Капитал Страны
17 ОКТ, 11:19 МСК
USD (ЦБ)    57,0861
EUR (ЦБ)    67,2988
ИЗМИР

"Балтийский завод": прописанные "лекарства" не принесли облегчения и не улучшили состояния

24.11.2011 13:47
План Дмитрия Козака по выводу из кризиса "Балтийского завода" буксует. Ситуация на судостроительном предприятии не намного лучше, чем была месяц назад, когда вице-премьер лично приехал уговаривать работников отказаться от запланированной забастовки. Если заработная плата балтийцам, хоть и с задержками, но выплачивается, то обещанных новых заказов так и нет.

Стало известно, что Арбитражный суд города Москвы не стал удовлетворять ходатайство Центрального банка РФ о замене руководителя ОАО "Балтийский завод", а также не разрешил предприятию совершить сделку по строительству ледового судна-снабженца для нужд ООО "Газфлот", которое является дочерней компанией "Газпрома". Ответчиками по иску выступали сразу несколько компаний, входящих в Объединенную промышленную корпорацию (ОПК), которой еще не так давно принадлежала петербургская верфь, - ЗАО "Интер-Строй", ООО "Нано-Строй", ЗАО "ТехникЛайн", ЗАО "Траст Холдинг", ЗАО "Юниор". Таким образом, "Объединенная судостроительная корпорация", желающая получить контроль над заводом, получив его, столкнулась с правовыми трудностями. Естественно, что страдают от судебных разборок верхов, прежде всего, рядовые судостроители.

Вслед за бравурными сообщениями о том, что работникам предприятия стали выплачивать заработную плату, последовали и другие - о том, что судостроители обещанных денег так и не видят.

Как рассказал корреспонденту "Росбалта" председатель профкома Вячеслав Филюрин, задержка - уже после визита на завод Козака - действительно имела место быть, и вообще на предприятии "хорошего мало". Октябрьский долг перед работниками был погашен только в минувшую пятницу. Проволочка была связана с тем, что вовремя не поступили средства от "Росэнергоатома", по заказу которого в Петербурге строится плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС).

"Вопрос на контроле, но все упирается в правовую сторону. Не все, что сегодня прописано в плане Козака, юридически выверено - вот и появляются всякие крючки", - объясняет Филюрин причину, по которой ситуация не спешит улучшаться.

И другие работники предприятия говорят о том, что дело с мертвой точки по-прежнему не двигается.

"Никак процесс не идет, заказов как не было, так и нет. Все это знают, скрывать в данном случае нечего. Ситуация как была сложная, так и осталась", - сообщил сотрудник Балтзавода, тем не менее, попросивший себя не называть.

Предприятие до сих пор не может обновить менеджмент. В ходе визита Дмитрия Козака было принято решение о том, что Андрей Фомичев должен покинуть кресло гендиректора предприятия, а его место займет Валерий Венков, ранее занимавший пост вице-президента ОСК. На заводе сообщили о том, что Венков по-прежнему пребывает в должности врио генерального директора. Стать полноценным руководителем верфи он не может, потому что не представляется возможным собрать совет директоров предприятия.

Самое главное, что "Балтийский завод" так до сих пор и не получил трехмиллиардный "газпромовский" контракт, который должен был хоть на время, но удержать верфь на плаву. Отметим, что по плану "экономического оздоровления", контракт на строительство одного судна-снабжения должен был перейти от ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" на "Балтийский завод" в срок еще до 17 октября 2011 года.

Обещалось, что в конце весны - начале лета на "Балтийский завод" будут переведены еще и два фрегата - один с "Северной верфи", а второй с калининградского "Янтаря". Удастся ли соблюсти график по переводу этих заказов, не известно.

Приезды ведущих политиков на кризисные предприятия в предвыборный период всегда считались популизмом. Заработать в гонке дополнительные очки путем молниеносного разрешения годами тянущегося конфликта - легко. Куда сложнее сделать так, чтобы декларируемые решения не оказались в итоге очковтирательством. То, что разрубить Гордиев узел проблем в один миг не получится, можно было предположить и ранее.

Работники завода, и не без оснований, винят в своих бедах прошлого владельца, экс-сенатора Сергея Пугачева. Однако надо понимать, что отечественная судостроительна отрасль в целом находится в системном кризисе. Так, например, атомный ледокол с названием "50 лет Победы" был сдан заводом спустя десять лет после юбилейной даты. Судно было передано заказчику лишь в 2007 году, а работы по его строительству были начаты еще в советское время. До сих пор нет окончательного решения по судебным спорам между "Балтийским заводом" и ФГУП "Росморпорт". Федеральное предприятие требует от верфи выплатить положенную неустойку по двум своим заказам - просрочка сдачи ледокола "Санкт-Петербург" составила 41 неделю, а ледокола "Москва" - 27 недель. При этом тяжба с "Росморпортом" у Балтзавода не единственная, судостроители судятся примерно с двадцатью структурами.

Будет неправильным считать, что работники ставят во главу угла социальные требования. У многих из них душа болит в целом за отечественное судостроение. Старожилы предприятия отмечают, что самая большая проблема заключается в том, что сама по себе судостроительная отрасль в стране гибнет. Производственная база отечественных верфей ветхая и требует модернизации, а работают на предприятиях, в основном, пенсионеры. Подтянуть молодежь в судостроение никто не в силах.

Текущая ситуация говорит о том, что прописанные в начале октября "лекарства" так не улучшили состояние больного предприятия. Ясно и то, что долго жить с подключенным в экстренном порядке барахлящем аппаратом "искусственного вливания" продолжительное время не возможно. К чему нужен "рецепт", если его невозможно "отоварить"? По всей видимости, "Балтийский завод" нуждается в повторном визите "эскулапа".

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

РосКриптоНадзор. Зачем России выпускать крипторубль и будут ли ими выплачивать запрлаты чиновникам

РосКриптоНадзор. Зачем России выпускать крипторубль и будут ли ими выплачивать запрлаты чиновникам
Интервью и комментарии

«Мы ищем таланты». Зачем Кремлю понадобились новые кадры

«Мы ищем таланты». Зачем Кремлю понадобились новые кадры
Политика

Рейтинги – «международная афера». Зачем министр образования пытается сократить число «передовых» университетов

Рейтинги – «международная афера». Зачем министр образования пытается сократить число «передовых» университетов
Наука и технологии 1

Незнайка в современной России. Как книга о пороках капитализма стала подрывной

Незнайка в современной России. Как книга о пороках капитализма стала подрывной
Политика 1

Узнай, страна

На Всемирном фестивале молодежи и студентов сыграли в омский хоккей

На Всемирном фестивале молодежи и студентов сыграли в омский хоккей

Орловское предприятие ЗАО «Санофи-Авентис Восток» получит государственную поддержку

Орловское предприятие ЗАО «Санофи-Авентис Восток» получит государственную поддержку

Новости компаний

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Деловое сообщество считает знаковым визит короля

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Деловое сообщество считает знаковым визит короля

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте