Капитал Страны
17 ЯНВ, 16:26 МСК
USD (ЦБ)    59,4015
EUR (ЦБ)    63,2864

СМИ без рекламы

17.08.2009 12:26
Кризис жестоко ударил по российским СМИ Большинство компаний сократили рекламные бюджеты, что привело многие медиа на грань катастрофы. Больше всего пострадали пресса и радио, в меньшей степени — ТВ и Интернет. Рекламные доходы медиакомпаний сокращаются с той же скоростью, с какой они росли в последние годы. За первый квартал 2009 года рекламный рынок потерял в весе от 15 до 40 % в зависимости от сегмента. Досталось всем — и лидерам, и аутсайдерам. Разница — в масштабах бедствия. Бюджеты на телевидении снизились на 20 %, в прессе — на 42 %. Рекламы в "Из рук в руки" стало меньше на 110 млн руб. (15 %), в «Российской газете» — на 85 млн (54 %). Печатные издания, телеканалы, радиостанции и сайты – если не закрываются – сокращают штат, бьются за каждого покупателя и рекламодателя (скидки доходят до 90 %). Снижение потребительской активности Впервые после 1998 года социологи наблюдают потребительскую депрессию. Индекс потребительского настроения за год снизился на 38 % — хотя сам спрос начал падать только в феврале 2009 года. Хандре подвержены представители всех групп населения. Реакция, конечно, разная: одни экономят на продуктах и ходят на рынки, другие стали реже посещать рестораны. Но обращать внимание на цены стали все. Собственно кроме того, что "новый потребитель" стремится к экономии, о его привычках доподлинно ничего не известно. Исследователи говорят о возврате к базовым ценностям и конце "статусного потребления". Но для принятия решения о рекламной стратегии информации недостаточно, и маркетологи компаний не рискуют по-крупному — отсюда и уменьшение бюджетов. Сокращение рекламных бюджетов Большинство рекламодателей экономят на всем: сокращают длину роликов и запускают повторы десятилетней давности, уменьшают количество каналов коммуникации и отказываются от услуг рекламных агентств. Имидж больше никого не заботит – кампания должна быстро увеличивать продажи, СМИ выбираются по принципу "цена – качество контакта". Причины кризиса в медиа Снижение активности рекламодателей усугубляется последствиями стратегических ошибок медиахолдингов. Борьба за увеличение доли рынка любой ценой, погоня за ростом капитализации за счет увеличения долговой нагрузки, раздутые портфели брендов и фонды оплаты труда – вот основные симптомы "синдрома РБК". С той или иной степенью тяжести его сейчас переносят все участники рынка. Что происходит в СМИ Наименьший иммунитет оказался у прессы и радио. Именно руководство издательских домов и радиостанций ввело в обиход словосочетание "режем косты". Здесь и самые большие сокращения (на радио ФОТ составляет 80 % расходов), и максимальное число закрытых проектов (несколько десятков печатных изданий за октябрь — март). Чуть лучше коллег по цеху чувствуют себя газеты федерального уровня – размер аудитории и периодичность позволяют им конкурировать с ТВ за рекламодателя FMCG, который не может не тратиться на поддержку продаж. ТВ и Интернет: тихая гавань На телевидение и в Интернете катастрофы не случилось. Охват первого дает производителям последний шанс уменьшить складские запасы. Дешевизна второго – единственная возможность надежно и за приемлемые деньги сообщить потребителям о товаре и скидках на него. Впрочем, и интернет-ресурсы столкнулись с 25–40 %-ным падением доходов в марте, а телеканалы по итогам первого квартала не добрали 20 млрд рублей. Прогноз К концу года аналитики прогнозируют падение рекламных доходов СМИ в 30 %. Но эти оценки основаны на итогах первого квартала и экстраполяции его результатов на весь год. Теперь все зависит от потребительского спроса: если уровень продаж по итогам квартала разочарует рекламодателей, они могут снизить бюджеты на маркетинг в разы. Источник: лента новостей Федерального агенства по печати и массовым коммуникациям Новостной бизнес ресурс Slon.ru

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Недоступный алкоголь. Как государство зарабатывает на здоровье россиян

Недоступный алкоголь. Как государство зарабатывает на здоровье россиян
Экономика

«Приукрашивая картину происходящего»: закончился ли в России экономический кризис?

«Приукрашивая картину происходящего»: закончился ли в России экономический кризис?
Интервью и комментарии

Курильщикам здесь не место. Что не так в идеях Минздрава по борьбе с курением?

Курильщикам здесь не место. Что не так в идеях Минздрава по борьбе с курением?
Политика 1

Бензоколонка Запада. Как для России запустили план «анти-Маршалла»

Бензоколонка Запада. Как для России запустили план «анти-Маршалла»
Экономика 16

Узнай, страна

Три новых инвестиционных проекта будут реализованы в Тереньгульском районе Ульяновской области

Три новых инвестиционных проекта будут реализованы в Тереньгульском районе Ульяновской области

Повышение эффективности в бережливых организациях обсудят в Ижевске

Повышение эффективности в бережливых организациях обсудят в Ижевске

Новости компаний

Сергей Катырин: Неналоговые платежи и поборы с МСП продолжают расти, как грибы после дождя

Сергей Катырин: Неналоговые платежи и поборы с МСП продолжают расти, как грибы после дождя

Генпрокуратура поможет реформировать систему госконтроля

Генпрокуратура поможет реформировать систему госконтроля

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте