Капитал Страны
21 АВГ, 09:42 МСК
USD (ЦБ)    59,3612
EUR (ЦБ)    69,7197
ИЗМИР

34 ММКФ – фестиваль социализированных фильмов

02.07.2012 12:56

Просмотры кинолент, представленные на ММКФ в этом году,  в основной массе своей социализированы. Проблемы построения коммуникаций, адаптация в социуме, одиночество, потеря собственной бытийности, моральные срывы, стрессозависимость, разочарования, нарастающее напряжение - вот неполный список проблем, которые явно отражают в кино состояние современного человека на сегодняшний день.

Несколько фильмов Основного конкурса:

“Отбросы” (режиссер Т. Кришнан, Великобритания, 2011 г). В этом фильме по странному стечению обстоятельств два человека через страдания и преодоление внутренних страхов дают друг другу возможность переосмысления жизни и новых векторов существования. Переоценка ценностей и встреча с собой происходит через почти невыносимую душевную боль. Вера друг в друга - единственный якорь, позволяющий не перейти последнюю границу человеческих отношений. Фрэнк (главный герой) - отставной солдат - пехотинец, когда-то по случайности застреливший молодую мать во время боевой операции. Долгие годы его не отпускает глубокое чувство вины, он пытается забыться алкоголем - до полной “отключки”, но возврат к действительности неизбежен. Единственный путь, который он совершает каждый день, - до ближайшей лавки, где продавец автоматически кладет в его пакет 4 бутылки и пачку сигарет. Однажды он встречает девушку- мулатку, бездомную. Неожиданно для себя он предлагает  ей приют в своей квартире, горюя о прежних разорванных отношениях с дочерью. Линетт очень быстро адаптируется в его доме. Но идиллии не получается. То, чего он хочет, - добрых родительско-детских отношений  - терпит крах практически с самого начала. В его доме очень скоро появляется дружок Линетт, наглый манипулятор-наркоман. И теперь уже  он диктует свои условия. Наркотики, оружие, групповые оргии, шумные вечеринки с поножовщиной - Фрэнку не остается места в собственном доме. Он унижен, раздавлен, но не борется за себя. Цель, которую он ставит перед собой, - спасение Линетт от ее окружения, предоставление ей возможности почувствовать себя полноценным членом общества. Став бомжем как бы ей на замену, обросший, голодный, с текущей пьяной слюной изо рта, покрытый псориазной коркой, он представляет собой жалкое зрелище. Пробравшись тихо в свою квартиру, Фрэнк застает Линетт в не менее жалком состоянии: она успела плотно “подсесть” на наркотики и готова продать душу в обмен на порцию. Попытка выйти из квартиры неудачна: дружок Линнет выслеживает их и практически убивает Фрэнка. Затем он вводит ему дозу, и Фрэнк почти сходит с ума - организм не справляется с бешеной наркотической нагрузкой. Мы видим его, полуживого, в больнице под капельницами. Линетт, с кругами под глазами, подурневшая от долгого принятия наркоты, забирает его под видом дочери, которая готова заботиться о нем дома. Фрэнк беспрекословно подчиняется. На улице его ждет новое потрясение - подросткам нужны деньги, и свой долг они хотят отдать сбережениями Фрэнка. Из-под кастрюль на своей кухне он достает пачку денег в обмен на обещание увести Линетт, в это время приходят за долгом к ее дружку, и на кухне разворачивается настоящая резня. В финале фильма Фрэнк в чистой рубашке лежит на больничной койке в полу-забытьи, а Линетт приводит к нему высокую блондинку с маленькой девочкой. Это - дочь Фрэнка, тоже, в общем, несчастная: мать с болезнью Альтцгеймера в больнице, денег не хватает, любовнику она нужна только для коротких встреч в отеле, и не более того, отца она даже не знает... Фрэнк и Кристин обретают друг друга, маленькая Лола сидит у дедушки на коленях, а Линетт, выполнив благородное дело, счастливая, идет по городу, уверенно улыбаясь следующему дню. Их миссия в отношении друг друга завершена. 

“Дверь” - этот фильм режиссера И. Сабо (Италия, 2011 г) о том, как в 60-е годы в Венгии возникает общая человеческая история между писательницей, ее мужем и их молчаливой домработницей. Странная женщина, честно выполняющая свои обязанности, никому не доверяет своих тайн. Горожане ее уважают и побаиваются. Когда у хозяина обнаруживается туберкулез, домработница поддерживает хозяйку заботой, доверяет ей свою историю жизни, рассказывает о детских травмах и приводит в свой дом - практически открывает душу. Но и у нее самой  есть потрясения, от которых она не может оправиться, и тогда уже писательница берет ответственность за нее. Женщины идут навстречу друг другу, искренне, выдерживая компромиссы. Например, в порыве искреннего чувства,  домработница дарит хозяевам фарфоровую собачку, которые те принимают, чтобы не обидеть женщину, но считают дурновкусием и стараются по возможности спрятать. Возникает конфликт интересов, но он быстро и достойно исчерпан. Эта история, не смотря на драматический финал ( смерть пожилой женщины) - именно об уважении и принятии разности друг друга, об разномасштабности внутреннего мира и - о любви.

“Орда” - фильм А. Прошкина (Россия, 2011), один из самых эффектных среди  представленных. Святитель Алексий (М. Суханов) отправляется в Золотую Орду с миссией излечить от слепоты мать хана Джанибека. В награду хан обещает пощадить Москву от набегов. Поначалу у Алексия ничего не получается, Тайдула не прозрела, но Алексия в отличии от других знахарей и шаманов, потерпевших неудачу, не убивают, а отпускают одного в степь. Алексий, сделав выбор, возвращается назад с пленными русичами. Соплеменники, все сплошь бояре, от невыносимых условий жизни и неподъемной работы больные, затрапезные, собирают конский навоз и  в нечеловеческих условиях жгут его в подземной топке, обеспечивая Орде источник тепла. Мытарства владыки достигают апогея, когда он подвергается полному остракизму со стороны русских. Лучше смерть,- в какой-то момент решает он, уже, кажется, не имея сил на испытания. Но его спасают. Ураган, гроза. Распластанный в грязи, обгоревший, потерявший облик владыка вопрошает Бога о справедливости и, кажется,  не находит ответа. Утром со своим окружением находят его в канаве, и падают,  коленопреклоненные: Тайдула прозрела. Владыка и его служка возвращаются домой, обретя новую силу и закалившись страданиями души и тела, после которых уже, кажется, нет испытаний страшней и горше. Русь спасена, чудо свершилось. Роль человека в истории очевидна. 

“Голая бухта” - фильм режиссера А. Лоухимиес, Финляндия, 012 г). В кадре - колейдоскоп человеческих историй, происходящих в одном заснеженном финском городке. Все герои этой картины зависимы от своей внутренней неуверенности, отчаянно пытаются найти опору в других людях. Потребность в любви и признании - основной лейтмотив ленты.

 

 В “8 1/2 фильмов” был представлен фильм “Королевство полной луны” режиссера У. Андерсона (Великобритания, 2012 г). События этой яркой истории разворачиваются в 1965 году на острове у берегов Новой Англии. Трогательные в своей преданности друг другу, двенадцатилетние подростки сбегают вместе: девочка - из родительского дома, мальчик- из лагеря скаутов. Пока местные власти пытаются выследить их и поймать, влюбленные подростки преодолевают впечатляющее расстояние, разбивают палатку на берегу моря, и здесь происходит их клятва в верности   навсегда. Размеренная жизнь острова нарушена невиданным штормом, испытывающим всех на прочность. Дети, стоически преодолев трудности, остаются вместе, доказав себе и другим всю серьезность своих намерений.

 

Фильм “Страна бурь” был представлен в рубрике  “Вокруг света”. Картина исландского художника М. Торрсона повествует о сложной адаптации в обществе бунтаря Бодди Стейнгримссона, живущего в городке на севере Исландии. Ему сложно найти работу, трудно сохранить отношения с возлюбленной, практически невозможно наладить связь с родным братом. Его внутренняя реализация - запись ощущений в блоге. Из-за неприятия действительности и себя в окружающем мире, он не может справиться с событиями  жизни, идет на крайности, пытается в одиночку создать революционную волну против пережитков прогресса. Психика постепенно расшатывается, и растревоженный богатырь уже не владеет собой, он опасен и нелеп одновременно. Его отчаяние - это последняя зацепка к жизни. Галлюцинации, непосильное внутреннее напряжение приводят в итоге к трагедии, финал которой - смерть. Для него смерть и есть освобождение и революция, единственный выход примириться с собой.

 

В рубрике кинолент “Свободная мысль” в этом году были представлены очень интересные и серьезные работы, показавшие без прикрас  чудовищные проблемы общества. 

“Отказаться от завтрашнего дня”: режиссер М. Коллинз, родственник главного героя, документально зафиксировал почти десятилетнюю историю попыток добиться справедливости для невинно осужденного 19-летнего студента кулинарного колледжа Пако Ларраньяга, которому властями Филиппин вменялась смертная казнь за похищение, изнасилование и убийство двух сестер. Темная история с наркопродажей и государственной коррупцией, подлинная криминальная хроника вскрывают чудовищные юридические ошибки. Парню, не знакомому с потерпевшими и даже находившемуся в день убийства за сотни миль от места преступления, через восемь лет  всего лишь дают возможность перевестись в испанскую тюрьму, чтобы избежать смертной казни на родине. Филиппинский “суд века” показывает этническое и классовое напряжение самой истории,  запредельные провалы судебной системы на правительственном уровне.

“Африка. Кровь и красота” - этот фильм С. Ястржембского (Россия, Франция, 2012 г) состоит из четырех частей, в каждой из которых под названиями “Мужчины”, “Женщины”, “Дети”, “Духи” - показаны ритуалы и обычаи  разных племен. Этническая оригинальность и раскрепощенность, природная естественность, неизвестные стороны жизни показаны ярко  и коротко, но именно за это время понимаешь, насколько они дороги, ибо племен, благодаря развитию цивилизации, с каждым годом становится меньше, и именно в этом кроется огромная проблема абсолютной потери некоторых мировых культур... 

 

“Невидимая война”. В этом фильме режиссер К. Дик (Великобритания, 2012 г) пытается расследовать цепь трагических событий, связанных с насилием в армии США. 20% женщин и мужчин, пострадавших от насилия во время службы в армии, потеряли пенсию, льготы и пособие и свои права, но самым страшным является то, что эти факты не предаются огласке, насильники не терпят наказания, жертвы манкируются командованием армии и правосудием. Ужасающая картина беспредела и насилия скрывается от глаз общественности, а сотни тысяч пострадавших долгие годы не могут справиться с посттравматическим синдромом  и депрессией, отчаявшись восстановить справедливость и свою поруганную честь...

 

“Перспективы” открыли для нас фильмы “Горечь любви” режиссера Ф. Х. Пепе (Италия, 2012 г) и “170 Герц” режиссера Й. ван Гинкеля ( Нидерланды, 2012 г). Оба эти фильма - о сумбурной, яркой и трагической любви подростков. В “Горечи любви” брат и сестра приезжают на каникулы из Парижа на Сицилию. Непринужденные знакомства,  вдохновляющая природа - все располагает к отношениям. Но они непросто складываются, потому что и брат, и сестра влюблены в одного и того же местного парня. Когда он, наконец, делает выбор между ними, и отношения в разгаре, выясняется, что любовники - братья по крови. И именно это становится камнем преткновения...

“170 Герц” - о любви глухо-немых. Будучи непринятыми выбором избранников в родительских семьях, молодые люди уплывают на затонувшую подводную лодку, чтобы вернуться, когда Эви забеременеет, и именно это уже никому не позволит их разлучить. Ник хочет безоговорочной преданности и вечной любви, но его самого не отпускают проблемы отношения с отцом. Перед отъездом он калечит его, и затем мучается галлюцинациями, а потом и вовсе убивает  себя в последней степени отчаяния. Эви рожает малыша и приносит его на место их последней встречи - в знак памяти и любви, на которую она была способна ...

 

“Секс, еда, культура, смерть” - в этом конкурсе большее количество зрителей на просмотр собрал фильм “Q” режиссера Л. Боник (Франция, 2011 г). Разочарование наступило на 5 минуте, ибо весь фильм построен как  учебное пособие по анатомии для детей пубертатного периода, не имеющих представления о функции половых органов. Такого уровня ленты, представленные на 34 ММКФ, заявляют о  подборке и  возможностях фестиваля, что вызывает сожаление.

 

“Любовь юного красавца “ - картина китайского режиссера Юньфань в  ретроспективе “Краски души” (Гонконг, 1998 г). Он показал трагические любови молодых красавцев, тесно переплетающиеся. Сентиментальный гимн мужской красоте - это подлинная история скандала в гонконгской полиции, когда у сотрудника были найдены десятки фотоснимков обнаженных полицейских. В фильме всего две женщины - мать главного героя Джеда и его подруга. Все остальные - исключительно мужчины- проститутки и старые сластолюбцы. Но и между молодыми Жигало разворачиваются душе-дробительные истории отношений, предательства и любви.

 

В общем и целом после завершения фестиваля можно сказать, что по сравнению хотя бы с двумя предыдущими  он сильно проигрывает. И если вы все-таки захотите посмотреть некоторые из фильмов, вышедшие в прокат, внимательно прочитайте аннотации, отзывы, и только затем идите в кинотеатры. Остается желать лучшего. И хочется надеяться, что оно не за горами, и следующий год будет намного интересней в представленных картинах мирового кинематографа...

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Показательный суд. Что дело Улюкаев говорит о состоянии российской власти

Показательный суд. Что дело Улюкаев говорит о состоянии российской власти
Политика 1

Обмайнить и перемайнить Китай. Как наши чиновники планируют поднять экономику с помощью криптовалют

Обмайнить и перемайнить Китай. Как наши чиновники планируют поднять экономику с помощью криптовалют
Экономика 1

Место для дискуссий. Почему рэп-баттл Оксимирона и Гнойного стал событием в России

Место для дискуссий. Почему рэп-баттл Оксимирона и Гнойного стал событием в России
События

Борьба за Европу. Как санкции США ударят по Газпрому и российским поставкам газа

Борьба за Европу. Как санкции США ударят по Газпрому и российским поставкам газа
Экономика 2

Узнай, страна

Вкус карельских ягод узнают далеко за пределами республики

Вкус карельских ягод узнают далеко за пределами республики

Тамбовская область успешно реализует президентские инициативы по импортозамещению

Тамбовская область успешно реализует президентские инициативы по импортозамещению

Новости компаний

Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: Цифровое измерение - драйвер отечественного предпринимательства

Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев: Цифровое измерение - драйвер отечественного предпринимательства

На ВЭФ обсудят роль женщин в развитии экономики страны

На ВЭФ обсудят роль женщин в развитии экономики страны

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте