Капитал Страны
15 ДЕК, 05:40 МСК
USD (ЦБ)    58,7082
EUR (ЦБ)    69,4048
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

Александра Ткачев: мост должен быть!

05.10.2010 14:11
Александра Ткачев: мост должен быть! Выступление губернатора Краснодарского края Александра Ткачева на Первом межрегиональном экономическом форуме Россия-Украина: В своем выступлении губернатор Краснодарского края отметил, что Кубань и Украина всегда были и остаются не просто добрыми соседями, но и стратегическими партнерами, которых связывают тысячи нитей – исторических, культурных, экономических. Они есть в каждой семье – недаром только на Кубани понимают и считают родными оба языка – и русский, и украинский! Как подчеркнул губернатор Кубани, сегодня произошло по-настоящему историческое событие для Краснодарского края и республики Крым, для России и Украины. – И меня вдвойне радует, что Первый межрегиональный экономический форум двух стран проходит именно здесь, на кубанской земле. Это знаковый момент, – сказал Ткачев. Он подчеркнул, что именно транспортный комплекс как никакая другая отрасль отражает уровень и динамику развития экономических процессов. Доля транспорта в общем объеме хозяйственного комплекса региона составляет более 8%. Он формирует 11% доходной части бюджета Краснодарского края. Основу транспортного комплекса региона составляют крупнейшие морские порты России – Новороссийск, Туапсе, Ейск, порт Кавказ. Именно через морские ворота проходит большая часть грузооборота между Кубанью и Крымом, между Россией и Украиной. – Крайне важно, что товаро- и грузооборот Краснодарского края с Украиной постоянно растет, – отметил Александр Ткачев. – Если за весь прошлый год оборот грузов составил полтора миллиона тонн, то за 9 месяцев 2010-го – уже 2 миллиона. Ежегодный оборот внешней торговли составляет до полумиллиарда долларов. Все это – прямое следствие укрепления экономического сотрудничества. За последние 3 года объем украинских инвестиций в Краснодарский край вырос почти вдвое (всего около 12 млрд. руб.). На территории региона работают 20 совместных предприятий. В стадии разработки и реализации сегодня целый ряд инвестиционных проектов в самых разных отраслях – от сельского хозяйства до машиностроения. Но, безусловно, главные проекты с участием украинского капитала – это строительство крупнейшего на Юге России комплекса глубокой переработки древесины и производства плит МДФ в Апшеронском районе и завода металлоконструкций в Краснодаре. – Уверен, объемы сотрудничества в перспективе мы будем только наращивать, и хорошим стимулом к этому послужит наш экономический форум, – подчеркнул глава Кубани. – Ключевым условием для расширения экономического взаимодействия с Украиной не только региона, но и России в целом является развитие, модернизация существующей транспортной инфраструктуры. Пока ее возможности нас существенно сдерживают. – Со своей стороны, чтобы ускорить прохождение границы, мы модернизируем пункт пропуска в порту Кавказ, а также совместно с Министерством транспорта России и Федеральным агентством по обустройству госграницы прорабатываем вопрос реконструкции пунктов пропуска в портах Кавказ и Ейск. Последний станет базовым для развития пассажирских перевозок на линии Ейск – Мариуполь, – также подчеркнул губернатор Кубани. Он подчеркнул, что в 2004 году спустя 15 лет восстановлено грузовое железнодорожное паромное сообщение между Краснодарским краем и Украиной. Здесь также объемы растут – если в 2009 г. через переправу прошли 25 тысяч вагонов, то с начала этого года – уже 33 тысячи. Александр Ткачев также подчеркнул, что необходима модернизация приграничной транспортной инфраструктуры, упростить процедуру оформления пассажиров и автотранспорта как на российской, так и на украинской стороне. – Поток пассажиров и грузов постоянно растет и с ним уже не справляется существующая инфраструктура пунктов пропуска. А со строительством прямого транспортного перехода через Керченский пролив, уверен, этот поток вообще вырастет в разы, – сказал Ткачев. – В том, что есть необходимость прямого сообщения между Крымом и Кубанью не сомневались еще в начале 20 века. Тогда английское правительство всерьез рассматривало проект транспортного коридора из Европы на Кавказ и в Индию по кратчайшему пути, через Крым и Кубань. В частности, через Керченский пролив предполагалось построить мост. Появился он, правда, только в 1944 году, но через год был разрушен ледоходом. Последние десять лет и в России, и в Украине прорабатывались различные варианты транспортного перехода: мост, тоннель, дамба с гидросооружениями. Специалисты пришли к выводу, что наиболее целесообразным, экономичным и безопасным для экологии региона является именно строительство моста. Один из возможных проектов совмещенного автомобильного и железнодорожного моста через Керченский пролив – сегодня представлен на нашей экспозиции. Каким он будет в реальности – еще предстоит определить. Но уже сейчас ясно: чтобы построить мост в ближайшие годы, нужно срочно приступать к инженерным изысканиям и проектным работам, как того требует протокол решений российско-украинской комиссии. – Убежден, что строительство моста через Керченский пролив имеет стратегическое значение для развития двух стран, – отметил губернатор Кубани. - Причем не только для решения задач внутреннего экономического развития. Реализация этого проекта может стать одним из ключевых звеньев будущего магистрального транспортного кольца вокруг Черного моря, которое, в том числе, серьезно улучшит логистику подготовки и проведения Олимпиады в Сочи. И, самое главное, именно Украина и Россия станут основой прямого транспортного коридора из Европы на Кавказ и Азию. По словам Ткачева, это серьезная инженерная и организационная задача. – Нужно преодолеть немало проблем, чтобы сделать мост реальностью, – подчеркнул Ткачев. – Но, в конечном счете все зависит от политической воли, от уверенности каждого из нас, что мост должен быть! Уверен, мы сможем сделать это! по материалам пресс-служб Департамента Внешнеэкономической деятельности Краснодарского края

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Конкуренция между двумя видами газа». Зачем России налаживать производство СПГ

«Конкуренция между двумя видами газа». Зачем России налаживать производство СПГ
Экономика

Победа в Сирии как предвыборный шаг. Почему опыт войны лучше оставить в третьем сроке Путина

Победа в Сирии как предвыборный шаг. Почему опыт войны лучше оставить в третьем сроке Путина
Политика

Секреты против санкций. Какую информацию правительство и Госдума закроют от Запада

Секреты против санкций. Какую информацию правительство и Госдума закроют от Запада
Экономика 1

«Бизнес вряд ли останется в минусе». Вернут ли санкции США миллиарды долларов в Россию

«Бизнес вряд ли останется в минусе». Вернут ли санкции США миллиарды долларов в Россию
Интервью и комментарии

Узнай, страна

Куряне вносят большой вклад в экономический рост страны

Куряне вносят большой вклад в экономический рост страны

Площадь неиспользуемых сельскохозяйственных земель в Тамбовской области стремительно сокращается

Площадь неиспользуемых сельскохозяйственных земель в Тамбовской области стремительно сокращается

Новости компаний

Вызов, которому надо отвечать жестко

Вызов, которому надо отвечать жестко

Целлюлозно-бумажная промышленность России-это один из важнейших драйверов развития экономики страны

Целлюлозно-бумажная промышленность России-это один из важнейших драйверов развития экономики страны

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter