Капитал Страны
22 СЕН, 03:59 МСК
USD (ЦБ)    58,2242
EUR (ЦБ)    69,2635
ИЗМИР

Александра Ткачев: мост должен быть!

05.10.2010 14:11
Александра Ткачев: мост должен быть! Выступление губернатора Краснодарского края Александра Ткачева на Первом межрегиональном экономическом форуме Россия-Украина: В своем выступлении губернатор Краснодарского края отметил, что Кубань и Украина всегда были и остаются не просто добрыми соседями, но и стратегическими партнерами, которых связывают тысячи нитей – исторических, культурных, экономических. Они есть в каждой семье – недаром только на Кубани понимают и считают родными оба языка – и русский, и украинский! Как подчеркнул губернатор Кубани, сегодня произошло по-настоящему историческое событие для Краснодарского края и республики Крым, для России и Украины. – И меня вдвойне радует, что Первый межрегиональный экономический форум двух стран проходит именно здесь, на кубанской земле. Это знаковый момент, – сказал Ткачев. Он подчеркнул, что именно транспортный комплекс как никакая другая отрасль отражает уровень и динамику развития экономических процессов. Доля транспорта в общем объеме хозяйственного комплекса региона составляет более 8%. Он формирует 11% доходной части бюджета Краснодарского края. Основу транспортного комплекса региона составляют крупнейшие морские порты России – Новороссийск, Туапсе, Ейск, порт Кавказ. Именно через морские ворота проходит большая часть грузооборота между Кубанью и Крымом, между Россией и Украиной. – Крайне важно, что товаро- и грузооборот Краснодарского края с Украиной постоянно растет, – отметил Александр Ткачев. – Если за весь прошлый год оборот грузов составил полтора миллиона тонн, то за 9 месяцев 2010-го – уже 2 миллиона. Ежегодный оборот внешней торговли составляет до полумиллиарда долларов. Все это – прямое следствие укрепления экономического сотрудничества. За последние 3 года объем украинских инвестиций в Краснодарский край вырос почти вдвое (всего около 12 млрд. руб.). На территории региона работают 20 совместных предприятий. В стадии разработки и реализации сегодня целый ряд инвестиционных проектов в самых разных отраслях – от сельского хозяйства до машиностроения. Но, безусловно, главные проекты с участием украинского капитала – это строительство крупнейшего на Юге России комплекса глубокой переработки древесины и производства плит МДФ в Апшеронском районе и завода металлоконструкций в Краснодаре. – Уверен, объемы сотрудничества в перспективе мы будем только наращивать, и хорошим стимулом к этому послужит наш экономический форум, – подчеркнул глава Кубани. – Ключевым условием для расширения экономического взаимодействия с Украиной не только региона, но и России в целом является развитие, модернизация существующей транспортной инфраструктуры. Пока ее возможности нас существенно сдерживают. – Со своей стороны, чтобы ускорить прохождение границы, мы модернизируем пункт пропуска в порту Кавказ, а также совместно с Министерством транспорта России и Федеральным агентством по обустройству госграницы прорабатываем вопрос реконструкции пунктов пропуска в портах Кавказ и Ейск. Последний станет базовым для развития пассажирских перевозок на линии Ейск – Мариуполь, – также подчеркнул губернатор Кубани. Он подчеркнул, что в 2004 году спустя 15 лет восстановлено грузовое железнодорожное паромное сообщение между Краснодарским краем и Украиной. Здесь также объемы растут – если в 2009 г. через переправу прошли 25 тысяч вагонов, то с начала этого года – уже 33 тысячи. Александр Ткачев также подчеркнул, что необходима модернизация приграничной транспортной инфраструктуры, упростить процедуру оформления пассажиров и автотранспорта как на российской, так и на украинской стороне. – Поток пассажиров и грузов постоянно растет и с ним уже не справляется существующая инфраструктура пунктов пропуска. А со строительством прямого транспортного перехода через Керченский пролив, уверен, этот поток вообще вырастет в разы, – сказал Ткачев. – В том, что есть необходимость прямого сообщения между Крымом и Кубанью не сомневались еще в начале 20 века. Тогда английское правительство всерьез рассматривало проект транспортного коридора из Европы на Кавказ и в Индию по кратчайшему пути, через Крым и Кубань. В частности, через Керченский пролив предполагалось построить мост. Появился он, правда, только в 1944 году, но через год был разрушен ледоходом. Последние десять лет и в России, и в Украине прорабатывались различные варианты транспортного перехода: мост, тоннель, дамба с гидросооружениями. Специалисты пришли к выводу, что наиболее целесообразным, экономичным и безопасным для экологии региона является именно строительство моста. Один из возможных проектов совмещенного автомобильного и железнодорожного моста через Керченский пролив – сегодня представлен на нашей экспозиции. Каким он будет в реальности – еще предстоит определить. Но уже сейчас ясно: чтобы построить мост в ближайшие годы, нужно срочно приступать к инженерным изысканиям и проектным работам, как того требует протокол решений российско-украинской комиссии. – Убежден, что строительство моста через Керченский пролив имеет стратегическое значение для развития двух стран, – отметил губернатор Кубани. - Причем не только для решения задач внутреннего экономического развития. Реализация этого проекта может стать одним из ключевых звеньев будущего магистрального транспортного кольца вокруг Черного моря, которое, в том числе, серьезно улучшит логистику подготовки и проведения Олимпиады в Сочи. И, самое главное, именно Украина и Россия станут основой прямого транспортного коридора из Европы на Кавказ и Азию. По словам Ткачева, это серьезная инженерная и организационная задача. – Нужно преодолеть немало проблем, чтобы сделать мост реальностью, – подчеркнул Ткачев. – Но, в конечном счете все зависит от политической воли, от уверенности каждого из нас, что мост должен быть! Уверен, мы сможем сделать это! по материалам пресс-служб Департамента Внешнеэкономической деятельности Краснодарского края

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Итоги работы делегации РФ на 86-й Измирской международной ярмарке

Итоги работы делегации РФ на 86-й Измирской международной ярмарке
Видеолента

Дороговизна машин и отсутствие сети. Имеют ли будущее электромобили в России?

Дороговизна машин и отсутствие сети. Имеют ли будущее электромобили в России?
Новые возможности 4

«Консервация негативных тенденций». Какой бюджет приняло правительство на 2018-20 годы

«Консервация негативных тенденций». Какой бюджет приняло правительство на 2018-20 годы
Аналитика

Учения «Запад-2017». Почему Европу напугала атака России на сепаратистов Вейшнории

Учения «Запад-2017». Почему Европу напугала атака России на сепаратистов Вейшнории
Политика

Узнай, страна

Минсельхоз отметил вклад Тамбовской области в производство мяса птицы

Минсельхоз отметил вклад Тамбовской области в производство мяса птицы

В Тамбовской области переходят на здоровый образ жизни

В Тамбовской области переходят на здоровый образ жизни

Новости компаний

II Международная конференция «Социальные инновации: определяем будущее» пройдет в Москве

II Международная конференция «Социальные инновации: определяем будущее» пройдет в Москве

Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев провел рабочую встречу с Главой Карелии

Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев провел рабочую встречу с Главой Карелии

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте