости компаний

ЗА ПОЛЦЕНЫ

ЗА ПОЛЦЕНЫ

А ТЕПЕРЬ НА ЗАПАД

А ТЕПЕРЬ НА ЗАПАД

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте