Капитал Страны
25 СЕН, 18:28 МСК
USD (ЦБ)    57,5660
EUR (ЦБ)    68,5553
ИЗМИР

Авиаперевозчики РФ опасаются банкротства и резкого повышения стоимости перевозок. Из-за чего?

26.04.2013 05:39
Российские авиаперевозчики обеспокоены приближающимся завершением периода беспошлинного ввоза в Россию пассажирских авиалайнеров. Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта собирает мнения авиакомпаний и готовит обращение к правительству с просьбой о продлении льготного режима, сообщают "Известия".

Гендиректор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов, направил в АЭВТ письмо, в котром сообщает, что практически все иностранные самолеты для российских авиакомпаний ввозились в последние 2,5 года беспошлинно в режиме процедуры временного ввоза. Этот режим был установлен решением комиссии Таможенного союза № 331 18 июня 2010 года и предполагал временный ввоз воздушного судна на срок до пяти лет, причем был ограничен концом декабря 2013 года.

— По истечении указанных в данном решении сроков у российских компаний появляется обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и НДС практически на весь парк воздушных судов. Очевидно, что данная обязанность является невыполнимой и приведет к неминуемому банкротству всех российских авиакомпаний либо к необходимости резкого повышения стоимости перевозок, — прогнозирует Скуратов.

По его расчетам, только с одного иностранного воздушного судна размер ввозной таможенной пошлины составит от $3 млн до $6 млн. А при парке в 30 воздушных судов авиакомпания должна заплатить $150 млн в виде пошлин. Фактически российским авиаперевозчикам потребуется в ближайшее время выплатить по 40% от стоимости их парка воздушных судов, большая часть которого составляют самолеты иностранного производства.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), только в 2012 году парк российских авиакомпаний пополнился 133 воздушными судами и лишь 15 из них были отечественного производства. Остальные — импортные. Так, например, в авиакомпании «Уральские авиалинии» имеется 27 самолетов Airbus 320/321, в зависимости от возраста и комплектации их стоимость колеблется от $15 млн до $30 млн.

Беспокойство авиаторов вполне объяснимо. Решение по вопросу таможенных пошлин необходимо принять до 1 июля 2013 — этот срок определен тем же решением комиссии Таможенного союза.

Как рассказал президент АЭВТ Евгений Чибирев, ситуация более чем напряженная.

— Непринятие решения о продлении льготного режима временного ввоза несомненно скажется на всей отрасли пассажирских авиаперевозок, — говорит Евгений Чибирев. — Совершенно точно, что авиакомпании не смогут качественно провести очередной этап обновления авиапарка и всё сделанное за последние годы по модернизации парка будет разрушено.

По словам Чибирева, сейчас специалистами АЭВТ собирается вся необходимая информация от авиакомпаний, готовятся документы для обращения в правительство. Оптимальный вариант — сделать беспошлинный режим бессрочным.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Банковский кризис в предвыборный год. Что происходит с российскими банками?

Банковский кризис в предвыборный год. Что происходит с российскими банками?
Интервью и комментарии

Путин в «Яндексе». Какой запрос привел президента в офис поисковика

Путин в «Яндексе». Какой запрос привел президента в офис поисковика
Политика

Дороговизна машин и отсутствие сети. Имеют ли будущее электромобили в России?

Дороговизна машин и отсутствие сети. Имеют ли будущее электромобили в России?
Новые возможности 4

«Консервация негативных тенденций». Какой бюджет приняло правительство на 2018-20 годы

«Консервация негативных тенденций». Какой бюджет приняло правительство на 2018-20 годы
Аналитика

Узнай, страна

Кварцевым агломератом омского производства заинтересовались в Казахстане

Кварцевым агломератом омского производства заинтересовались в Казахстане

Создание благоприятной бизнес-среды стимулирует деловую активность

Создание благоприятной бизнес-среды стимулирует деловую активность

Новости компаний

Глава Республики Карелия встретился с Министром связи и массовых коммуникаций РФ

Глава Республики Карелия встретился с Министром связи и массовых коммуникаций РФ

II Международная конференция «Социальные инновации: определяем будущее» пройдет в Москве

II Международная конференция «Социальные инновации: определяем будущее» пройдет в Москве

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте