Капитал Страны
24 НОЯ, 12:32 МСК
USD (ЦБ)    58,5318
EUR (ЦБ)    69,1783
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

34 ММКФ – фестиваль социализированных фильмов

02.07.2012 12:56

Просмотры кинолент, представленные на ММКФ в этом году,  в основной массе своей социализированы. Проблемы построения коммуникаций, адаптация в социуме, одиночество, потеря собственной бытийности, моральные срывы, стрессозависимость, разочарования, нарастающее напряжение - вот неполный список проблем, которые явно отражают в кино состояние современного человека на сегодняшний день.

Несколько фильмов Основного конкурса:

“Отбросы” (режиссер Т. Кришнан, Великобритания, 2011 г). В этом фильме по странному стечению обстоятельств два человека через страдания и преодоление внутренних страхов дают друг другу возможность переосмысления жизни и новых векторов существования. Переоценка ценностей и встреча с собой происходит через почти невыносимую душевную боль. Вера друг в друга - единственный якорь, позволяющий не перейти последнюю границу человеческих отношений. Фрэнк (главный герой) - отставной солдат - пехотинец, когда-то по случайности застреливший молодую мать во время боевой операции. Долгие годы его не отпускает глубокое чувство вины, он пытается забыться алкоголем - до полной “отключки”, но возврат к действительности неизбежен. Единственный путь, который он совершает каждый день, - до ближайшей лавки, где продавец автоматически кладет в его пакет 4 бутылки и пачку сигарет. Однажды он встречает девушку- мулатку, бездомную. Неожиданно для себя он предлагает  ей приют в своей квартире, горюя о прежних разорванных отношениях с дочерью. Линетт очень быстро адаптируется в его доме. Но идиллии не получается. То, чего он хочет, - добрых родительско-детских отношений  - терпит крах практически с самого начала. В его доме очень скоро появляется дружок Линетт, наглый манипулятор-наркоман. И теперь уже  он диктует свои условия. Наркотики, оружие, групповые оргии, шумные вечеринки с поножовщиной - Фрэнку не остается места в собственном доме. Он унижен, раздавлен, но не борется за себя. Цель, которую он ставит перед собой, - спасение Линетт от ее окружения, предоставление ей возможности почувствовать себя полноценным членом общества. Став бомжем как бы ей на замену, обросший, голодный, с текущей пьяной слюной изо рта, покрытый псориазной коркой, он представляет собой жалкое зрелище. Пробравшись тихо в свою квартиру, Фрэнк застает Линетт в не менее жалком состоянии: она успела плотно “подсесть” на наркотики и готова продать душу в обмен на порцию. Попытка выйти из квартиры неудачна: дружок Линнет выслеживает их и практически убивает Фрэнка. Затем он вводит ему дозу, и Фрэнк почти сходит с ума - организм не справляется с бешеной наркотической нагрузкой. Мы видим его, полуживого, в больнице под капельницами. Линетт, с кругами под глазами, подурневшая от долгого принятия наркоты, забирает его под видом дочери, которая готова заботиться о нем дома. Фрэнк беспрекословно подчиняется. На улице его ждет новое потрясение - подросткам нужны деньги, и свой долг они хотят отдать сбережениями Фрэнка. Из-под кастрюль на своей кухне он достает пачку денег в обмен на обещание увести Линетт, в это время приходят за долгом к ее дружку, и на кухне разворачивается настоящая резня. В финале фильма Фрэнк в чистой рубашке лежит на больничной койке в полу-забытьи, а Линетт приводит к нему высокую блондинку с маленькой девочкой. Это - дочь Фрэнка, тоже, в общем, несчастная: мать с болезнью Альтцгеймера в больнице, денег не хватает, любовнику она нужна только для коротких встреч в отеле, и не более того, отца она даже не знает... Фрэнк и Кристин обретают друг друга, маленькая Лола сидит у дедушки на коленях, а Линетт, выполнив благородное дело, счастливая, идет по городу, уверенно улыбаясь следующему дню. Их миссия в отношении друг друга завершена. 

“Дверь” - этот фильм режиссера И. Сабо (Италия, 2011 г) о том, как в 60-е годы в Венгии возникает общая человеческая история между писательницей, ее мужем и их молчаливой домработницей. Странная женщина, честно выполняющая свои обязанности, никому не доверяет своих тайн. Горожане ее уважают и побаиваются. Когда у хозяина обнаруживается туберкулез, домработница поддерживает хозяйку заботой, доверяет ей свою историю жизни, рассказывает о детских травмах и приводит в свой дом - практически открывает душу. Но и у нее самой  есть потрясения, от которых она не может оправиться, и тогда уже писательница берет ответственность за нее. Женщины идут навстречу друг другу, искренне, выдерживая компромиссы. Например, в порыве искреннего чувства,  домработница дарит хозяевам фарфоровую собачку, которые те принимают, чтобы не обидеть женщину, но считают дурновкусием и стараются по возможности спрятать. Возникает конфликт интересов, но он быстро и достойно исчерпан. Эта история, не смотря на драматический финал ( смерть пожилой женщины) - именно об уважении и принятии разности друг друга, об разномасштабности внутреннего мира и - о любви.

“Орда” - фильм А. Прошкина (Россия, 2011), один из самых эффектных среди  представленных. Святитель Алексий (М. Суханов) отправляется в Золотую Орду с миссией излечить от слепоты мать хана Джанибека. В награду хан обещает пощадить Москву от набегов. Поначалу у Алексия ничего не получается, Тайдула не прозрела, но Алексия в отличии от других знахарей и шаманов, потерпевших неудачу, не убивают, а отпускают одного в степь. Алексий, сделав выбор, возвращается назад с пленными русичами. Соплеменники, все сплошь бояре, от невыносимых условий жизни и неподъемной работы больные, затрапезные, собирают конский навоз и  в нечеловеческих условиях жгут его в подземной топке, обеспечивая Орде источник тепла. Мытарства владыки достигают апогея, когда он подвергается полному остракизму со стороны русских. Лучше смерть,- в какой-то момент решает он, уже, кажется, не имея сил на испытания. Но его спасают. Ураган, гроза. Распластанный в грязи, обгоревший, потерявший облик владыка вопрошает Бога о справедливости и, кажется,  не находит ответа. Утром со своим окружением находят его в канаве, и падают,  коленопреклоненные: Тайдула прозрела. Владыка и его служка возвращаются домой, обретя новую силу и закалившись страданиями души и тела, после которых уже, кажется, нет испытаний страшней и горше. Русь спасена, чудо свершилось. Роль человека в истории очевидна. 

“Голая бухта” - фильм режиссера А. Лоухимиес, Финляндия, 012 г). В кадре - колейдоскоп человеческих историй, происходящих в одном заснеженном финском городке. Все герои этой картины зависимы от своей внутренней неуверенности, отчаянно пытаются найти опору в других людях. Потребность в любви и признании - основной лейтмотив ленты.

 

 В “8 1/2 фильмов” был представлен фильм “Королевство полной луны” режиссера У. Андерсона (Великобритания, 2012 г). События этой яркой истории разворачиваются в 1965 году на острове у берегов Новой Англии. Трогательные в своей преданности друг другу, двенадцатилетние подростки сбегают вместе: девочка - из родительского дома, мальчик- из лагеря скаутов. Пока местные власти пытаются выследить их и поймать, влюбленные подростки преодолевают впечатляющее расстояние, разбивают палатку на берегу моря, и здесь происходит их клятва в верности   навсегда. Размеренная жизнь острова нарушена невиданным штормом, испытывающим всех на прочность. Дети, стоически преодолев трудности, остаются вместе, доказав себе и другим всю серьезность своих намерений.

 

Фильм “Страна бурь” был представлен в рубрике  “Вокруг света”. Картина исландского художника М. Торрсона повествует о сложной адаптации в обществе бунтаря Бодди Стейнгримссона, живущего в городке на севере Исландии. Ему сложно найти работу, трудно сохранить отношения с возлюбленной, практически невозможно наладить связь с родным братом. Его внутренняя реализация - запись ощущений в блоге. Из-за неприятия действительности и себя в окружающем мире, он не может справиться с событиями  жизни, идет на крайности, пытается в одиночку создать революционную волну против пережитков прогресса. Психика постепенно расшатывается, и растревоженный богатырь уже не владеет собой, он опасен и нелеп одновременно. Его отчаяние - это последняя зацепка к жизни. Галлюцинации, непосильное внутреннее напряжение приводят в итоге к трагедии, финал которой - смерть. Для него смерть и есть освобождение и революция, единственный выход примириться с собой.

 

В рубрике кинолент “Свободная мысль” в этом году были представлены очень интересные и серьезные работы, показавшие без прикрас  чудовищные проблемы общества. 

“Отказаться от завтрашнего дня”: режиссер М. Коллинз, родственник главного героя, документально зафиксировал почти десятилетнюю историю попыток добиться справедливости для невинно осужденного 19-летнего студента кулинарного колледжа Пако Ларраньяга, которому властями Филиппин вменялась смертная казнь за похищение, изнасилование и убийство двух сестер. Темная история с наркопродажей и государственной коррупцией, подлинная криминальная хроника вскрывают чудовищные юридические ошибки. Парню, не знакомому с потерпевшими и даже находившемуся в день убийства за сотни миль от места преступления, через восемь лет  всего лишь дают возможность перевестись в испанскую тюрьму, чтобы избежать смертной казни на родине. Филиппинский “суд века” показывает этническое и классовое напряжение самой истории,  запредельные провалы судебной системы на правительственном уровне.

“Африка. Кровь и красота” - этот фильм С. Ястржембского (Россия, Франция, 2012 г) состоит из четырех частей, в каждой из которых под названиями “Мужчины”, “Женщины”, “Дети”, “Духи” - показаны ритуалы и обычаи  разных племен. Этническая оригинальность и раскрепощенность, природная естественность, неизвестные стороны жизни показаны ярко  и коротко, но именно за это время понимаешь, насколько они дороги, ибо племен, благодаря развитию цивилизации, с каждым годом становится меньше, и именно в этом кроется огромная проблема абсолютной потери некоторых мировых культур... 

 

“Невидимая война”. В этом фильме режиссер К. Дик (Великобритания, 2012 г) пытается расследовать цепь трагических событий, связанных с насилием в армии США. 20% женщин и мужчин, пострадавших от насилия во время службы в армии, потеряли пенсию, льготы и пособие и свои права, но самым страшным является то, что эти факты не предаются огласке, насильники не терпят наказания, жертвы манкируются командованием армии и правосудием. Ужасающая картина беспредела и насилия скрывается от глаз общественности, а сотни тысяч пострадавших долгие годы не могут справиться с посттравматическим синдромом  и депрессией, отчаявшись восстановить справедливость и свою поруганную честь...

 

“Перспективы” открыли для нас фильмы “Горечь любви” режиссера Ф. Х. Пепе (Италия, 2012 г) и “170 Герц” режиссера Й. ван Гинкеля ( Нидерланды, 2012 г). Оба эти фильма - о сумбурной, яркой и трагической любви подростков. В “Горечи любви” брат и сестра приезжают на каникулы из Парижа на Сицилию. Непринужденные знакомства,  вдохновляющая природа - все располагает к отношениям. Но они непросто складываются, потому что и брат, и сестра влюблены в одного и того же местного парня. Когда он, наконец, делает выбор между ними, и отношения в разгаре, выясняется, что любовники - братья по крови. И именно это становится камнем преткновения...

“170 Герц” - о любви глухо-немых. Будучи непринятыми выбором избранников в родительских семьях, молодые люди уплывают на затонувшую подводную лодку, чтобы вернуться, когда Эви забеременеет, и именно это уже никому не позволит их разлучить. Ник хочет безоговорочной преданности и вечной любви, но его самого не отпускают проблемы отношения с отцом. Перед отъездом он калечит его, и затем мучается галлюцинациями, а потом и вовсе убивает  себя в последней степени отчаяния. Эви рожает малыша и приносит его на место их последней встречи - в знак памяти и любви, на которую она была способна ...

 

“Секс, еда, культура, смерть” - в этом конкурсе большее количество зрителей на просмотр собрал фильм “Q” режиссера Л. Боник (Франция, 2011 г). Разочарование наступило на 5 минуте, ибо весь фильм построен как  учебное пособие по анатомии для детей пубертатного периода, не имеющих представления о функции половых органов. Такого уровня ленты, представленные на 34 ММКФ, заявляют о  подборке и  возможностях фестиваля, что вызывает сожаление.

 

“Любовь юного красавца “ - картина китайского режиссера Юньфань в  ретроспективе “Краски души” (Гонконг, 1998 г). Он показал трагические любови молодых красавцев, тесно переплетающиеся. Сентиментальный гимн мужской красоте - это подлинная история скандала в гонконгской полиции, когда у сотрудника были найдены десятки фотоснимков обнаженных полицейских. В фильме всего две женщины - мать главного героя Джеда и его подруга. Все остальные - исключительно мужчины- проститутки и старые сластолюбцы. Но и между молодыми Жигало разворачиваются душе-дробительные истории отношений, предательства и любви.

 

В общем и целом после завершения фестиваля можно сказать, что по сравнению хотя бы с двумя предыдущими  он сильно проигрывает. И если вы все-таки захотите посмотреть некоторые из фильмов, вышедшие в прокат, внимательно прочитайте аннотации, отзывы, и только затем идите в кинотеатры. Остается желать лучшего. И хочется надеяться, что оно не за горами, и следующий год будет намного интересней в представленных картинах мирового кинематографа...

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Наука и лженаука – почему в России одно принимают за другое?

Наука и лженаука – почему в России одно принимают за другое?
Наука и технологии

У кого лучше растет ВВП. Почему Росстат и Минэкономразвития по-разному оценивают рост экономики

У кого лучше растет ВВП. Почему Росстат и Минэкономразвития по-разному оценивают рост экономики
Экономика

Медведев снова преемник. Зачем Кремлю слухи о выдвижении в президенты главы правительства

Медведев снова преемник. Зачем Кремлю слухи о выдвижении в президенты главы правительства
Политика 1

В Москве все хорошо – президент Путин одобрил строительство наземного метро между вокзалами

В Москве все хорошо – президент Путин одобрил строительство наземного метро между вокзалами
События и факты

Узнай, страна

Создание высокопроизводительных рабочих мест – стратегия роста для Тамбовщины

Создание высокопроизводительных рабочих мест – стратегия роста для Тамбовщины

Рекорды мясного животноводства в Тамбовской области

Рекорды мясного животноводства в Тамбовской области

Новости компаний

Анна Палагина: Изменение структуры экономики в пользу МСП должно сопровождаться улучшением жизни

Анна Палагина: Изменение структуры экономики в пользу МСП должно сопровождаться улучшением жизни

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «RussiaTALK»: Есть взаимная заинтересованность

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «RussiaTALK»: Есть взаимная заинтересованность

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter